Доклад на СНТК — 2010 на тему: ППФК инженера-технолога общественного питания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доклад на СНТК — 2010 на тему: ППФК инженера-технолога общественного питания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Профессиональные деятельности инженера-технолога и повара различны. Направленность технолога, несомненно, связана с умственным трудом, а повара – наоборот, с физическим. В зависимости от вида труда, существуют принципы и нормы, способствующие улучшению и оздоровлению условий труда. Задачи нормирования труда ставит перед собой наука, изучающая функционирование человеческого организма во время трудовой деятельности – это физиология труда.

Циклические виды спорта.

Большую пользу в деле восстановления работоспособности, сохранения и укрепления здоровья, а также совершенствования специальной физической подготовленности работающих приносят выполнение циклических упражнений и занятия определенными видами спорта. Существует немало видов циклических упражнений: бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах. Но наиболее доступным и популярным видом физических упражнений является ходьба. Она может быть рекомендована лицам всех возрастов, имеющих различные физическую подготовленность и состояние здоровья, независимо от их профессиональной деятельности. Во время ходьбы сокращение мышц чередуется с расслаблением их, что позволяет длительно выполнять физическую работу. Во время ходьбы в работу вовлекаются основные мышечные группы, умеренно увеличивается деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем.

При подъеме по лестнице энергии затрачивается значительно больше, чем при ходьбе по ровной местности. Пешеходные прогулки надо выполнять в любое время года и систематически. Лучшее время для прогулок – утро, вечер. Лицам, склонным к полноте, можно рекомендовать ходьбу в медленном темпе после приема пищи. Маршруты должны проходить по улице, где меньше движение транспорта и чище воздух. В выходные дни прогулки лучше совершать за городом. Во время ходьбы не следует сутулиться и опускать голову.

Ходьбу необходимо сочетать с дыханием. Для этого вначале следует сознательно сочетать дыхание с движением (вдох – на 2-4 шага, выдох – на 3-6 шагов). В дальнейшем дыхание становится ритмичным и его можно не контролировать. Физическая нагрузка во время ходьбы в основном дозируется величиной дистанции и скоростью движения. Начинать ходьбу можно с 1-2 км и, прибавляя в день по 250-500 м, доводить пешеходную прогулку до 10 км и более. Расстояние и время прогулок увеличивают не только в зависимости от продолжительности использования их, но и от самочувствия занимающегося ходьбой. Благоприятными признаками считаются: ровное незатрудненное дыхание, легкая испарина, чувство удовлетворения, небольшая физическая усталость, повышение пульса после прогулки на 10-20 ударов в минуту по сравнению с исходными величинами и нормализация его через 5-10 мин. отдыха.

Упражнения в положении сидя

1. Подвиньтесь поближе к краю стула оторвите от пола одну ступню и, приподняв ее на несколько сантиметров, оставайтесь в таком положении до тех пор, пока не почувствуете усталость.

2. Сидя за столом, сдвиньте стопы немного назад, руками слегка обопритесь на край стула, чтобы сохранить равновесие, и, напрягая ноги, немного приподнимитесь над сиденьем. Оставайтесь в таком положении так долго, как сможете.

3. Сидя за столом (разговаривая по телефону, просматривая документы), возьмитесь одной рукой за край стола и напрягите руку так, будто пытаетесь его приподнять. Повторите упражнение для другой руки.

4. Если у вас свободны обе руки, одну из них положите на стол ладонью вниз, а другую подведите под крышку стола ладонью вверх и одновременно сильно надавите на крышку стола. Когда почувствуете усталость, поменяйте руки и выполните упражнение еще раз.

Профессиональная подготовка студентов подразумевает ознакомление с теорией и прохождение практики. Особенностью деятельности технолога в любой сфере общественного питания является высокий уровень профессиональной подготовки и глубокое владение основами специальности.

Читайте также:  Как жить с маленькими детьми после развода с супругом

Квалифицированный специалист должен уверенно разбираться:

  1. В организации пищевого процесса в зависимости от конкретных условий.
  2. В составлении меню и винных карт.
  3. Со стоимостью определённых блюд.
  4. В способах обработки продуктов питания.
  5. В качестве готовой продукции.
  6. С материальной части процесса: в закупочной стоимости продуктов, в техническом состоянии оборудования и инструментов.
  7. В выборе надёжных поставщиков сырья и в умении вести с ними дела.
  8. В выявлении некачественной продукции.

Деятельность в сфере общественного питания предполагает у будущего технолога присутствие определённых качеств. Среди них – умение экспериментировать и не бояться конечного результата.

Приветствуется наличие:

  • честности, ответственного отношения к работе и целеустремлённости;
  • организаторских способностей и умения быть строгим и требовательным;
  • чистоплотности и физической выносливости;
  • зрительной памяти и чёткого глазомера;
  • тонкого обоняния и развитых вкусовых рецепторов;
  • эмоциональной устойчивости и таланта в общении с коллективом;
  • творческого склада личности;
  • умения одновременно заниматься рядом дел и легко переключаться с одного на другое.

Претендовать на место технолога общепита могут люди с соответствующим профильным дипломом. В отдельных случаях (в зависимости от статуса организации), работодатель может потребовать от претендента на должность свидетельство о среднем или высшем образовании.

В различных колледжах и ВУЗах страны период обучения может быть разным. Остается неизменным лишь одно правило: осваивать программу обучения необходимо с максимальной ответственностью и самоотдачей. Особое внимание следует уделять практическим занятиям, от которых напрямую зависит приобретение важных профессиональных навыков. При наличии базового образования (не соответствующего специальности технолога) вам необходимо пройти курсы переквалификации.

Какие предметы нужно сдавать на техника?

Сама по себе профессия техника, в принципе, далека от кулинарных профессий. А еще есть должность техника-технолога. Это специалист, который выявляет брак или отклонение от норм на производстве, занимается подбором сырья. На начальном уровне профессии можно обучиться на курсах или в ссузе, а при большом желании можно даже стать инженером-технологом, тогда это уже однозначно будет вуз.

Экзамены при поступлении после 9 класса – русский и математика+2 на выбор, при учебе на курсах ничего не сдают.

Самым сложным будет поступление на высшее образование. Профильные предметы, которые нужно сдавать на техника высшей квалификации – это химия или физика. Также стоит помнить про обязательные дисциплины – русский и математику.

Технолог общественного питания обладает целым рядом специфических качеств, среди которых:

  • хорошая чувствительность к мельчайшим оттенкам запахов и вкусов;
  • развитый глазомер (как линейный, так и объемный) и память;
  • аккуратность и чистоплотность;
  • ответственность, порядочность и честность;
  • эстетический вкус и способность к творчеству;
  • коммуникабельность и эмоциональная устойчивость;
  • организаторские способности и требовательность;
  • способность контролировать одновременно несколько процессов;
  • умение без потери качества совмещать умственный и физический труд.

Профессиограмма технолога общественного питания

Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее.

Технолог:

  • организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования);
  • составляет меню;
  • распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
  • проверяет нормы выхода блюд продукции;
  • внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
  • отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
  • разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
  • изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
  • предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
  • контролирует соблюдение санитарных норм;
  • составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
  • осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
  • принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.

Кто должен разрабатывать?

Российская нормативно-правовая база не выработала регламентированный механизм разработки должностных инструкций. Поэтому их формированием занимается лицо, занимающееся управленческой деятельностью в организации. Это может быть как сам руководитель, так и его подчиненные. Например, заместитель руководителя, руководитель отдела.

Читайте также:  Уменьшение УСН и ПСН на страховые взносы в 2023 году

В основном на предприятиях документ разрабатывается совместно несколькими должностными лицами для того, чтобы всесторонне учесть реальное положение дел. В процессе подготовки должностной инструкции активную роль играет сотрудник кадровой службы. Представитель этого отдела дает объективную оценку документу с точки зрения предъявляемых требований к технологу. Помимо этого, специалист способен обеспечить единообразную структуру всех документов на предприятии.

Перед согласованием инструкции свою оценку дает юрист в своем заключении о непротиворечивости инструкции действующему законодательству. После подготовки инструкции она утверждается директором.

Должностная инструкция технолога

44121 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции технолога, образец 2020 года.

Не забывайте, каждая инструкция технолога выдается на руки под расписку.

На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать технолог.

Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку нашего сайта, которая обновляется ежедневно. 1. Технолог относится к категории специалистов. 2. Технолог I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности технолога II категории не менее 3 лет.

-технолог II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности технолога III категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • хорошее развитие обоняния, тактильной чувствительности, вкусового восприятия;
  • математические способности;
  • организаторские способности;
  • хорошее развитие моторики рук;
  • хорошее зрение;
  • коммуникативные способности;
  • хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная);
  • высокий уровень распределения и переключения внимания.
  • чистоплотность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • аккуратность;
  • независимость в принятии решений;
  • внимательность (к подчиненным);
  • общительность;
  • ответственность.

Должностная инструкция технолога общественного питания

Технолог общественного питания имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию

3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

Технолог общественного питания несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Общественное питание является крупнейшей отраслью народного хозяйства, включающей широкую сеть предприятий различного типа: столовые, кафе, рестораны, чайные, буфеты, закусочные.

Инженер-технолог общественного питания планирует и организовывает рациональное питание населения. Осуществляет тепловые и материальные расчеты при проведении технологических процессов. Проводит контроль за соблюдением санитарных норм и технологией приготовления пищи, качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Проектирует предприятия общественного питания. Выбирает технологическое оборудование и анализирует режимы его работы. Разрабатывает и внедряет рецептуры новых видов продукции на основе изучения спроса населения. Рассчитывает экономическую эффективность внедряемых технологических решений Специалист данного профиля работает инженером-технологом, зав. производством, зав. столовой, научным сотрудником на предприятиях и в контрольно-производственных лабораториях общественного питания, проектных и научных организациях.

Должен знать: инженерную графику, теоретическую механику; теплотехнику и электротехнику; неорганическую, аналитическую, органическую, физическую, коллоидную и биологическую химию; техническую микробиологию; холодильную технику; товароведение пищевых продуктов; основы рационального питания основных групп населения; пищевую ценность продовольственных продуктов; виды торгово-технологического оборудования и правила его эксплуатации; ассортимент блюд, кулинарных и кондитерских изделий и технологию их производства; санитарные правила для предприятий общественного питания; экономику отрасли и предприятия.

Читайте также:  Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира

Должен уметь: осуществлять расчеты при проведении технологических процессов, контроль за соблюдением санитарных норм и технологией приготовления пищи, качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, проектировать предприятия общественного питания, выбирать технологическое оборудование и анализировать режимы его работы, разрабатывать рецептуры новых видов продукции, рассчитывать экономическую эффективность внедряемых технологических решений.

Профессионально важные качества: развитое абстрактное мышление, аналитический склад ума; большой объем долговременной и оперативной памяти, внимательность, аккуратность, настойчивость, способности к коммуникации. При выборе этой профессии противопоказаны: болезни суставов и позвоночника (выраженный полиартрит, остеохондроз), заболевания сосудов (тяжелый ндартериит, варикозное расширение вен нижних конечностей, тромбофлебит), аллергические заболевания, бронхиальная астма, кожные болезни, некоторые хронические инфекционные заболевания, опасные для окружающих (кишечные инфекции, туберкулез).

Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее.

Технолог:

  • организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования);
  • составляет меню;
  • распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
  • проверяет нормы выхода блюд продукции;
  • внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
  • отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
  • разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
  • изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
  • предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
  • контролирует соблюдение санитарных норм;
  • составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
  • осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
  • принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.
  • рестораны
  • кафе, кафетерии
  • столовые
  • бары
  • мясоперерабатывающие комбинаты
  • рыбоперерабатывающие заводы (консервные)
  • молочные комбинаты
  • пекарни
  • кондитерские
  • заготовочные фабрики.

Основными обязанностями технолога являются:

  • организация производства (оптимальное расположение оборудования и инструктаж относительно его эксплуатации);
  • разработка меню и технологических карт заявленных в нем блюд;
  • проверка нормы выхода готовых блюд;
  • совершенствование рабочего процесса путем внедрения передовых технологий;
  • несение ответственности за состояние кухонного оборудования;
  • участие в переаттестации производственных кадров;
  • контроль над выполнением поставок требуемого сырья, рабочего инструментария и пр.


Необходимые качества, которыми должен обладать технолог:

  • ответственность;
  • хорошее обоняние;
  • аккуратность;
  • правильное цветоразличение;
  • точный глазомер;
  • отличная память;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость;
  • пунктуальность;
  • работоспособность;
  • презентабельная внешность;
  • умение быть лидером;
  • честность;
  • коммуникабельность;
  • требовательность;
  • порядочность.

Технолог общественного питания — что это за профессия

  • Пищевой колледж № 33 — Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий
  • Московский технологический колледж питания Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова
  • Московский образовательный комплекс им. Виктора Талалихина
  • Первый Московский образовательный комплекс
  • Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
  • высокая чувствительность к оттенкам запахов и вкусов
  • правильное цветоразличение
  • хороший объемный и линейный глазомер
  • тактильная чувствительность
  • хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная)
  • высокий уровень распределения и переключения внимания
  • чистоплотность
  • эмоциональная устойчивость
  • творческие способности
  • эстетический вкус
  • аккуратность
  • требовательность
  • коммуникабельность
  • организаторские способности
  • ответственность
  • физическая выносливость
  • честность, порядочность

Инженер-технолог, работающий в рассматриваемой сфере, является техническим специалистом, который осуществляет контроль качества на всех этапах. Он проверяется исходное сырье, следит за соблюдением ГОСТов и прочих установленных норм, анализирует количество хорошей продукции, разрабатывает способы, направленные на снижение общей доли брака.

Инженеры-технологи востребованы на всех предприятиях, где для создания продукции используется мука и продукты из нее. Это компании по производству макарон, хлебобулочных изделий и другие. Для работы в рассматриваемом сегменте нужно получить высшее образование и пройти производственную практику.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *