Власти разработали налоговые правила для бизнеса в новых регионах
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти разработали налоговые правила для бизнеса в новых регионах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В процессе формирования размера платежа используется показатель кадастровой стоимости, размещенный в ЕГРН на 1 января того года, который является налоговым периодом. Из кадастровой стоимости отнимается предусмотренный налоговый вычет и умножается на ставку. Проценты, которые будут действовать в 2021 году, представлены в таблице ниже.
Возможно, льготироваться будет меньше прибыли
Особенно существенные изменения для участников СЭЗ принес Федеральный закон № 297-ФЗ. В основном они коснутся только тех участников, кто вынужденно прекратит свое участие в СЭЗ досрочно. Но некоторые важные моменты придется учитывать всем участникам СЭЗ.
В настоящее время пониженные ставки налога на прибыль применяются к прибыли от всей деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ.
Однако теперь будет учитываться, что в силу ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ) участник СЭЗ обязан иметь инвестиционную декларацию.
Поэтому с 01.01.2019 (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) пониженные ставки будут применяться только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) на территории СЭЗ. Если этих проектов у участника СЭЗ несколько, он должен будет вести раздельный учет осуществляемых операций (доходов и расходов) по каждому из реализуемых проектов на территории СЭЗ, а также по иной хозяйственной деятельности.
В части платежей в федеральный бюджет нулевая ставка будет применяться, как и прежде, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации инвестиционного проекта.
Получается, что этот 10-летний период должен учитываться отдельно по каждому инвестиционному проекту и по каждому из них будет начинаться и заканчиваться отдельно.
А вот в отношении платежей в региональные бюджеты специально указывается, что пониженная ставка, установленная законами Республики Крым и Севастополя, применяется в период действия договора о деятельности в СЭЗ. Но в отношении прибыли, полученной от реализации конкретного инвестиционного проекта.
Безусловно, власти Республики Крым и Севастополя внесут соответствующие изменения в свои законы. Возможно, они при этом также воспользуются новой возможностью, которую им предоставил Федеральный закон № 297-ФЗ: дифференцировать пониженные ставки в зависимости от вида деятельности в СЭЗ.
СЭЗ в Крыму — непосредственные выгоды для инвесторов
Свободная экономическая зона в Крыму привлекательна для инвесторов огромным количеством преференций и льгот, среди которых хочется отметить следующие:
- Налоговая ставка на десятилетний период на имущество организаций отсутствует;
- В первое трехлетие деятельности максимальная ставка налога на прибыль составляет всего 2%;
- В срок с 2015 по 2016 год будет действовать упрощенная система налогообложения, и налоговая ставка равняется 0%. В следующее пятилетия она возрастет до 4%;
- Предоставляется ряд льгот и в сфере страховых отчислений. На протяжении 10 лет страховые взносы с заработной платы будут отчисляться по ставке 7,6%.
Список бонусов в СЭЗ Крыма довольно внушительный, условия входа в райский налоговый сад максимально лояльный, поэтому «зайти» на рынок захотят как российские, так и зарубежные компании. Но сами законодатели отмечают тот факт, что механизмы работы в крымской СЭЗ еще «сырые» и «не обкатаны» и не исключено, что в период развития с учетом приобретенного опыта, будут вноситься необходимые изменения. Вдобавок, будут приниматься нормативно-правовые акты к уже существующим законам с целью оптимального приспособления к нынешним реалиям.
Как начать работать в специальной экономической зоне в Крыму?
Сегодня работает ряд законов, целью которых является регулирование работы Свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. Основной документ – Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального назначения Севастополя». Если бизнесмен принимает решение получить статус участника СЭЗ, нужно иметь свидетельство зарегистрированного индивидуального предпринимателя или юрлица, состоящего на учете в налоговом органе на территории Республики Крым. Дополнительно надо иметь соответствующую инвестиционную декларацию, подтверждающую намерение по реализации инвестиционного проекта в СЭЗ Крыма. Учитывая требования законодательства, в отношении организационно-правовой формы ИП и юрлиц, пожелавших присоединиться к участникам свободной экономической зоны, никаких ограничений не предусмотрено.
Налог на землю в Крыму и Севастополе
В области земельного налога закон также предусматривает ощутимые льготы, но и здесь должен учитываться важный критерий касательно месторасположения земельного участка. Он должен быть расположен в Крыму или Севастополе, и целевое назначение соответствовать договорным обязательствам об осуществлении на территории СЭЗ предпринимательской деятельности. С момента, когда за резидентом закрепляются права собственности на каждый участок, начинает распространяться и данная льгота. Срок ее действия равен трем годам, начиная с месяца возникновения прав собственности. Итак, подведем итог – льгота по земельному налогу «работает» лишь в отношении земельных участков, которые были приобретены в собственность членами СЭЗ. В этом существенное отличие от налога на имущество.
Свобода таможенного пространства и портовых зон Крыма
Наряду с разработкой и созданием свободной экономической зоны создается ее аналог и в таможенном плане – Свободная таможенная зона. В пределах ведения СТЗ любые товары смогут использоваться и размещаться на территории СЭЗ без уплаты налогов и таможенных пошлин. Также не будут применяться меры нетарифного или неограниченного регулирования отдельных видов продукции, как принято в странах Таможенного союза. Для импорта товаров с нулевым налогообложением участникам СЭЗ необходимо будет представить свидетельство, подтверждающее участие резидента в реестре СЭЗ.
С вывозом продукции из зоны свободной экономической торговли все обстоит немного иначе. Например, если компанией приобретены товары в рамках СТЗ или конкретная продукция изготовлена при участии таких товаров, то при вывозе этих товаров с территории СЭЗ компания будет обязана доплачивать таможенные пошлины и сборы, от которых в других случаях она была освобождена, в том числе и ввозной НДС.
Ставки транспортного налога в Республике Крым в 2023 году
Тип транспортного средства | Ставка налога |
---|---|
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 5 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 7 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 75 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 100 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 4 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20.01 л.с. до 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 6 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 35.01 л.с. до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 15 руб. / л.с. |
Автобусы [ до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 20 руб. / л.с. |
Автобусы [ от 200.01 л.с. до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 14 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 35 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 250.01 л.с. до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 40 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ от 50.01 л.с. до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 20 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100.01 л.с. до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100.01 л.с. до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 150 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 100 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ от 100.01 л.с. до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 200 руб. / л.с. |
Несамоходные (буксируемые) суда [ до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 40 руб. / л.с. |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 400 руб. / л.с. |
Другие самоходные транспортные средства [ до 5000 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 10 руб. / л.с. |
Налог на имущество организаций стал новым в системе налогообложения крымских организаций и значительным налоговым бременем для них. Следует отметить, что Федеральным конституционным законом N 6-ФКЗ переходный период по урегулированию имущественных и земельных отношений определен до 1 января 2017 г. Таким образом, регистрация объектов капитального строительства и земельных участков будет осуществляться постепенно, в течение переходного периода. К сожалению, на территории Республики Крым отсутствует кадастровая стоимость объектов недвижимости и земельных участков, что затрудняет взыскание в полном объеме всех имущественных налогов.
В текущем году уплата налога на имущество организаций осуществляется исходя из балансовой стоимости объекта недвижимости (таблица 2). Для поддержки предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств установлена пониженная ставка налога на имущество в размере 1%. Налоговая ставка в размере 0,5% действует при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции от основной деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции.
Плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию таких сумм НДС по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно (п. 16 Положения).
Что касается денежного обращения, то в соответствии с п. 1 статьи 16 Закона № 6-ФКЗ, уплата налогов, таможенных и иных сборов осуществляется только в одной валюте — российских рублях (Разъяснения Налоговой службы Республики Крым от 07.04.2014г. «Изменен порядок заполнения расчетных документов на уплату налогов»), но в пункте 2 той же статьи установлено, что до 1 января 2016 года на территориях Крыма и Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины — гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. А также с 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами и (или) ИП, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством РФ.
Относительно налога на прибыль в настоящее время никаких официальных разъяснений не издано, известно, что до 1 января 2015 года налогоплательщики перечисляют налог в бюджет субъекта.
Ещё до получения уведомления вы можете самостоятельно рассчитать (не назначить — это полномочия исключительно Федеральной налоговой службы) для себя предполагаемую сумму налога, чтобы отложить денежки на оплату. По данным управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым, ставка налога 0,1% будет применяться для комнаты, квартиры, дома (доли в них), гаража, машино-места и иной недвижимости, находящейся в собственности плательщика. За общее имущество многоквартирного дома налог брать не будут — не переживайте, за это ежемесячно собственники обязаны платить взносы на капитальный ремонт. А вот крымским олигархам, чей дом стоит более 300 миллионов, платить придётся дороже — для них налоговая ставка 2%.
Впрочем, для всех плательщиков есть добрая новость: из-за того что налог на недвижимое имущество мы будем платить впервые, то на первые три налоговых периода (года) у нас будут понижающие коэффициенты. Так, в этот раз, когда налог надо будет заплатить за 2020-й, понижающий коэффициент на оплату составит 2,2; на оплату в 2022-м (за 2021-й) — 0,4 понижающий коэффициент, а 0,6 — понижающий на оплату налога в 2023-м (его будем платить за 2022-й). А ещё полагается налоговый вычет: на определённое количество квадратных метров налог и вовсе не начислят. Так, для комнаты налоговый вычет составит кадастровую стоимость 10 квадратных метров, для квартиры — 20, для дома — 50. Уточнить кадастровую стоимость своей недвижимости можно на сайте Росреестра.
Достаём калькуляторы и считаем по формуле: сумма налога = (кадастровая стоимость — вычет) х ставка налога х понижающий коэффициент. Для начала выясним сумму налогового вычета на квартиру. Допустим, кадастровую стоимость вашего жилья определили в
4 миллиона рублей, делим её на площадь 50 квадратов и умножаем на 20. Налоговый вычет при этом составит 1600000 рублей. Дальше считаем сумму самого налога: кадастровая стоимость минус вычет — 4 миллиона — 1,6 миллиона = 2,4 миллиона. Умножаем на ставку налога 0,1%, переведённую в число — 0,001. И полученную сумму умножаем на понижающий коэффициент 0,2, получаем 480 рублей — конкретная сумма налога на вашу квартиру площадью 50 квадратов и кадастровой стоимостью 4 миллиона. По этой формуле каждый может рассчитать сумму своего налога на недвижимость, но окончательную цифру, напомним, выводит только налоговая инспекция. Можно воспользоваться и налоговым калькулятором на сайте Федеральной налоговой службы.
Сущность законопроекта и как он применяется на практике
Исходя из основных положений закона о СЭЗ, его действие распространяется на всей территории Крыма и города Севастополь на протяжении 25 лет. Согласно закону СЭЗ, все предприниматели, деятельность которых подпадает под классификацию перечисленных в проекте закона отрасли, имеют возможность зарегистрироваться в едином реестре участников СЭЗ и получить льготы по уплате налогов и ряд других преимуществ, а именно:
- Упростить визовый и таможенный режим для резидентов.
- Сократить налогообложение по прибыльности предприятия.
- Уменьшить капитал социальных взносов.
Таким образом, предприниматели получают открытые и прозрачные возможности для наращивания внутреннего капитала и развития своего бизнеса.
Основной задумкой СЭЗ было привлечение иностранных инвесторов, то есть резидентов из других стран для развития туризма в Крыму, но по ряду всем известных причин, санкций от Европы и ограничений в торгово-визовом режиме, пока реализовать эту идею практически невозможно.
Тем не менее крымские и севастопольские предприниматели получат следующие льготы в налогообложении, а именно:
- первые три года предпринимательской деятельности будут облагаться налогом на доход в 2%;
- для компании, приносящей прибыль и активно развивающейся в период от 3-х до 8-ми лет, налог на прибыль составит порядка 6,9%;
- все остальные годы до истечения действия СЭЗ налоговый сбор будет составлять 13,5%.
Отметим, что урегулирование процентной ставки по налогообложению участников свободной экономической зоны переложено на местные органы самоуправления, ввиду чего севастопольские предприниматели получили нулевую ставку на первые три года деятельности и фиксированную ставку до окончания действия СЭЗ в 10%, что является существенным плюсом и даст возможность развиться предпринимателям малого и среднего бизнеса, а также нарастить капитал для дальнейшего расширения.
В положениях о СЭЗ четко прописаны все привилегии, касающиеся пошлины на ввозные товары и упрощения таможенной процедуры для иностранных резидентов, что в результате должно расширить портовую зону и обеспечить как Крым, так и Россию доступным количеством импортных товаров.
Российские власти тоже решили не отставать от мировых тенденций. В 2017 году был опубликован закон №214-ФЗ, согласно которому «С 1 мая 2018 года по 31 декабря 2024 года в Республике Алтай, Краснодарском и Ставропольском краях проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры посредством введения платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор)».
Судя по тому, что курортные сборы до сих пор существуют в нескольких регионах России, эксперимент оказался успешным. В 2022 году избранные субъекты приняли решение не только продолжить практику дополнительной платы за отдых, но и повысили курортный сбор.
По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, с его помощью местные власти планируют подготовить черноморские курорты к туристическому сезону, ведь по его мнению без дополнительных статей в бюджете это невозможно сделать на высоком уровне.
Кто должен платить курортный сбор
Введение дополнительного платежа на курортах коснулось не всех. Список тех, кому не придется платить сбор в 2023 году:
- инвалиды I и II групп;
- сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
- студенты-очники до 24 лет;
- работающие на курорте по трудовому договору;
- владельцы жилья;
- граждане, приехавшие на лечение или реабилитацию.
Дополнительно список льготников может быть увеличен на местном уровне. Командировочным, кстати, заплатить курортный сбор все же придется.
Ответственность за платежи возложили на владельцев гостиниц, на все организации и ИП, кто занимается гостиничным бизнесом. Они обязаны взимать сбор и выдавать постояльцу отдельную квитанцию.
В каждом субъекте, где действует эксперимент, стоимость сбора определяет власть региона. В начале 2023 года в Санкт-Петербурге стала известна точная сумму турсбора — 100 рублей в сутки. Для остальных регионов ставка, как и в прошлом году, составит:
- Ставрополье —
50100 рублей (с 2023 года); - в Краснодарском крае — 30 рублей везде, кроме Сочи;
- город Сочи — 50 рублей;
- Алтайский край (город-курорт Белокуриха) — 50 рублей в сутки.
Как скажется повышение НДС в Крыму и Севастополе
Повышение НДС с 18% до 20% не окажет существенного влияния на экономику Севастополя и Крыма, при этом продление нулевой ставки НДС на авиаперелёты в Севастополь и Крым позволит полуострову оставаться конкурентоспособным на туристическом рынке. Такое мнение ForPost высказал экономист Дмитрий Болкунец.
На этой неделе Госдума во втором чтении приняла законопроект о повышении НДС до 20% с начала следующего года. Сейчас ставка этого налога составляет 18%. При этом до 2025 года продлена нулевая ставка НДС на авиаперелёты в Крым и Севастополь. Действие этой льготы должно было быть отменено с 1 января 2021 года.
«Ставка НДС для Крыма и Севастополя такая же, как и для всей РФ. Я думаю, что повышение НДС никак не отразится на инвестиционном климате и экономике. Конечно, это может привести к незначительному подорожанию продуктов, но, учитывая конкуренцию среди производителей, особенно продуктов питания, я не думаю, что это приведёт к серьёзным последствиям для экономики и для потребителей Крыма и Севастополя», — сказал Болкунец, добавив, что это же утверждение применимо и ко всей России.
Что касается инвестиций в экономику полуострова, то, по мнению эксперта, речь идёт прежде всего о российском капитале, для которого необходимо создавать благоприятные условия, проводить открытую политику, приглашать инвесторов.
«Местное правительство пытается это делать, но не всегда это хорошо получается», — добавил Болкунец.
Он напомнил, что из-за санкций иностранные компании опасаются вкладывать средства в экономику полуострова, однако и российский капитал испытывает санкционные риски.
«Поэтому, я думаю, не стоит расстраиваться по поводу повышения ставки НДС на 2%, а нужно пытаться находить ниши и работать в них, потому что конкурентная среда в Крыму не столь сильна, как в других регионах России, и есть куда расти», — добавил Болкунец.
Нулевой НДС для привлечения туристов
По мнению эксперта, сохранение нулевой ставки НДС на авиаперелёты в Крым и Севастополь необходимо для того, чтобы авиакомпании не повышали цены на полёты в этом направлении, что будет способствовать притоку туристов.
«Есть город, с которым Крым конкурирует — это аэропорт Анапы, благодаря которому пассажиры могут попадать в Крым. Я бы добавил, что введение нового аэропорта в Симферополе также придаёт дополнительную конкуренцию на рынке авиаперевозок региона. Эта мера льготного НДС для авиаперевозчиков поможет авиакомпаниям не сильно „задирать” цены, и это будет способствовать притоку туристов», — сказал Болкунец.
Он добавил, что Севастополь и Крым в туристической отрасли конкурируют не только с соседним Краснодарским краем, но и с Турцией.
Элементы налоговой оптимизации
Элементами налоговой оптимизации являются:
-
система контроля за правильностью начисления налогов и своевременной уплатой налогов в бюджет;
-
оптимизация налоговых обязательств;
-
точное исполнение налоговых обязательств;
-
недопущение возникновения дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги на сроки, которые превышают срок исковой давности;
-
система бухгалтерского и налогового учета, которая дает возможность получать своевременную объективную информацию о хозяйственной деятельности для целей налогового планирования.
Налоговая оптимизация в Крыму
Оформление.
- Регистрация организации в Крыму.
- Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне с Правительством Республики Крым или Правительством Севастополя.
Налогообложение
Налог на прибыль организаций (п. 1.7 ст. 284 НК РФ, Закон Республики Крым «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым» от 24.12.2014):
— 2 процента – в течение 3-х лет;
— 6 процентов – с 4-го по 8-й годы;
— 13,5 процента – с 9-го года.
НДС – общий 18%.
Налог на имущество организаций — если имущество участника СЭЗ создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории льготного региона и расположено на его территории, компания не уплачивает налог на имущество в течение 10 лет с месяца, следующего за датой принятия его на учет (п. 26 ст. 381 НК РФ).
Земельный налог – не уплачивается три года с месяца возникновения права собственности на земельный участок (п. 12 ст. 395 НК РФ).
Упрощенная система налогообложения (Закон Республики Крым от 29 декабря 2014 года № 60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым»):
— Доходы – 3 %;
— Доходы минус расходы – 7 %.
Тарифы страховых взносов:
— 6% — по взносам в ПФР;
— 1,5% — по взносам в ФСС РФ;
— 0,1% — по взносам в ФФОМС.
Т.е. всего 7,6 %, тогда как в РФ – 30 %.
Свободная таможенная зона.
Юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в республике Крым, ввозя на территорию СЭЗ импортные товары и помещая их под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на основании статьи 9 Соглашения освобождается от уплаты импортных пошлин и НДС, уплачиваемого при ввозе импортных товаров.
Кроме того, на такие товары не распространяются меры нетарифного регулирования.
При вывозе иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, товаров, получивших статус товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ импортные пошлины и НДС подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам импортных пошлин и НДС, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Налоговая оптимизация
Схемы. Наиболее рациональные цели – перенос центра прибыли в Крым + использование рабочей силы.
Классический вариант (перенос центра прибыли).
3 компании А, В (регистрация РФ) и Б (регистрация в Крыму). А продает товар Б с минимальной наценкой. Б продает товар В с максимальной наценкой. В реализует товар третьим лицам с минимальной наценкой.
Результат: компании А и В перенесли центр прибыли в Крым. Налог на прибыль уменьшен на расходы, НДС принят к вычету. Компания Б налогового бремени по налогу на прибыль не несет, поскольку применяет льготы.
Например,
ООО А приобрело товар за 100 рублей.
ООО А реализовало ООО Б товар за 110 рублей.
ООО Б реализовало товар ООО В товар за 200 рублей.
ООО В реализовало товар третьим лицам за 210 рублей
Сравнение налогообложения с участием организации в Крыму и без ее участия.
А | Б (Крым) | В | Итого | |||
НДС (18 %) |
Налог на прибыль | НДС (18 %) |
Налог на прибыль | НДС (18 %) |
Налог на прибыль | Налоговое бремя |
1,8 | 2 | 16,2 | 1,8 | 1,8 | 2 | 25,5 |
А | Б (РФ) | В | ||||
1,8 | 2 | 16,2 | 18 | 1,8 | 2 | 41,8 |
Налоговое бремя снижается на 82 %.