75 лет: история создания и развития ГАИ/ГИБДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «75 лет: история создания и развития ГАИ/ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1925 г. за обстановкой на дорогах СССР следило подразделение милиции, носившее название ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Но, т.к. ОРУД не справлялось с поставленными задачами, то ей на помощь в 1936 году была учреждена Государственная автомобильная инспекция.
ГАИ, ДПС, ГИБДД В чем разница? Комментарии юриста
В 1961 году ОРУД и ГАИ объединили в единую структуру.
В 1998 году Указом президента ГАИ было переименовано в «ГИБДД» (Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ). Президент посчитал, что эта аббревиатура более четко отражает назначение службы. Также предполагалось, что данная мера поможет смягчить негативное отношение, сформировавшееся у водителей за долгие годы существования ГАИ.
Прошло некоторое время и оказалось, что новое название ГИБДД в повседневной жизни «не прижилось». В разговорной речи автомобилисты по-прежнему продолжали пользоваться аббревиатурой ГАИ. А самих сотрудников службы, как и раньше, именовали «гаишниками».
В 2002 году Президент РФ подписал указ и в результате аббревиатуры «ГИБДД» и «ГАИ» признали тождественными. В настоящее время допускается именовать ведомство «Госавтоинспекцией».
И так, с понятиями ОРУД, ГИА и ГИБДД разобрались. А что подразумевает под собой аббревиатура «ДПС»?
ГИБДД является структурным подразделением МВД, созданным для контроля дорожной безопасности. Данное ведомство включает в себя несколько подчиненных единиц. Самые известные для рядовых автомобилистов – МРЭО и ДПС. Задачами МРЭО являются проведение экзаменов среди кандидатов в водители, постановка транспортных средств на учет и т. п. Подразделение ДПС создано для осуществления контроля за соблюдением гражданами правил дорожного движения.
Таким образом, любимые нами стражи порядка, стоящие вдоль трассы – и есть инспекторы ДПС ГИБДД. В обиходе водители обычно оставляют либо первую часть аббревиатуры (ДПС), либо вторую (ГИБДД). При этом оба варианта являются правильными. Употребление названия «ГАИ» также является верным. Соответственно, просторечное слово «гаишники» тоже имеет право на существование.
Если это видео было Вам полезно, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, а если видео Вам не понравилось, то поставьте дизлайк и напишите в комментариях, что Вам не понравилось.
История ОРУД-ГАИ-ГИБДД
Ежегодно 3 июля сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России отмечают свой профессиональный праздник.
Официально датой образования Государственной автомобильной инспекции считается 3 июля 1936 года. В этот день Совет народных комиссаров (СНК) СССР специальным постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД СССР.
Время до
Еще Петр I в 1719 году создал полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения. А в 1809 году в России была создана транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов.
10 ноября 1917 года, на третий день своего существования, Совет Народных Комиссаров (СНК) издал постановление «О рабочей милиции». Но поскольку в столь короткий срок ни распустить старую полицию, ни организовать новую милицию не удалось, их функции были возложены на «друзей общественного порядка» – дружинников революционной охраны, действовавших в соответствии с Инструкцией о несении патрульно-постовой службы, предписывавшей «охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее».
Спустя почти год, 12.10.1918 года, в постановлении Народных комиссаров по внутренним делам и юстиции «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской милиции» были определены основные задачи этого ведомства. В соответствии с этим документом милиция должна была осуществлять контроль за порядком движения транспорта на улицах и дорогах.
Например, предусматривалось, что «милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение, для чего он обязан:
а) не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам;
б) наблюдать, чтобы маляры с ушатами, ведрами и другими красильными принадлежностями. и др. категории рабочих с ручными тележками и санками по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице;
в) не дозволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи, носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей, загромождать тротуары бочками, тарными ящиками, дровами, а разносчики и торговцы не загораживали своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару;
г) если для нагрузки или выгрузки товаров положены поперек тротуара так называемые спуски, то наблюдать, чтобы эта работа не задерживала движение на улице;
д) наблюдать, чтобы ломовые извозчики с кладью следовали по правой стороне улицы в один ряд. »
Всего 16 функциональных обязанностей по обеспечению безопасности движения.
Дефицит магистральных дорог и мизерное количество автомобилей концентрировали транспорт в крупных городах. Именно поэтому 10.06.1920 года СНК принял Декрет «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)». В них была сделана первая попытка определить круг лиц, ответственных за нарушение правил автодвижения.
В это время на улицах Москвы появились первые регулировщики – со свистками.
Между тем количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти, а с середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны. На Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС) легли обязанности по обеспечению безопасности автодорожного движения, контролю технического состояния автомобилей, их эксплуатации и подготовки водителей.
Регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. Для этого специальным приказом по Милиции Республики от 29.11.1922 года на «вооружение» сотрудников патрульно-постовой службы ставится жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.
Только на первый взгляд кажется, что работать жезлом легко и просто. На самом деле в руках хорошего регулировщика он значит не меньше, чем дирижерская палочка у дирижера в большом оркестре. На красивую работу регулировщиков, на изысканность их движений и своеобразный шик в обращении с жезлом приходили смотреть гости и жители столицы.
29 ноября 1925 года Совет Народных Комиссаров СССР принял Постановление «О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей» (заключена в 1909 году). Это стало первым опытом приобщения нашей страны к правилам и нормам эксплуатации автотранспорта и безопасности дорожного движения, установленным мировым сообществом.
30 декабря 1925 года Моссоветом создается отдел регулирования уличным движением (ОРУД) – к этому подтолкнул рост числа дорожно-транспортных происшествий.
20 марта 1932 года принято Постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания впоследствии ГАИ.
3 июля 1936 года СНК СССР своим решением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.
ГАИ – это слово знают все
Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.
НКВД СССР утвердил типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.
К 1941 году автомобильный парк страны вырос и составил 806,9 тыс. автомобилей.
20 июля 1941 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении Народного комиссариата государственной безопасности СССР и Народного комиссариата внутренних дел СССР в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР.
Обязанности милиции значительно расширились. Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на мобилизацию автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Красной Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих отправлению на фронт. Уже к 1 октября 1941 года в Красную Армию направляется 40% от числа автомобилей народного хозяйства.
Пять военных лет – одна из самых ярких страниц истории ГАИ. Все силы ее сотрудников были брошены на достижение одной цели – победы.
В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов. Малочисленный штат ГАИ и ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП. В этой связи на уровне правительства страны и МВД СССР предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.
Усиливается взаимодействие ГАИ с населением, развивается институт дружинников. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы, особое внимание уделяется работе с детьми и подростками.
Развал СССР в какой-то степени приостановил развитие ГАИ. Именно на 1992 год пришелся пик числа зарегистрированных краж транспортных средств. Изменившиеся условия потребовали изменений в деятельности ГАИ, приведения ее функций и задач в соответствие с новыми политическими и экономическими условиями. В этой связи Постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД России.
Каким органом осуществляется контроль соблюдения ПДД?
Расшифровка ГАИ и ГИБДД показывает, что оба названия идентичны, а структуры, которые они идентифицируют, имеют схожую функциональность. Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения и Государственная Автомобильная Инспекция являются одним и тем же органом, входящим в ведомство МВД. ГАИ больше известна гражданам, рожденным в СССР. Известны несколько временных периодов, в которые структура называлась по-разному:
После переименования ГАИ в ГИБДД, функциональность службы и обязанности специалистов не были изменены. Новое наименование не прижилось ввиду громоздкости и непонятности. В 2002 году, гражданам было возвращено прежнее имя, и при этом разрешено использование оба наименования, за счет официального признания их равноценными. На сегодняшний день, название ГИБДД актуально на региональном и местном уровнях, где уполномоченный орган включен в состав министерств и ведомств, и при этом подчинен федеральному Департаменту безопасности дорожного движения.
Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.
В обязанности ГАИ входила организация дорожного движения, контроль обстановки на улицах и соответствие состояния дорожного покрытия регламентированным параметрам. В 1998 году структура был переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отображало суть ее функционирования. Однако, новое имя не прижилось, и в 2002 году Указ Президента сделал равнозначными названия ГАИ и ГИБДД.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГИБДД
ГАИ, которое теперь переименовано в ГИБДД, было создано в 1936 году, когда на улицах появилось первое движение транспорта, и возникла необходимость регулирования порядка.
Утвердил создание ГАИ, как самостоятельно подразделение Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР, Совет Народных Комиссаров СССР, выпустив 03.07.1936 года Постановление 1182.
В первое время, в ГАИ было всего 57 сотрудников, но они считались элитой правоохранительных органов. У них довольно широкий круг полномочий – от беспрепятственного доступа на все объекты народного хозяйства, до принятия активного участия в обсуждении технических характеристик вновь выпускаемых отечественных автомобилей.
В 1939 году были разработаны первые Правила дорожного движения, которые необходимо было соблюдать «и пешеходам, и повозкам, и автомобиля, и автобусам».
В течении первых недель / месяцев войны ГАИ полностью перестроила свою деятельность на военный лад. Четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других оборонительных сооружений.
Сотрудники ГАИ осуществляют мобилизацию транспорта для фронтовых нужд, следят за состоянием автодорог для бесперебойного обеспечения фронта. Но, несмотря на все усилия, после войны передвигаться возможно было только на мотоциклах.
Поэтому вплоть до 1959 года, сотрудники ГАИ принимали активное участие в восстановлении дорог и народного хозяйства. В это же время стали разрабатываться основы безопасного поведения на дороге. Они относились ко всем участникам движения, включая пешеходов.
В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.
В 1959 годы, СССР присоединилась к Международной конвенции о дорожном движении и подписала Протокол о дорожных знаках и сигналах.
Период с 1960 года по 1970 год называют «периодом большой работы». Было упразднено МВД СССР. Все полномочия этой государственной структуры перешли МВД союзных республик. Но ещё до своего упразднения, это ведомство утвердило Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР.
Успешное развитие ГАИ продолжалось вплоть до 1988 года. За это время были разработано и принято большое число ГОСТов, касающихся дорожных знаков и отличительных сигналов для различного вида транспорта, а также разработаны меры по усилению безопасности дорожного движения.
В период перестройки, 1988 – 1997 года характеризуется как период повышенной криминальной ситуации, в том числе и на дорогах. Возникает необходимость перехода на новые методы управления. Начинается разработка новой стратегии работы.
Руководство Госавтоинспекции и ВНИЦ по безопасности дорожного движения разрабатывают Концепцию первоочередных мер по обеспечению безопасности дорожного движения на 1991-1992 и до 2000 года.
К 1997 году ГАИ России преодолевает кризис начала перестройки и выходит на уровень работы близкий современному.
Но, чтобы стать тем госорганом, который работает сейчас, ГАИ ещё необходимо пройти длинный путь реорганизации и реструктуризации личного состава, преодолеть кризис безденежья и реформ, претерпеть изменения в законодательстве.
Деятельность Госинспекции по БДД заключается не только в регулировке движения на дороге, выписывании штрафов. Одной из главных задач является пропаганда безопасности посредством обеспечения тематических мероприятий учебных заведений, в различных организациях.
В круг полномочий госинспектора БДД входит призыв граждан всех категорий и возрастов к соблюдению правил дорожного движения.
Неотъемлемой частью процесса роста продуктивности деятельности ГАИ является повышение квалификации сотрудников. Выполнение данной задачи обеспечит решение основных вопросов для улучшения системы профессиональной подготовки кадров.
К слову, с целью координации деятельности различных служб, на разных уровнях функционирует Комиссия по безопасности дорожного движения.
«Поздравляю с Днем ГИБДД! Желаю всем участникам регулирования дорог и транспорта — хорошего настроения, профессионализма, умения выходить из любой ситуации и карьерных перспектив. Будьте бдительны, защищены законом, любите свою работу и просто счастливы»!
«Сотрудник автоинспекции – ответственная и трудная работа. Но вы справляешься с ней на «пять»! Желаю в профессиональный праздник счастья, процветания, бдительности, чтобы ни один нарушитель правил дорожного движения на дорогах не ускользнул от вашего зоркого взгляда! А также здоровья, хорошей зарплаты, успешной работы, взаимопонимания в семье! Пускай жизнь дарит вам спокойствие и благополучие! С праздником»!
«Дорогие работники ГАИ! Поздравляем вас с вашим профессиональным праздником! Желаем вам и вашим семьям здоровья, благополучия, вдохновения, уважения от водителей и профессиональных успехов. Пусть ваша работа будет безопасной и спокойной, а жизнь — счастливой и радостной. Пусть в ваших семьях царит тепло и уют. Удачи и повышение вам по службе»!
Необходимые документы для МРЭО
Основные вопросы зачастую связаны со списком обязательных документов, которые нужно предоставлять в МРЭО. Отечественное законодательство находится в состоянии вечного апгрейда и, зачастую, даже бывалые автолюбители испытывают определенные затруднения при оформлении тех или иных услуг.
Список документов
Для получения гарантированной помощи нужно обратиться по одному из адресов осуществления государственной функции в вашем районе с пакетом документов, необходимых для конкретных административных процедур. Вся нормативная составляющая должна быть актуальна на данный момент и соответствовать всем правилам оформления, иначе сотрудники будут правомочны отказать в предоставление услуги.
Перечень документов:
- паспорт РФ
- паспорт технического средства (ПТС) – бланк А4 с пометками желтого, голубого и розового цветов
- полис ОСАГО
- правоустанавливающий документ на ТС
- заявление
- квитанция о взносе госпошлины
Когда вы подаете полис в автоинспекцию, он должен включать информацию об автовладельце, иметь устанавливающее свидетельство на авто. Этой информацией может стать подтверждение о наследстве, накладная из дилерского центра, договор покупки-продажи, дарственная.
Заявление может быть набрано на компьютере или же указано собственноручно. В нем необходимо истолковать:
- название отдела автоинспекции, куда направляется заявление
- данные предъявителя
- указание требуемой опции
- данные о регистрируемом ТС
При условии использования портала Госуслуг вы можете существенно сэкономить время на оформление и стояние в очередях.
При наличии определенных недочетов в работе МРЭО, следует признать, что это единственная государственная структура федерального уровня на рынке и альтернативы ей нет. Получение прав, различные операции с транспортными средствами – это важные моменты в жизни граждан и их стоит доверять действующему контролирующему органу, чью легитимность и надежность гарантирует само государство.
ГИБДД это не полиция?
Это произошло не помню сколько лет назад, но до сих пор задумываюсь как вспомню
Надо было мне куда-то ехать вечером. Вышел я на остановку, стою, жду маршрутку. Рядом, на машине, ГИБДД тормозит машины, штрафует водителей.
Подъезжает автобус, а на задней площадке мат, крики, грохот. Смотрим, а там два мужика дерутся. Причём так нехило, удары сильные. Один отхватил по лицу, разозлился, схватил какую то трубу сантиметров 6-7 в диаметре (хз откуда он её взял) и начал бить ей второго мужика. Тот сначала отбивался, потом упал и затих, а тот продолжал его этой трубой бить. Тут все начали кричать «Убивают, помогите!», а подойти боятся чтоб тоже трубой не влетело. Женщины на остановке побежали к гаишникам, мол, убивают, сделайте что-нибудь. А они, мы, мол, ГИБДД, следим за безопасностью дорожного движения. Звоните в полицию.
— А вы то что, не полиция что ли?
— Мы ГИБДД, звоните в полицию.
Пришлось им в полицию звонить. Автобус там остановился, пассажиры вышли. Не знаю чем там кончилось, надо было ехать.
Всё-таки, как они должны были тогда поступить?
Какие функции выполняет ДПС?
ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:
Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.
Всякий год в этот день проводятся торжественные награждения лучших сотрудников автоинспекции знаками почета (к этому относятся именные грамоты и медали), им вручают премии и памятные подарки. Также организуют официальную процедуру повышения в воинских званиях и служебных должностях наиболее выдающихся представителей данной профессии. Кроме того, принято устраивать коллективное празднование за общим столом, когда в дружественной обстановке звучат тосты и поздравления, рассказываются шутки и интересные истории из рабочей практики.
Неотъемлемый ритуал праздника – это обмывание звезд. Суть его заключается в следующем: звезды помещают в стакан с водкой, после чего сотрудник, получивший повышение, выпивает его залпом. Далее необходимо достать звезды из стакана без помощи рук и разложить их по погону. Все действия происходят под возгласы ободрения коллег.
Еще данный праздник не обходится без проведения концертов в культурных учреждениях МВД, на которые зачастую приглашают не только местные коллективы, но и звезд эстрады. Все служащие в честь торжества надевают парадную форменную одежду и головные уборы.
- В России и других европейских странах должность инспектора ГАИ обычно занимают мужчины. Однако в ходе ряда исследований было установлено, что представительницы женского пола такую работу могут выполнить лучше. По этой причине в Лиме (Перу) только женщины могут работать патрульными.
- Жезл, используемый гаишниками, впервые появился в 1908 году и представлял собой белую палку длиной до 50 см. Спустя тридцать лет начали использовать полосатый жезл.
- За последние десять лет число жертв ДТП и аварий по причине алкогольного опьянения сократилось. Но общее число аварийных ситуаций по-прежнему велико. А потому дел у инспекторов ГАИ всегда немало.
Иаз ор дпс гибдд расшифровка.
С 16.07.2009 группа вошла в состав отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Отдела.
Инспектор гиаз кто это
Навигация Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром.
Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
История подразделения начинается с издания приказа МВД России от 22.06.1999г.
№ 456
«О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка товаров и услуг»
. Основные направления деятельности отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г.
Комсомольску-на-Амуре разнообразны. Это и осуществление анализа административной практики полиции с целью предупреждения преступлений. И осуществление организационно-методического
На тот момент объем автопарка был значительно меньше, чем в наше время, и основными функциями ГАИ стали борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт. Ключевой момент в развитии ГАИ произошел в 1960-1970 годах, когда был налажен массовый выпуск легковых автомобилей. К чему это привело? В структуре ГАИ выделяются отдельные подразделения для регулирования соответствующих сфер отношений: дорожно-патрульная служба, служба регистрации транспортных средств, служба техосмотра, служба организации движения, служба экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Однако, основная функция по-прежнему — борьба с аварийностью .
В 1998 году была предпринята попытка переименовать Госавтоинспекцию (ГАИ) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Можно ли снимать инспектора на видео?
Да, можно. Деятельность полиции основана на принципах открытости и публичности. В ст. 8 Федерального закона «О полиции» указано, что пока то, что действия сотрудников правоохранительных органов открыты настолько, насколько это соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы граждан. Право участников дорожного движения осуществлять фото- и видеосъемку подтвердили и в Министерстве внутренних дел. В письме МВД России от 7 ноября 2017 года № 3/177715853778 ведомство подчеркнуло, что никаких ограничений и списка особых оснований для съемки ни закон, ни внутренние регламенты не содержат. Съемка может быть запрещена в случаях, когда для этого есть производственная необходимость, например, при проведении следственных действий или оперативных мероприятий.