Порядок начисления выплат учителям за классное руководство
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок начисления выплат учителям за классное руководство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Данные льготы учителям считаются стимулирующими надбавками. Размер зависит от региона, как правило — до 30% от оклада. Выплаты производятся учителям начальных классов, общего образования, преподавателям лицеев и техникумов, а также работникам сферы дополнительного образования.
Компенсационные выплаты
Сколько: до 200 процентов от зарплаты.
Кто может рассчитывать: все категории педагогов.
Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.
Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.
Компенсацию платят за:
- сверхурочную работу;
- проверку письменных работ;
- заведование кабинетами;
- руководство предметными комиссиями;
- работу в сельской местности;
- работу с детьми-сиротами.
Разовые премии и надбавки
Чтобы получить выплату, нужно заполнить оценочный лист. В нем отражаются критерии, которым претендент должен соответствовать. Например, выплаты положены за участие в просветительских мероприятиях, культурных акциях. Учитываются оценки учеников, участие в олимпиадах.
Данные выплаты и льготы учителям положены тем сотрудникам образовательной сферы, что принимают активное участие в социальной жизни школы. Дополнительные шансы возникают у тех, кто получает дополнительное образование, посещает семинары и лекции.
Период приостановления учебных занятий – не повод для снижения размера доплат.
Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.
Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.
[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 № ВБ-1011/08.
[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
Чтобы закрыть дефицит учителей на селе и привлечь в деревню новые кадры, государство разработало программу поддержки и выплачивает всем приезжающим туда педагогам единоразово по одному миллиону рублей, а на Дальнем Востоке — по два миллиона.
Речь идет о сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского типа или городах с численностью населения до 50 тыс. чел-к. Правительство с 2024 года предлагает выплачивать по 2 миллиона и педагогам, работающим в приграничных муниципальных образованиях. Согласно госпрограмме «Развитие образования», к таким территориям относятся:
- Республика Дагестан: Ахтынский муниципальный р-н, Магарамкентский муниципальный р-н;
- Карачаево-Черкесская Республика: Карачаевский муниципальный р-н;
- Республика Карелия: Муезерский муниципальный р-н;
- Республика Северная Осетия — Алания: городской округ город Владикавказ;
- Алтайский край: Бурлинский муниципальный р-н, Змеиногорский муниципальный р-н, Ключевский муниципальный р-н, Локтевский муниципальный р-н, муниципальный округ город Славгород, Табунский муниципальный р-н, Третьяковский муниципальный р-н;
- Астраханская область: Ахтубинский муниципальный р-н;
- Волгоградская область: Старополтавский муниципальный р-н;
- Калининградская область: Краснознаменский муниципальный округ, Правдинский муниципальный округ;
- Курганская область: Куртамышский муниципальный округ, Половинский муниципальный округ, Притобольный муниципальный р-н, Целинный муниципальный округ;
- Новосибирская область: Купинский муниципальный р-н;
- Омская область: Шербакульский муниципальный р-н;
- Оренбургская область: Акбулакский муниципальный р-н, Беляевский муниципальный р-н, городской округ «Город Орск», Кваркенский муниципальный р-н;
- Смоленская область: Велижский муниципальный р-н, Ершичский муниципальный р-н, Хиславичский муниципальный р-н, Шумячский муниципальный р-н;
- Челябинская область: Брединский муниципальный р-н, Карталинский муниципальный р-н, Троицкий муниципальный р-н, Троицкий городской округ.
Эта выплата названа компенсационной, и право на нее не возникает автоматически. Механизм получения денег и условия перечислены в отдельной программе «Земский учитель». На ее официальном сайте каждый регион размещает список актуальных вакансий. Там же можно увидеть требования к кандидату и информацию о сроках приема документов. Претендент может выбрать вакансию, регион, район и школу, в которой хотел бы работать.
Победители конкурсного отбора подписывают договор с правительством региона и школой, по которому берут на себя обязательство проработать не менее 5-ти лет в должности учителя выбранной школы. После подписания документа можно подавать заявку на выплату денег в региональный департамент образования. Потратить их можно на что угодно, но задумывалось пособие, чтобы помочь педагогам с решением жилищных проблем: купить квартиру, оплатить ипотеку, построить дом.
Путин анонсировал выплаты для медиков с 1 февраля 2023 года: последняя информация
Медицинские работники начнут получать выплаты, которые ранее анонсировал Владимир Путин, с 1 февраля 2023 года. Об этом напомнили сотрудники отделения Социального фонда РФ.
Выплаты положены работникам здравоохранения центрального региона, местных и районных поликлиник, медицинскому персоналу подразделений скорой помощи.
Распределение выплат пройдет следующим образом:
- врачам больниц начислят 18 500 рублей;
- специалистам, которые выполняют цитологические и гистологические исследования доплатят 14 500 рублей;
- врачам скорой помощи начислят по 11 500 рублей;
- специалистам со средним медицинским образованием выплаты 8 000 рублей;
- участковым терапевтам – по 6 500 рублей;
- младший медицинский персонал получит 4 500 рублей.
Врачи пожаловались на низкие зарплаты в России: новости на 13.02.2023. На сколько повысят зарплату учителям в 2023 году
Официальные данные по инфляции за 2022 год пока не опубликованы, но в качестве ориентира упоминается размер 12,4%. По логике, зарплаты бюджетников и других работников, кто занят на государственной работе, должны подняться минимум на эту величину.
По факту повышение зарплат идет в два этапа:
- с 1 октября 2022 года зарплаты бюджетников (а значит, и учителей) были подняты на 4%;
- с начала 2023 года была обещана следующая индексация – на уровне 8% от текущего значения.
Точный размер прибавки анонсировал А. Силуанов и другие официальные лица. Таким образом, зарплата учителей с 1 января 2023 года должна превысить прошлогодние показатели больше чем на 12%. Для закрепления инициативы выбран не самый популярный нормативный акт – Перечень поручений, утверждённых Президентом РФ 10.12.2022. В нём октябрьская прибавка не упоминается.
В 2022 году ни в одном из регионов РФ педагоги не получали зарплату на уровне МРОТ. Так, минимальный размер оплаты труда на 1 июня 2022 года в России составил 15 279 рублей. Средние же зарплаты учителей за 6 месяцев 2022 года, по данным Росстата, зависели от уровня образования и региона:
- педагоги дошкольного образования в среднем по РФ получали 42 912 руб./месяц;
- педагоги общего образования – 57 067 руб./месяц;
- преподаватели профессионального образования – 57 006 руб./месяц.
Путин анонсировал выплаты для медиков с 1 февраля 2023 года
Медицинские работники начнут получать выплаты, которые ранее анонсировал Владимир Путин, с 1 февраля 2023 года. Об этом напомнили сотрудники отделения Социального фонда РФ.
Выплаты положены работникам здравоохранения центрального региона, местных и районных поликлиник, медицинскому персоналу подразделений скорой помощи. Распределение выплат пройдет следующим образом:
«Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается исходя из исполнения работником трудовых функций, установленных трудовым договором, а также суммарно отработанных часов по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону», — пояснили в социальном фонде.
Размер оплаты устанавливается в зависимости от соотношения количества часов, отработанных специалистом, и нормы часов, установленной для данного месяца. Для начисления финансовых средств не нужно писать заявление или подавать какие-либо документы, деньги поступят автоматически.
Озвучена средняя зарплата учителей в РФ – сколько получают сейчас
В департаменте образования и науки сообщили, что в средняя зарплата педагогов за прошедший год в регионах РФ составила 34,7 тысячи рублей. Учителя получают надбавки за классное руководство, квалификацию и проведение патриотических занятий.
«Результаты мониторинга по исполнению целевых показателей по уровню средней заработной платы педагогических работников за 2022 год показывают, что номинальная средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений из числа основных составила 34,2 тыс. рублей без учета дополнительных выплат по классному руководству, в том числе средняя заработная плата учителя 34,7 тыс. рублей. Рост заработной платы по сравнению с 2021 годом составил более 4 тысяч рублей», — говорится в ответе департамента.
В регионе в 2023 году сохранятся федеральные и региональные выплаты учителям за классное руководство в сумме порядка 6 000 рублей ежемесячно.
Также педагоги получают выплаты за:
- квалификационный разряд;
- особые достижения в работе;
- патриотические классные часы.
Известно, что молодым специалистам, которые недавно получили диплом и устроились на работу в общеобразовательное учреждение, расположенное в селах и городах районного подчинения, полагаются выплаты в размере 3 тысяч рублей ежемесячно на протяжении трех лет. Также такие педагоги получают компенсацию на оплату коммунальных услуг.
Размер стимулирующих выплат
Как говорилось ранее, величина таких выплат напрямую зависит от места работы, но средние показатели для расчета от оклада выглядят примерно так:
За специфику трудовой деятельности | 5% |
За почетные звания | 3% |
За классное руководство | От 4 до 20% |
За стаж работы | 3% |
За квалификационную категорию | 4,5% |
За качество работы | От 15% |
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Ответ:
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Ответ:
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
Надбавки учителям за эффективное дистанционное образование
«Нужно признать, что за то время, которое минуло с начала первой волны «дистанционки», мало сделано для эффективности такого способа. Ключ заключается не в регламентах, а в поиске эффективного опыта. Мы имеем немало талантливых и умелых учителей. Стимулировать их и искать эффективные методики – это более прогрессивная идея, нежели заявление института прогрессивного образования. Искать решения нужно в горизонтальных связках, оказывая больше доверия, предоставляя больше возможностей педагогам, у которых это получается. Эксперты этого института не осознают, что все это повлечёт проведение проверок. После выпуска какого-либо циркуляра следующим шагом автоматически начинаются проверки его исполнения», – поделился своими наблюдениями А. Адамский.
В Институте также просят минимизировать объём домашнего задания – час для учеников начальных классов, до 2‑х часов – для средних, до 3‑х часов – для учеников старших классов. Адамский предлагает ввести надбавки для педагогов за эффективное дистанционное образование.
«В этом обращении здравое зерно – это предложение о минимизации домашних заданий. Домашние задания должны быть включены в занятия. И в этом обращении слово «урок» является провокационным, поскольку, помимо урока, предусмотрены и другие занятия, более прогрессивные, нежели офлайн-урок. Следует отпустить вожжи, стимулируя учителей к эффективному дистанционному образованию. Я бы ввёл надбавки за эффективность такого образования», – подчеркнул Адамский.
По его мнению, следует срочно что-то делать, однако это не повод для усиления «безумной вертикали, которая может привести к проверкам».
Цель и задачи классного руководства
Цель классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачами его деятельности являются (Приказ N 21 ):
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов учащихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой творческой деятельности учащихся.
Размер вознаграждения
Согласно Постановлению N 366 размер субсидии определяется из расчета 1000 руб. за классное руководство в классе с наполняемостью не менее установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности. Если наполняемость классов меньше установленной, то расчет размера субсидии осуществляется с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.
В Письме Министерства образования и науки РФ от 08.02.2006 N 17ю-50-93 «О расчете размера вознаграждения за выполнение функций классного руководства в классах с пониженной наполняемостью» приведена формула расчета размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.
Положения по осуществлению функций классного руководителя
При регулировании вопросов, связанных с возложением на педагогических работников общеобразовательных учреждений функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, следует руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки, который изложен в п. 66 Типового положения , закрепив соответствующие положения в коллективном договоре учреждения.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196.
Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки, могут быть предусмотрены положения, связанные с осуществлением функций классного руководителя:
- возложение функций классного руководителя на педагогического работника производится только с его согласия;
- выполнение возложенных в начале учебного года обязанностей по классному руководству не должно прекращаться по инициативе работодателя в течение учебного года (исключение составляет сокращение количества классов);
- в целях обеспечения стабильности выплаты вознаграждения за классное руководство оно не должно пересчитываться в течение учебного года в связи с увеличением или уменьшением количества обучающихся в классе, так как уменьшение или увеличение этой выплаты является изменением существенных условий трудового договора, которое допускается только после предупреждения работника о таком изменении не менее чем за 2 месяца;
- кандидатуры педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять функции классного руководителя, должны определяться одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года, с тем чтобы каждый педагогический работник знал, в каком классе в новом учебном году он будет выполнять эти функции;
- выполнение возложенных в текущем году обязанностей по классному руководству в конкретном классе не должно отменяться по инициативе работодателя в следующем учебном году (за исключением сокращения количества классов);
- при возложении на педагогических работников функций классных руководителей на новый учебный год должна соблюдаться преемственность выполнения этой работы в классах.