Развод в исламе если жена беременная
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Развод в исламе если жена беременная». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мужчина в праве давать развод, если он дееспособен и достиг совершеннолетия. Также он должен действовать без принуждения и по собственной воле. Это главные условия для талана. Естественно, что развод по религиозным канонам могут получить только те, кто сочетался браком по законам шариата.
Когда развод в исламе не имеет силы
Расторжение брака в исламе – это сложный процесс, имеющий несколько этапов. Нарушение процедуры может привести к признанию расторжения отношений недействительными.
Есть хадис, который признает развод, объявленный в состоянии гнева, недействительным. Подобной точки зрения придерживается большинство исламских богословов. Однако факт внезапной вспышки гнева признается только в том случае, если мужчина раньше не помышлял о разводе, не обсуждал и не готовил его.
Также талак считается недействительным, если мужчина дал его в неадекватном состоянии, в помутненном сознании, во время приступа эпилепсии. Не признают развод, данный по принуждению.
Талак без причины считается в исламе грехом. Поэтому мужчины нередко ищут формальный повод для объявления развода. Обычно он связан с непослушанием жены. Ей ставят какие-то абсурдные или невыполнимые условия, а после их нарушения объявляют талак. Развод по выдуманной причине является в исламе недействительным.
После развода в исламе
После того, как супруги расстались и оформили развод, наступает время для периода идда, когда женщина лишается права выходить замуж, если муж вступил с ней в половую связь уже после расставания.
Если в муж разводится или умирает после вступления в половые связи с супругой, женщина освобождается от обязанности соблюдения идды.
Период времени, когда бывшая жена не сможет снова вступить в брачный союз, определяется следующим образом:
- если у женщины идут менструации, должно пройти 3 цикла;
- когда менструации еще не начались в силу молодости жены, либо уже закончились, отсчитывают 3 месяца после развода;
- в течение всей беременности, если мужчина расстался с беременной супругой.
Расторжение брака с детьми
Если инициатор развода жена, то даже трое детей не смогут остановить её в этом порыве. По российскому закону расторжение брака с детьми проходит с судебной инстанции (ст. 21 СК РФ). Женщине законодательство не запрещает подавать на развод при любых обстоятельствах (беременной или нет), а мужчина не сможет стать инициатором разрыва без согласия жены, если она находится в периоде ожидания малыша или в семье уже есть малютка до года.
Ислам – законы расторжения брака – инициатива женщины
Всё чаще русские женщины вступают в брак с иностранцами-мусульманами. Важная брачная процедура проходит по исламским законам. Иногда, надеясь на счастливую жизнь, женщина не задумывается над тем, что будет, если брак разрушится, хотя это случается крайне редко, поскольку вся процедура направлена на сохранение семьи. Брак в исламе – это торжественный завет, цель которого в наслаждении друг другом и в создании здорового общества. Согласно исламскому духовному учению, брак организует жизнь, обеспечивает духовное, физическое, эмоциональное и психологическое общение. Также брак является религиозным долгом.
Можно ли давать развод беременной жене
Ислам не поощряет разводы. Это, если говорить мягко. В Коране он называется «самым ненавистным из дозволенного». Религия призывает к уважению и терпению между супругами, к взаимной заботе в отношениях между ними.
Нередко у мусульманок, ожидающих пополнение в семье, возникает вопрос, нужно ли соблюдать им пост в Священный месяц Рамазан. Согласно исламскому вероучению, такая обязанность с беременных снимается. Это объясняется тем, что держать уразу в такой период чревато нанесением вреда как ребёнку, так и его будущей маме. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Женщины, вынашивающие ребёнка, а затем рожающие, кормящие их грудью и проявляющие к ним любовь и милосердие, если будут молиться и не станут плохо относиться к своим супругам, несомненно окажутся в Раю» (Ахмад, Табарани, Хаким).
Аборт категорически запрещён в исламе. Прерывание беременности – это тяжкий грех, поскольку лишь Всевышний даёт жизнь и обладает правом отнять её у человека по своему усмотрению. Аборт может быть дозволен лишь в форс-мажорных ситуациях, когда вынашивание плода угрожает жизни и здоровью матери.
Хуль‘у совершается без вмешательства судьи, поскольку, во-первых, халифы Умар и Усман (р.а) говорили так; во-вторых, это договор обмена и нет необходимости в судье; в-третьих, расторжение брачного договора по обоюдному согласию похоже на расторжение сделки, в котором судья не принимает участия.
Абу Давуд передал, что Имрана ибн Хусайна спросили о мужчине, который развёлся с женой, а потом вступил с ней в близость, не приведя свидетелей ни на развод, ни на восстановление брака. Ибн Хусайн сказал ему: «Ты развёлся не по Сунне и восстановил брак не по Сунне. Приводи свидетелей и на развод, и на восстановление брака и больше так не делай».
И если вы опасаетесь , что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха , то они оба не совершат греха , если она выкупит развод . Таковы ограничения Аллаха. Не преступайте же их.
Таким образом, если мужчина вознамерился вернуть жену в течение идды, то помимо произнесения обязательных слов для возврата жены также желательно заявить об этом в присутствии двух справедливых мусульман.
И если вы опасаетесь , что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха , то они оба не совершат греха , если она выкупит развод . Таковы ограничения Аллаха. Не преступайте же их.
Смысл предварительного развода – дать супругам возможность пересмотреть свои отношения и не разрушать семью.
Развод во время беременности по инициативе жены
Первое- развод бывает обязательным. В шариате есть такое понятие как «иляъ», когда муж даёт клятву, что не будет вступать с женой в половую близость всю жизнь или больше 4 месяцев. Допустим, муж говорит: «Я не буду вступать с тобой в половые отношения 5 месяцев». В этом случае, по истечению 4 месяцев, если жена потребует у мужа вступить с ней в половую близость, а муж это требование не удовлетворит, то он обязан дать ей развод. Если же он не даёт развод, имам говорит ему: «Или ты вступишь в половые отношения со своей женой, или я даю ей развод».
Второе- развод бывает желательным, т. е., сунна. Например, если муж не в состоянии обеспечивать свою жену по Шариату, а она требует этого. Также желательно дать развод, если муж не обеспечивает жену из-за того, что у него нет к ней влечения, и не может себя заставить обеспечивать её, в этом случае шариат отдаёт предпочтение разводу, чтобы не мучились оба. Желателен развод, если жена совершает большие грехи, к примеру, как прелюбодеяние, или что-либо порочащее достоинство мужа, но, если есть опасение, что после развода другие мужчины воспользуются ситуацией и будут принуждать её к прелюбодеянию, в этом случае лучше сохранить с ней брак с целью уберечь её от этого. Желательно давать развод, если у жены трудный характер, который муж не может терпеть, но если мужу не трудно выносить её характер, то лучше не давать ей развод. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Хорошая женщина среди женщин подобна вороне с белыми крыльями», т.е., их настолько мало, как в природе мало ворон с белыми крыльями. Может возникнуть вопрос, читая достоверный хадис: «Самое ненавистное из всего дозволенного Аллахом это развод»: как же нужно понимать эти слова, может ли быть так, что Аллах что-то дозволил и это ненавидит? Нет. Хадисоведы комментируют его следующим образом: Пророк (мир ему и благословение) сказал так, чтобы люди боялись этого и только в крайнем случае давали развод, тем самым предостерегая их от этого.
Третье- развод бывает не разрешённым, т.е., харам. Не разрешается давать развод во время менструального цикла жены, с которой у мужа до этого были половые отношения. Возникает вопрос, а почему харам? Шариат в этом случае не хочет ущемить права женщины, поскольку в этом случае срок идды (очищения) у неё значительно удлиняется, но, если жена требует у мужа развод в этот период, давать жене развод не запрещено, поскольку жена идет осознанно на этот шаг. Также не разрешается давать развод жене в период, когда у неё нет менструального цикла, но он в этот период вступал с ней в половые отношения. Допустим, муж дал три развода жене в этот период, а жена окажется беременной, возможно, он пожалеет об этом, тем самым он наносит вред и ей, и себе. Не разрешается давать развод жене, не восполнив ей её очередную ночь, т. е., если у мужчины две или более жён, ему не разрешается давать развод одной из них, пока не проведёт с ней ночь, которую провёл с другой, пока не будет равенства в этом. Также не разрешается смертельно больному мужу давать развод жене с целью лишить её наследства, если он умрёт. Во всех вышеперечисленных примерах, хоть и говорится, что давать развод не разрешается, а, если дать развод, он будет считаться действительным, но за это муж впадёт в грех.
И наконец, четвёртое- развод давать нежелательно (карахат) без какой-либо причины.
Дать сразу жене три развода это не харам, но желательно ограничиться только одним, чтобы позже не пожалеть об этом.
Опьянение бывает разным, допустим, человеку делают операцию, ему сделали наркоз, он тоже пьяный, но в этом случае развод не считается. Если же человек, употребляя алкоголь, осознавал его запретность, то развод действителен, хотя при условии, что его насильно заставили выпить алкоголь и при этом он дал развод, он считается недействительным.
В арабском языке, слово куфру имеет два значения: вышедший из религии и неблагодарный. Если муж говорит жене: «Ты кяфир», и при этом имеет в виду «неблагодарная», развода не будет, но если он говорит: «Ты кяфир», или же на русском языке «Ты не мусульманка», т.е., «Ты ушла из религии», тогда развод будет. Здесь необходимо кое-что уточнить, в случае, если между мужем и женой ещё не было половой близости, то сразу же после этих слов произойдёт развод. Если же половая близость уже была, то тогда, если муж момента произнесения этих слова до истечения срока идды заново примет Ислам, развода не будет, но если он за этот период не примет заново Ислам, то его жена считается разведённой с момента, как он сказал эти слова. Необходимость принятия Ислама на этом примере заключается в том, что, говоря жене эти слова, муж сам становится не мусульманином.
Если мужчина, прежде, чем ответить на этот вопрос понимает, что спрашивающий провоцирует его на развод, и он ответит «Да», развод будет. А если он ответит: «Я дал ей развод», в этом случае учитывается его намерение.
Обдуманно или необдуманно сказанные слова развода делают жену запретной для мужа. То есть, получается окончательный развод. Разницы нет, была интимная близость или нет. Если после трёх разводов мужчина желает вернуть обратно жену, то она не имеет права выйти снова за того же мужчину, который ей дал трёхкратный развод. Бывшие супруги могут пожениться заново только в том случае, если она выдержит срок идды (примерно три месяца), выйдет замуж за другого, вступит с ним в половой контакт, разведётся с ним, выдержит срок идды (примерно три месяца). Многие необдуманно произносят слова развода в шутку, считается ли при этом развод?
Да, развод считается, поэтому не стоит шутить на эту тему.
В арабском языке есть такие понятия как «сарих» и «кинаят», слова развода делятся на два вида. Первый вид – это форма слов, которая не нуждается в намерении, и вторая – кинаят, во время произношения слов, близких по смыслу иметь намерение на развод. К первому виду относятся слова талак- развод: «Ты разведена», «Я даю тебе развод», и здесь уже не важно, имел ли он намерения на развод, шутил ли он или произнёс в гневе. Ко второму виду относятся слова «Ты мне не жена», «Иди к маме», «Я отпускаю тебя» и т.д., в этом случае учитывается намерения во время произнесения этих слов.
Развод по-мусульмански по всем правилам: права мужа и жены в исламе
Для совершения развода талак ар-радж‘и Ислам требует соблюдения нескольких условий:
- развод должен быть четко сформулирован произнесением определенных слов: мужчине следует сказать прямо и четко своей жене: «Ты разведена»;
- если мужчина использует вместо четкого произнесения о совершении развода какие-то завуалированные выражения, то ему нельзя использовать в своих словах частицы, которые усиливают фразы, указывая на окончательный разрыв супружеских отношений – это наличие таких фраз, как «С этого момента ты отвечаешь за себя сама!»;
- мужчина не должен использовать в своих словах усилительные частицы и фразы, так как они могут привести к окончательному и безвозратному разводу, то есть талак баин;
- число «три» или «третий» мужчина не должен произносить в своей речи, а также числа больше трех, поскольку максимум двукратным является развод талак ар-радж‘и, а все, что имеют число больше, являются безвозвратными разводами.
Если все эти условия соблюдены, то развод будет относиться к типу талак ар-радж‘и, и тогда мужчина свою жену может вернуть без того, чтобы повторно заключать брак и выплачивать махр.
Малое (байнуна ас-сугра) и великое расставание (байнунат аль кубра) предполагают определенные результаты.
Результаты байнуна ас-сугра или малого расставания:
- только один или два раза может состояться такой развод, и воссоединение супругов может быть только через повторный брак с выплатой махра;
- поскольку при малом расставании брак не считают окончательно расторгнутым, то на мужчине будет лежать материальное обеспечение женщины, и женщина может, если хочет, остаться жить в доме мужа;
- при байнун ас-сугра махр аль муаджаль требуется выплатить немедленно;
- при байнун ас-сугра в случае смерти одного из супругов, другой право на наследование сохраняет.
Результаты байнунат аль кубра или большого расставания:
- супруги окончательно разведены, и право мужа на трехкратный талак использовано;
- мужчина и женщина начинают становиться недозволенными друг для друга, им запрещено вступать в половые отношения, и воссоединиться они уже не могут. Для их воссоединения необходимо, чтобы женщина вышла замуж за другого мужчину, с которым прожила бы в его доме семейной жизнью, развелась или естественным путем овдовела, а после этого выждала идду;
- пока не окончится идда, женщина имеет право на то, чтобы мужчина нес ответственность за ее материальное обеспечение, оставаться в доме мужчины до окончания идды, но она должна вести себя по отношению к мужу по-другому, не как супруга, а как совершенно чужая для него женщина;
- право наследования при большом расставании аннулируется;
- мужчина должен выплатить женщине необходимый махр аль муаджаль.
Также существует хадис, где сообщается о беседе Пророка Мухаммада ﷺ с Умаром, отцом Абдуллаха ибн Умара. Когда Пророк ﷺ узнал, что Абдуллах ибн Умар также своей жене дал развод во время месячных, он повелел его отцу передать сыну, чтобы вернулся и подождал, когда у жены пройдут месячные, а потом подождал, пока пройдут еще одни месячные, и если желание дать ей развод у него останется, то тогда он сможет это сделать, но не прикасаясь к ней все это время. В хадисах сказано, что во время месячных мужчине будет неправильным дать развод жене или дать ей трехкратный талак за один раз.
Причина того, почему во время месячных не следует дать развод жене, объясняется так: мысль о разводе приходит в голову мужа в момент гнева, когда он не может трезво рассуждать и мыслить о том, какое будущее ожидает его детей и его супругу. Когда муж стремится в пылу гнева дать сразу троекратный талак, с целью как можно скорее разводиться — с этого момента уже не будет возврата.
Супругам рекомендуется во время месячных не разводиться, в этой рекомендации подразумевается желание отсрочить расставание мужа и жены, так как есть шанс, что, когда они оба будут жить вместе и женщина будет находиться в состоянии чистоты, она будет более привлекательной для своего мужа, он может вновь воспылать к ней новыми чувствами и вернуться в свою семью. Но если же он дал трехкратный талак, он не сможет уже вернуться к своей супруге, даже если раскаяние его будет велико. Если же муж терпеливо после каждого месячного цикла, не прикасаясь к жене, дает по одному талаку, то его намерение и цель совершить развод выглядит твердым и непоспешным — это означает, что семейной жизни пришел конец, и решение мужа непреклонно.
Такой развод противоречит всем тем принципам, которые содержатся в священной Книге Коран и Сунне Пророка ﷺ. Неправильным согласно Сунне и Корану будет считаться развод, при котором муж за один раз расходует трехкратный талак. Также противоречит Сунне развод, при котором муж решит разводиться с женой после интимных отношений в срок чистого периода, а также, если талак дается во время менструального периода. Большинство ученых считает, что это грех, но такой вид развода является действительным. В доказательство этому можно привести риваят от Махмуда ибн Лябида ﷺ, где сказано, что один из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ совершил трехкратный талак за один раз, и Пророку ﷺ не понравилось это, но Посланник Всевышнего ﷺ, по одной из версий, все равно посчитал действительным этот развод. Однако существует группа ученых, которые считали такой развод недействительным среди них, шейхуль-Ислам ибн Теймия, его ученик ибн аль-Кайим, из современных ибн Баз, ибн Усеймин и другие.
завести свой онлайн дневник »
новые дневники »
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Ю
- Я
Вынашивая ребёнка, женщина обретает довольство Всевышнего, так как её положение приравнено к богоугодному деянию. Эти 9 месяцев обладают множеством достоинств для будущих мам, так как они несут в себе множество испытаний, пройдя которые человек удостаивается награды Господа миров.
1. Беременность – путь в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Женщины, вынашивающие ребёнка, а затем рожающие, кормящие их грудью и проявляющие к ним любовь и милосердие, если будут молиться и не станут плохо относиться к своим супругам, несомненно окажутся в Раю» (Ахмад, Табарани, Хаким).
При этом особо возвеличиваются в исламе многодетные женщины, о чём говорится в одном из хадисов: «Не поведать ли вам о женщинах, пристанищем которых станет Рай? Это любящие, многодетные и полезные для своих супругов…» (Насаи).
Присутствие свидетелей при разводе или возврате жены
Аллах говорит в Кур’ане:
فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَأَمْسِكُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ أَوْ فَارِقُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ وَأَشْهِدُواْ ذَوَىْ عَدْلٍ مِّنكُمْ وَأَقِيمُواْ ٱلشَّهَٰدَةَ لِلَّهِ
«Когда установленный для них срок истечёт, оставьте их у себя по справедливости или же отпустите по справедливости. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и [если вы свидетельствуете], то свидетельствуйте ради Аллаха» (65:2)
Наличие свидетелей при разводе или возврате жены является желательным и позволяет избежать лишних споров и недопонимания.
Известен асар от сподвижника, в котором передаётся побуждение приглашать в такие моменты свидетелей.
В наше время распространилось мнение, что если три раза произнести слово «талак», то засчитывается только один талак, а не три. Правильно ли такое суждение?
Троекратный развод в соответствии со всеми четырьмя мазхабами, в том числе и ханафитским, с произнесением формулы троекратного развода (т. е. три талака) засчитается как три развода, а не как один. После этого их брак (никах) по Шариату будет считаться окончательно расторгнутым. Жена становится запретной для него. Если они снова совершат акт никаха, он все равно будет недействительным. В подтверждение этого мнения существует очень большая доказательная база из Корана и Сунны. Здесь мы не приводим доказательства и доводы, но если кто-либо хочет ознакомиться с ними, он может обратиться в отдел фетв ДУМК. Единовременный троекратный развод (талак) в одном месте в одно время по Шариату считается грехом, но он все равно будет действителен.
Возможные причины развода
Развод у мусульман без отсутствия причины порицается и противоречит их религии. Для такого крайнего поступка должны быть веские основания, среди них:
- Наличие болезни или уважительная причина. Сюда относят обнаруженные только после замужества родственные связи между супругами. Причиной развестись выступает наличие у одного из супругов венерического или психического заболевания.
- Нехватка денег на еду, одежду и другие потребности. По правилам ислама мужчина должен обеспечивать свою семью. Если же этого ему не удается, жена имеет право потребовать развода.
- Частое отсутствие мужа или его пропажа без вести. В этом случае тоже допускается попросить расторжения брака, чтобы не начались сплетни и слухи.
- Отсутствие взаимопонимания, упреки и постоянные ссоры. Обижать друг друга могут начать словесно, но позже перейти к физическим действиям.
- Отсутствие интимной близости. В результате этого у молодой пары не будет семьи вовсе. Такие проблемы не выставляют напоказ, а решают в узком кругу родных.
- Неверность одного из супругов. Это считается грехом, и непозволительно в семейных отношениях. Именно в таком случае талак обычно спасает от дальнейшего морального падения и осуждения обществом.
Родоразрешение после ПДР
Ситуация, когда предполагаемый день родов уже миновал, а женщина даже предвестников скорой родовой деятельности не наблюдает, тоже довольно широко распространена. Главное — сохранять выдержку и спокойствие и не пытаться самостоятельно стимулировать и спровоцировать роды. До 42 недели беременность не переношенная, а пролонгированная, а это две разные вещи.
Как вовремя разрешиться от бремени?
Как видите, понятие «вовремя» – довольно широкое, и на многие факторы женщина повлиять не в силах. Но то, что зависит от нее, следует делать в точном соответствии с рекомендациями врача. Это поможет сохранить беременность и не допустить преждевременных родов и не перенашивать беременность.
Помогут в этом простые советы:
- не скрывайте от врача свой акушерский анамнез (даже если очень хочется скрыть факт аборта);
- не пропускайте очередных плановых визитов в женскую консультацию;
- в течение всей беременности ведите здоровый и активный образ жизни;
- не пренебрегайте обследованиями и скринингами, чтобы вовремя выявлять патологии, осложнения и факторы риска.
Развод в исламе по инициативе жены
Статья акутальна на: Декабрь 2019 г.
Издревле, еще в эпоху зарождения религиозного сознания у первобытных людей брачные отношения между мужчиной и женщиной были окутаны большим количеством суеверий и обрядов.
Некоторые из них преследовали вполне практические цели и были почерпнуты из опыта предыдущих поколений, другие же носили исключительно суеверную или мифологическую окраску и не несли в себе рационального зерна.
Тем не менее, они составляли существенную часть обрядности – последовательности действий мужчины и женщины, желающих вступить в брак для продолжения рода и после совершения этих обрядов считающихся мужем и женой со всеми вытекающими юридическими последствиями.
Но жизнь сопровождали не только брачные ритуалы. Во все времена люди больше всего ценили свободу и независимость. И если один из супругов приходил к выводу о том, что продолжение совместной жизни невозможно, происходил развод.
Различные религии по разному относятся к разводу: от полного отрицания его возможности, до довольно свободного, требующего лишь соблюдения формальностей.
Ислам рассматривает брак как вид договора. В силу этого, предусматривает и возможность его расторжения или изменения. Таким образом, развод в исламе – не желательная, но вполне допустимая ситуация. Причем инициаторами развода могут выступить оба супруга. Что касается поводов к разводу и правовых последствий – они совершенно неравнозначным для мужчины и женщины.
Каковы же развод в исламе по инициативе жены? Расскажем в этой статье.
Рекомендация 5: не носите тесную одежду и обувь
В 1 триместре беременности силуэт женщины меняется незначительно. В связи с этим многие беременные продолжают носить облегающую одежду, чтобы подчеркнуть свою фигуру. Однако даже на ранних сроках беременности лучше выбирать свободную одежду, которая не сдавливает мягкие ткани, область живота, молочных желез. Ношение тесной одежды может нарушать кровообращение, приводить к застою лимфы, вызывать усталость, усиливать неприятные симптомы токсикоза.
Какую нужно носить обувь беременным? Выбирайте удобную обувь на сплошной подошве. Во время беременности постепенно меняется центр тяжести, и при ношении обуви на каблуке увеличивается нагрузка на пояснично-крестцовую область.
Если говорить про холодное время года, то ботинки и сапоги, которые очень сильно облегают икроножные мышцы или стопы, лучше заменить на более свободную обувь. Как и в случае с одеждой, это поможет избежать нарушения кровообращения и застоя лимфы.
Рекомендация 7: не используйте краски для волос и ногтей с токсичными веществами
Безусловно, даже в период вынашивания ребенка каждая женщина хочет оставаться красивой. Поэтому у беременных часто возникает вопрос: можно ли во время беременности окрашивать волосы и делать маникюр?
Окрашивать волосы во время беременности можно, однако нужно выбирать щадящие органические краски, состоящие из натуральных компонентов. Неорганические краски содержат аммиак и другие вредные вещества, которые могут вызвать у беременной аллергию, усилить симптомы токсикоза.
Дело с маникюром обстоит сложнее. Маникюр всегда начинается с того, что с ногтей удаляется старый лак. Снимают лак ацетоном и другими веществами, у которых очень резкий запах. Это может вызвать у вас аллергическую реакцию, даже если до беременности аллергии на ацетон у вас не было. А все дело в том, что во время беременности снижается иммунитет, а значит увеличивается вероятность аллергических реакций. Если вы все же решили отправиться в салон на маникюр, то попросите у мастера маску, которая защитит дыхательные пути от попадания вредных веществ.
Для маникюра также следует выбирать щадящие лаки, которые не содержат токсичных веществ — фосфорных кислот, ацетоновых спиртов, формальдегида.