Штраф за непропуск пешехода в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за непропуск пешехода в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.
Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода в 2023 году?
К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.
Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.
Было | Новая редакция |
---|---|
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. | 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. |
Не так давно камеры Москвы начали собирать «компромат» на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели «телефонисты». Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.
Если водителя привлекли к ответственности по статье 12.18 КоАП, так как он не пропустил пешехода, штраф необходимо оплатить в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в силу.
Внести платеж можно лично в любом банковском отделении, на почте или онлайн, через Госуслуги, на сайте ГИБДД, в личном кабинете своего банка или при помощи специальных приложений.
«Выгоднее всего оплачивать штрафы в течение 20 дней со дня вынесения наказания. В таком случае нарушителю предоставляют скидку в размере 50%».
Если пропустить этот срок, то придется оплачивать штраф в полном объеме. Законом предусмотрена возможность восстановления льготного периода только для тех случаев, если постановление пришло гражданину по истечению 20-ти суток.
Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе
По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.
Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.
Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.
- «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
- «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.
Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.
Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:
- В любом случае снизьте скорость перед переходом.
- Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
- На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
- На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.
Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.
Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.
Наказание для нарушителя в разных ситуациях
По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.
Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.
Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.
Поправки, внесенные в ПДД, отдают большее преимущество пешим участникам движения. Конечно, за то, что водитель случайно обрызгал кого-то, проезжая через лужу, закон пока не наказывает, а вот если он не предоставил преимущество пешеходу, который шел через дорогу по зебре, то тогда ему грозит немалый штраф.
В том случае, если на проезжей части нет перехода — гражданин вправе перейти ее на перекрестке по линии тротуара и обочины.
С 2016 года пешеходный переход может располагаться и на трамвайных путях. Движущийся вагон также должен остановиться и дать возможность человеку перейти через дорогу. Штраф за непропуск пешехода составляет 1500 рублей.
Кроме того, с прошлого года в правила были внесены и другие корректировки. Например, выражение «пропустить пешехода» больше не действует. Вместо него появилась новая трактовка «уступить дорогу».
Еще одним важным нововведением является то, что раньше водитель должен был остановить свой автомобиль и пропустить человека. Теперь ему разрешено, не останавливаясь, продолжить движение через переход, если он при этом не создает помех людям, идущим через дорогу. В противном случае, водителю придется заплатить штраф за непропуск пешехода.
Штраф за непропуск пешехода в 2022 году
В 2022 году в соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ размер штрафа за за непропуск пешехода варьируется от 1500 до 2500 рублей.
Пешеходы также являются участниками дорожного движения, однако зачастую их перемещение по проезжей части считается приоритетным. ПДД четко упорядочивают отношения автомобилистов и людей, передвигающихся пешим способом, чтобы максимально обезопасить обе стороны. Если человек, находящийся за рулем машины, не предоставил преимущества пешеходам, пересекающим дорогу по специально нанесенной разметке или согласно установленным знакам, в 2022 году ему положен штраф. Точная сумма штрафа за непропуск пешехода зависит от ряда сопутствующих обстоятельств и определяется сотрудником ГИБДД в индивидуальном порядке.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ
В первую очередь в новых поправках ПДД уточняется понятие пешеходный переход. К тексту о пешеходных переходах добавлена фраза о трамвайных путях. Таким образом, законодатели устраняют тот пробел, который существовал в прежней редакции ПДД. Ведь по старым Правилам участок трамвайных путей, пересекающийся с переходом через проезжую часть прилегающей дороги, не давал преимущества движения пешеходу.
Поэтому водитель, объезжая машины, остановившиеся перед «зеброй», по трамвайным путям, имел право не уступать дорогу людям, переходящим через дорогу. Это создавало угрозу безопасности и жизни и могло использоваться в пользу водителя для смягчения наказания. Сейчас эта лазейка закрыта. В новой редакции ПДД пешеходный переход — это также и участок трамвайных путей, и уступать дорогу пешеходам обязаны как водители обычных транспортных средств, так и водители трамваев.
Что будет, если сбил прохожего на зебре
Сложнее ситуация, когда произошло столкновение пешехода и авто, в котором человек страдает сильнее. Если виновен водитель, применяемая мера зависит от тяжести вреда здоровью потерпевшего:
- при легких повреждениях положен штраф 2500 — 5000 р. или лишение ВУ на 1 — 1,5 года;
- при травмах средней тяжести он выплатит 10000 — 20000 р. либо останется без прав на 1,5 — 2 года.
Получение пешеходом сильного ущерба здоровью или его гибель регламентируется Уголовным кодексом. Водитель получит:
- тюремный срок до 3 лет;
- принудительные работы на 2 года с лишением возможности занимать некоторые должности в течение 3 лет;
- арест на 6 месяцев;
- лишение свободы на 2 года, отнятие прав на определенный вид работы на 3 года.
Ситуация, когда пешеход решил уйти с места ДТП
В конфликте на «зебре» может быть виновен не только автомобилист, но и пешеход. А иногда ему просто не хочется разбирательства. Водителю следует максимально обезопасить себя от претензий, которые пешеход может предъявить позже:
- автомобилисту нужно выйти из машины, предложить вызвать пострадавшему «скорую»;
- при отказе в медпомощи стоит взять с него расписку, в которой будет его полное имя, телефон, отрицание необходимости вмешательства медиков и претензий к водителю авто с данным номером;
- автомобилист все равно должен вызвать ГИБДД;
- ему также нужно позвонить в свою страховую компанию;
- стоит найти и записать данные свидетелей происшествия;
- приехавшему сотруднику ГИБДД нужно после составления протокола дать объяснения, приобщить к документу расписку, указать наличие свидетелей, записи видеорегистратора.
Как правильно пропускать пешеходов?
Чтобы избежать совершения нарушения, нужно соблюдать несложный алгоритм.
- Во время движения нужно внимательно следить за дорожными знаками и разметкой. При приближении к зебре нужно обязательно сбросить скорость.
- Перед переходом нужно внимательно смотреть на саму зебру, а также на обочину проезжей части в поисках пешеходов, намеревающихся перейти дорогу.
- Если к переходу приближается пешеход, нужно соотнести скорость его хода и скорость движения автомобиля. Если человек достигнет обочины раньше, чем автомобиль проедет зебру, нужно остановиться.
- После того, как пешеход пересек траекторию движения автомобиля, можно ускоряться и преодолевать зебру. Автомобиль не создаст помех, так как уже не влияет на скорость и направление движения пешехода.
- Если автомобиль движется быстрее и проедет зебру раньше, чем пешеход достигнет обочины, можно спокойно проезжать. Нарушения в такой ситуации нет.
В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.
Рассмотрим поподробнее каждое изменение:
- Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
- Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
- По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.