Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю (ст. 44-56)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю (ст. 44-56)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Земельный кодекс России содержит отдельные положения о сообщении об отказе на право собственности участком. Данные требования, как правило, относятся к органу муниципальной или государственной власти, осуществляющему регистрацию поступившего от собственника заявления.
Комментарии к ст. 53 ЗК РФ
1. Каждое лицо, как физическое, так и юридическое, обладающее земельным участком на любом из предусмотренных законом прав, может от этого права отказаться. При этом те права на землю, которые возникают на основе договора — аренда, безвозмездное срочное пользование, — прекращаются по инициативе арендатора, пользователя до истечения установленного договором срока в случаях и на условиях, установленных законом для данного вида договоров (см. комментарий к ст. ст. 46, 47). Что же касается условий и порядка добровольного отказа от права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, то впервые в земельном законодательстве они были урегулированы комментируемой статьей ЗК РФ.
2. В соответствии со ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Для прекращения права собственности на земельный участок необходимо только осуществление государственной регистрации прекращения права собственности, никакого решения государственного органа для этого не требуется, и поэтому заявление об отказе от права собственности подается непосредственно в орган государственной регистрации. По смыслу п. 2 комментируемой статьи, орган государственной регистрации не может отказать собственнику земельного участка, желающему от него отказаться, в регистрации прекращения права собственности.
Гражданский кодекс устанавливает, что при отказе от собственности на имущество права и обязанности собственника в отношении соответствующего имущества не прекращаются до приобретения права собственности на него другим лицом. То есть собственник продолжает нести ответственность за состояние земельного участка, он может быть привлечен к административной ответственности, например, за неиспользование в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, или за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
Необходимо заметить, что до внесения Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ изменений в п. 2 комментируемой статьи земельный участок при отказе собственника от этого участка приобретал режим бесхозяйной вещи и, соответственно, право собственности на него прекращалось в установленном гражданским законодательством порядке. Процедуры, предусмотренные в отношении бесхозяйных недвижимых вещей, состоят в следующем. После отказа от них собственника вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки земельного участка как бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот участок, и соответственно, если суд примет такое решение, земельный участок переходит в муниципальную собственность. Если же суд требование отклонит, судьба земельного участка зависит от того, кто возьмет на себя владение и пользование земельным участком — это будет либо сам собственник участка, либо другое лицо. Если это другое лицо в течение последующих пятнадцати лет добросовестно, открыто и непрерывно будет осуществлять владение земельным участком как своим собственным, он может приобрести этот участок в собственность в силу приобретательской давности.
3 — 4. Земельные участки, используемые на праве пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования, находятся в государственной или муниципальной собственности. Поэтому распоряжение ими осуществляют исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления. При получении заявления от гражданина или юридического лица об отказе от права на земельный участок они должны принять соответствующее решение, которое послужит основанием для освобождения данного лица от прав и обязанностей по владению и пользованию участком и государственной регистрации этого факта. В дальнейшем земельный участок может быть предоставлен другим землевладельцам, землепользователям или перейти в установленном порядке в категорию земель запаса.
Перечисленные в п. 3 комментируемой статьи юридические лица кроме обязательных для всех лиц документов должны предоставить документ о согласии учредителя на отказ от земельного участка.
Согласно ст. 295 ГК РФ государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, не вправе распоряжаться без согласия собственника принадлежащим им на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Нормы комментируемой статьи как раз представляют собой такой случай, поскольку устанавливают обязанность согласовать отказ от прав на недвижимое имущество, не находящееся в хозяйственном ведении предприятия.
Что же касается казенных предприятий и учреждений, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, то они согласно ст. 296 ГК РФ владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. При этом казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества (ст. 297 ГК РФ).
Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества; остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (ст. 298 ГК РФ).
5 — 6. В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права (в частности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты) на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Статья 49 ЗК РФ. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд
- Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны и безопасности;
объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации. - Утратил силу.
- Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса.
Статья 54 ЗК РФ. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду ненадлежащего использования земельного участка
-
Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
-
Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, об изъятии земельного участка (при условии неустранения ненадлежащего использования земельного участка).
-
Порядок принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
-
В случае выявления при осуществлении государственного земельного надзора предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса нарушений требований земельного законодательства федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, выдают землепользователям, землевладельцам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Форма предписания об устранении выявленного нарушения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. -
В случае неустранения указанных в предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи предписании нарушений в установленный срок федеральный орган исполнительной власти, выдавший такое предписание, направляет копию акта проверки выполнения землепользователем, землевладельцем такого предписания с приложением копии такого предписания и иных связанных с результатами проверки документов в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
-
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, после получения материалов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, направляет в суд требование об изъятии земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, принимает решение об изъятии земельного участка самостоятельно.
-
В случае наличия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения такого права на земельный участок с приложением копии решения об изъятии земельного участка или копии вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка либо со дня вступления в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка.
-
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, обязан сообщить о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, записи о которых не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения указанного земельного участка и в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в течение семи дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка или со дня вступления в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка.
-
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
Если физическое лицо не хочет владеть землей, платить налог, заниматься уходом за участком, оно может просто отказаться от недвижимого имущества в пользу государства. Разработан определенный порядок действий, которого нужно придерживаться:
- Первый шаг – обращение в отдел Росреестра по месту проживания. Обратиться можно лично или через доверенное лицо.
- В отделе составляется заявление, в котором высказывается желание избавиться от ненужного участка в дачном или садоводческом товариществе, например. Есть определенные нюансы в данном вопросе. Когда надел получен по наследству, обращаться следует в муниципалитет. Если куплен по договору купли-продажи – в территориальное отделение Росреестра.
- После заявления физического лица, владельца участка, ему выдается список документов, которые следует подготовить.
- Заявление по возврату приватизированного участка государству рассматривается 30 дней. Решение после оценке заявления отправляется на адрес заявителя.
- Когда заявление было направлено в муниципалитет, оттуда оно передается в течение недели в Росреестр, который и должен оформить отказ.
- Потом земельный участок, который был выдан для строительства дачи, например, или в садовом товариществе, оформляется в Росреестре на государство, муниципалитет.
Обязательно в налоговую должно быть направлено сообщение о том, что владелец участка отказался от прав собственности. Это необходимо для того, чтобы человек, отказавшись от всего земного участка, не получал еще платежи по налогам.
Отказ от права собственности на садовый и дачный земельный надел осуществляется в пределах установленных правил.
В 2020 году механизм заключается в следующем:
- Сбор необходимой документации, составление соответствующего заявления и обращение в уполномоченный орган.
- Передача документации на рассмотрение.
- Уполномоченные лица Росреестра производят рассмотрение запроса и в случае отсутствия правонарушений должны зарегистрировать отказ от права собственности на надел. Период рассмотрения составляет 30 календарных дней.
- Далее земельному участку присваивается статус бесхозного и в течении следующего года остается таковым.
- Спустя 12 месяцев, уполномоченный лица муниципалитета имеют полное право обратиться в судебный орган с исковым заявлением о признании участка муниципальной собственностью.
По завершению регистрации заявления, право собственности у заявителя аннулируется.
Процедура оформления отказа
Процедура добровольного отказа подразумевает несколько этапов:
- подготовка документации;
- передача соответствующего заявления в Росреестр. Отделение организации выбирают в соответствии с расположением земельного надела. Документ может быть передан самим гражданином или его представителем. В последнем случае необходимо оформить доверенность и заверить ее у нотариуса;
- сотрудник, принимающий документацию, обязан выдать справку о ее получении с порядковым номером и полным списком всех представленных бумаг;
- спустя 1 месяц ожидания заявителю будет представлено решение. Сотрудники Росреестра уведомляют его в течение 3 дней после вынесения решения;
- далее в течение недели необходимые документы проходят процедуру регистрации, необходимые сведения передаются в налоговую службу.
После завершения делопроизводства в течение 5 дней собственнику отправляют уведомление о регистрации прекращения его права собственности на земельный надел.
Если участок земли был предоставлен на условиях бессрочного пользования, то для того чтобы от него отказаться, необходимо обратиться в региональный орган исполнительной власти с соответствующим заявлением.
Также следует собрать все бумаги, доказывающие право владения участком на бессрочной основе. Независимо от того, в какую организацию обращается владелец, прекращение права собственности в отношении земли происходит в Росреестре.
Понятие и основания для отказа от прав на землю
Собственник может отказаться от объекта, если он более не представляется ему необходимым. При этом важно, чтобы аннулирование права не нарушило чьих-то интересов, например, кредиторов.
Довольно часто бывает, что кадастровая стоимость участка, которая является налоговой базой (ст. 390 НК РФ), может быть высока, а вот именно на рынке объект не ценится. В таком случае отказ становится достаточно логичен, так как обладание землёй приносит лишь убытки.
Отказ от права собственности на землю – это процедура, в результате которой лицо лишается любых притязаний относительно принадлежащего ему объекта. По сути, с момента регистрации такого события, юридически гражданин не может пользоваться, а также владеть и распоряжаться наделом так, как он делал это ранее.
Лицо может отказаться от земельного участка, приобретенного им на разных правовых основаниях:
- право собственности. Лицо может отказаться от надела или реализовать его любым способом, в результате чего перестанет быть собственником с момента государственной регистрации;
- право постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения. Лица, владеющие участками, не считаются их собственниками, но обладают иным перечнем прав. Но они также могут отказаться от принадлежащих им прав, подав заявление в администрацию муниципального образования, на территории которого они располагаются.
Любое изменение правового положения земельного надела влечёт необходимость проведения регистрационных действий, соответственно, отказ тоже должен быть проведён через Росреестр.
Об отказе от права собственности на земельную долю
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции, вступившей в силу 31.12.2010) участник долевой собственности по своему усмотрению вправе без выделения земельного в счет доли отказаться от права собственности на земельную долю; отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; право собственности на долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права; одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного, от права собственности на долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района.
В каких случаях допускается добровольное аннулирование прав собственника на землю
Чтобы отказаться от законных правомочий на участок земли, необходимо убедиться в отсутствии ощутимых препятствий для реализации правообладателем этой меры. Условия отказа предусматривают следующее:
- на территории этого участка не должно быть строений (построек), пребывающих в собственности лица-отказника;
- допускается наличие незначительных ограничений (обременений), действующих для этого надела. Например, разрешается сервитут, предусматривающий проход или проезд иных субъектов через данную территорию.
Зачастую собственник отказывается от надела, пребывающего в неиспользуемом, запущенном состоянии на протяжении длительного времени. Такая ситуация обычно возникает, если участок характеризуется недостаточной площадью, непродуктивностью почвы, неудобным географическим расположением. Чтобы не платить земельный налог, хозяин соответствующего надела инициирует отмену своего права собственности.
Отказ собственника от законных правомочий на конкретный надел земли не представляется возможным при следующих обстоятельствах:
- расположение на территории соответствующего участка строений (построек), законно принадлежащих лицу-отказнику;
- земельный надел, от которого субъект желает отказаться, входит в наследство, подлежащее принятию. В этом случае правопреемник наследодателя не может отказаться от участка, приняв остальное причитающееся имущество. Он вправе либо принять наследуемые активы в полном объеме, либо отказаться от всего полагающегося ему наследства (без исключений). Это предусмотрено пунктом 1 статьи 1110 ГК, пунктом 2 статьи 1152 ГК, а также пунктом 3 статьи 1158 ГК.
Что подразумевается под отказом от собственности на земельный участок
Земельный Кодекс РФ отображает прямой отказ прав от земельной территории, причем если на нем имеются какие-либо постройки, то отказ распространяется и на них. Поэтому владелец должен знать, что избавиться от земли, оставив за собой право пользования и владения построенным домом, не получится.
Согласно данному нормативному документу, отказаться от земельной площади могут не только физические лица, но также и юридические, если соблюдаются соответствующие критерии.
В целом, отчуждение прав собственности на землю зачастую становится вынужденным решением. Если собственник участка не находит покупателя или не может совершить иные сделки, то законодательство дает возможность просто оформить отказ от данного имущества в пользу местных органов власти.
Землепользование дает человеку не только возможность свободного владения определенной территорией. Это еще обязательства, которые он имеет перед законодательством. Например, за участок нужно ежегодно платить отдельный земельный налог, учитывать сельхозназначение территории. Нюансов много.
А что значит «отказаться от всех прав»? В целом это процесс добровольного отчуждения земли. Когда гражданин изъявляет желание передать безвозмездно свою собственность государству или определенному органу (муниципалитету). Подобное происходит нечасто, ведь куда выгоднее продать или обменять ненужный участок.
Статья 236 Гражданского кодекса РФ предусматривает право собственника недвижимого имущества (в том числе и земельного участка) на отказ от принадлежащего ему права собственности.
Процедура отказа от права собственности реализуется путем подачи заявление об отказе в органы Росреестра, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Если право собственности на участок не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, заявитель обязан предоставить в орган Росреестра правоустанавливающие документы (постановление или решение органа власти о предоставлении участка в собственность).
Отказ от права собственности на участок земли является добровольным основанием прекращения права и не предусматривает выплату прежнему собственнику никаких компенсаций. Момент прекращения права собственности связан с датой государственной регистрации прекращения такого права с одновременным внесением сведений в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Какие документы приложить к заявлению
Важно! Для рассмотрения заявления нужно приложить документы:
- Бумаги, подтверждающие право собственности на землю. Это может быть распоряжение администрации о выделении участка, свидетельство о праве собственности;
- Кадастровый паспорт на объект;
- Паспорт гражданина, если обращается физическое лицо;
- Если заявителем будет организация, нужно предоставить свидетельство о регистрации юридического лица;
- В случаях с юридической организацией нужен отказ от участка, выданный учредителем организации;
- Если от имени лица выступает представитель, предоставляется нотариально заверенная доверенность.
Если какие-либо документы на участок утеряны, их можно запросить через Росреестр.
Законные основания и последствия
Основания от отказа на право владения могут быть разными: неплодородная земля, отсутствие возможности обрабатывать её и ряд других. Согласно действующему законодательству, гражданин не должен объяснить причину отказа, а просто заявляет об этом, соблюдая определенную процедуру.
Основанием для добровольного отказа от участка земли являются следующие факторы:
- на земле нет строений или сооружений, которые принадлежат собственнику участка;
- присутствуют обременения незначительного типа. В качестве примера можно привести сервитут – когда на законных основаниях через участок земли свободно могут передвигаться другие граждане;
- неудобное расположение.
ВАЖНО: в большинстве случаев от земли отказываются тогда, когда она не используется длительное время.
Отдельно следует сказать про последствия – если человек отказался от права владения участком земли, но его ещё не приобрело другое лицо, то “бывший” владелец продолжает нести все обязанности и права по отношению к земле.
То есть, добровольный отказ от земли не является фактом юридического характера, то есть он владеет землей, это не прерывается. Если собственник земельного участка совершает фактические действия, то окончательного характера они не носят, пока эта земля не будет приобретена в собственность другим лицом.
В случае, если на земельном участке, от которого хочет отказаться владелец, находятся какие-либо постройки, то сделать это без отказа от этих зданий и сооружений в частности нельзя.
То есть невозможно отказаться от земли, на которой находится какое-либо здание, сохранив при этом право владения на это здание. Отказаться придется и от одного, и от другого. Либо не отказываться вовсе.
Также важно знать, что в течение года, после отказа от участка, возможно восстановить свое право собственности на него. Для этого также нужно обратиться в компетентный государственный орган с заявлением.
Итак, подводя итоги нужно отметить, что случаи, когда владелец хочет отказаться от участка земли, который принадлежит ему на правах собственности или бессрочного пользования, нередки.
Это объясняется плохим качеством земли, ее расположением, невозможностью владения по состоянию здоровья или другими факторами, которые не отменяют обязанности владельца платить за нее налог, неуплата которого влечет за собой немалые штрафы и иные неприятности.
Поиск покупателя может растянуться на долгий срок, а найти человека, в пользу которого можно произвести отчуждение, не всегда представляется возможным. То и становится основной причиной отказа от нежелательного имущества.
Сообщение об отказе от права на участок в налоговый орган и кадастровую палату
Земельный кодекс России содержит отдельные положения о сообщении об отказе на право собственности участком. Данные требования, как правило, относятся к органу муниципальной или государственной власти, осуществляющему регистрацию поступившего от собственника заявления.
Если право на собственность не было зарегистрировано в едином государственном реестре, данное соглашение должно быть направлено в налоговый орган, территориально располагающийся по месту нахождения отчуждаемого объекта недвижимости, а также в федеральную кадастровую палату.
На основании полученных данных налоговый орган должен исключить все имеющиеся у него сведения о данном объекте налогообложения, в том числе и о действующем налогоплательщике. В свою очередь, кадастровый орган должен учесть все внесенные изменения в сведения:
- о землевладельце;
- о виде права;
- об адресе правообладателя.
Данный документ является основным, по которому будет происходить рассмотрение прошения о прекращении существующего права собственности . По этой причине ему следует уделить особое внимание и тщательно заполнить следующие разделы:
- «Шапка» документа: в ней указываются сведения о том органе государственной власти, куда происходит обращение;
- Данные о заявителе и указание о том, на каком праве происходит использование конкретного участка, а также на основании чего такое право возникло;
- Данные об участке с указанием его кадастровых и физических характеристик (кадастровый номер, площадь, адрес расположения);
- Причина, по которой владелец отказывается от этого имущества.
Данный документ заполняется не только в случае, если участок используется на праве собственности, но и если в отношении него действует постоянное бессрочное пользование или пожизненное наследуемое владение.