Целевое обучение
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевое обучение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На производственную практику студентов вузов-партнеров «ЮТэйр» распределяют кафедры. Для самостоятельного оформления на стажировку придется отслеживать информацию о вакансиях на сайте компании и интернет-ресурсах трудоустройства. Помимо профессиональных навыков для ряда должностей обязательными будут знания английского языка, офисного и специализированного ПО.
Готовим кадры для авиации совместно с UTair
За исключением набора бортпроводников, которые проходят отдельные кастинги, особой системы отбора претендентов, обязательного тестирования в компании нет. Решение принимается по итогам собеседования с руководством и кадровой службой.
Комментарии в Сети о работе в UTair противоречивы. Одни рады возможности посмотреть разные города и страны, пусть и в перерывах между рейсами, другие недовольны корпоративной культурой, взаимоотношениями в офисных коллективах и уровнем оплаты труда.
В любом случае практика в «ЮТэйр» для студентов авиационных вузов, традиционно ограниченных в выборе места трудоустройства в силу узости рыночной ниши, может стать возможностью без проблем получить работу по профессии сразу после вуза. Для студентов других направлений стажировка в компании, входящей в отраслевой топ-5 России, станет полезным опытом и достойной строкой в резюме.
Выполняет пассажирские регулярные рейсы и грузовые перевозки внутри страны и за рубеж. За ноябрь 2017 авиакомпания заняла 5-ое место по пассажирообороту и 7-ое по перевозкам грузов и почты.
В состав группы Ютэйр входят подразделения:
- Ютэйр КАРГО – грузовой отдел;
- Ютэйр Вертолетные перевозки;
- Ютэйр Экспресс.
Открытая дата разрешена для пассажиров с тарифным планом «Гибкий Эконом» и выше.
- Билеты тарифа Лайт – невозвратные. Пассажиры, летящие по данному тарифу, получают 25% миль и не имеют права на повышение в классе обслуживания.
- Дети до 2-х лет без отдельного места летают бесплатно по России и за 10% стоимости за рубеж.
- При активации наградного тарифа вступают в силу ограничения на возврат билетов. Авиакомпания вправе удержать до 2000 рублей или 30 евро за каждый сегмент при возврате такого билета.
У авиакомпании Utair отзывы распределились поровну. Приверженцы авиакомпании благодарят персонал, отмечают пунктуальность расписания и чистоту самолетов.
Находятся и критики, которые жалуются на некомпетентность персонала, задержки рейсов или другие неудобства. Однако это можно считать субъективным фактором. Задержка рейсов авиакомпании связана с опозданиями воздушных судов из предыдущих рейсов или метеоусловиями по маршруту.
Из сообщения «ЮТэйр» следует, что основную ставку авиакомпания продолжит делать на развитие межрегиональных перелетов. Из 30 так называемых новых направлений весны–лета 2020 г. только три затрагивают Москву (рейсы в Геленджик, Нижневартовск и Анапу).
ПАО UTair – всероссийский перевозчик, начинавший свою деятельность в Западной Сибири. Предшественник авиакомпании – Тюменское управление гражданской авиации, созданное в 1967 году. В советский период в состав предприятия был включен ряд летных отрядов. Подразделения специализировались на перевозках пассажиров внутри региона, обслуживании нужд геологоразведки, нефтяных и газовых промыслов. В 1991–1992 годах управление изменило название и юридическую форму на АОО «Тюменьавиатранс», а в 2001 году после ребрендинга получило узнаваемое сегодня имя – UTair.
Сегодня основные мощности «ЮТэйр» все также располагаются за Уралом, центральный офис находится в городе Сургуте, но главный пункт пересадки – московский аэропорт Внуково. Он обслуживает 160 рейсов компании в день. Представительства UTair открыты во множестве городов России, ближнего и дальнего зарубежья, в частности, перевозчик работает в США, Канаде, Индии, Словакии, Перу и других странах.
Формально UTair – это группа компаний, управление которыми построено по принципу холдинга. Парк воздушных судов авиакомпании включает свыше 150 самолетов, в числе которых:
- Boeing 767 и 737;
- ATR 72-500;
- Ан-74;
- АН-2.
Какие авиакомпании в этом году выдают целевое направление на пилота?
В основном простым пассажирам «Ютэйр» известна своими самолетами, которых в парке компании более 150 штук. На самом деле в парке авиакомпании насчитывается еще и более чем 350 вертолетов, которые заняты транспортировкой грузов, осуществлением наблюдательных полетов и осуществлением многих других задач. Так что компания готова предоставить всем желающим значительное количество авиа услуг.
Широкофюзеляжная двухмоторная модель реактивного судна 767-200ER компании Ютр способна преодолевать средние и дальние расстояния. На этой модели выполняется большая часть мировых трансатлантических перевозок.
С 2001 года компания запустила программу лояльности для постоянных клиентов. Спустя 14 лет, число участников программы «Статус» превысило 500 тыс. человек. Участвующие в бонусной программе туристы копят летные мили и некоторые программные продукты, которые затем используют в качестве оплаты за перевозку. Для широкого потребителя действуют чартерные рейсы, большая часть которых курсируют по маршрутам популярных туристических направлений.
В компании действует акция на регулярной основе, благодаря которой можно купить билет со скидкой. Эта политика работает в интересах постоянных клиентов и привлекает новых. Специальные авиа-услуги VIP компании отвечают повышенным запросам. Салон для перевозки оборудован комфортными сиденьями, видеозалом, баром и рестораном. А также предусмотрены рейсы Ютэйр с перевозкой под заказ, как правило ими пользуются крупные организации для транспортировки персонала или представителей партнерских фирм.
С целью диверсификации рисков руководство компании Ютер приняло решение развиваться в трех направлениях, которые включают:
- пассажирские перевозки;
- грузовые авиаперевозки вертолетами за рубежом;
- вертолетные перевозки — внутри России.
Для пассажиров компании предусмотрены перелеты бизнес уровня — это востребовано у ряда компаний, корпоративных представителей и государственных чиновников.
Грузовые операции авиаперевозчика ЮТэйр осуществляются вертолетами, парк которых состоит из солидного количества техники — свыше 350 машин. Карго-перевозки компании производятся на территории РФ и в других странах — Индии, Южной Африке, а также в Западной и Восточной Европе.
Лучшее время, для бронирования внутреннего рейса авиакомпании с самым низким тарифом, составляет от 4 месяцев до 3 недель. Есть статистика, что самый удачные период приходится на срок за 8 недель до вылета. Если место назначения популярное и поездка планируется в активный сезон, то заказывать место в авиакомпании следует загодя, для востребованных перевозок вероятность снижения цены перед полетом очень мала.
Авиабилеты можно забронировать, обратившись на официальный сайт авиакомпании Utair, с помощью мобильного телефона на или на веб-площадках партнерских ресурсов.
- Чтобы сделать это, нужно использовать страницу поиска, затем пройти через все этапы процесса бронирования, заполнив контактные данные для авиакомпании.
- Завершение бронирования осуществляется сразу после приема платежа компанией с помощью кредитной карты, или, когда деньги любым другим способом будут зачислены на счет авиакомпании. Подтверждение приобретения документа затем отправляется в виде вложения, обычно в формате PDF по электронной почте, предоставленной клиентом.
- Онлайн-билет является документом, который используется авиакомпаниями для допуска на борт воздушного судна для перевозки. Он содержит всю информацию о рейсе, авиакомпании, дате и цене. Каждый пассажир получает по электронной почте копию бронирования вместе с номером билета или код.
Часто при регистрации авиакомпанией запрашивается код бронирования или номер, при условии, что пассажир получил бумаги по электронной почте. С 1 июня 2008 года все авиакомпании – члены IATA, Международной ассоциации воздушного транспорта, обязаны выдавать электронные документы.
Целевое направление от авиакомпании ютэйр
- 19 марта 2022 11:44
- 250
Больше новостей
Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.
Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:
- Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
- Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.
Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.
Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.
Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:
- Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.
Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.
Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.
- Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.
Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:
- Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
- В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
- Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
- Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
- В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.
Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.
Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка.
Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:
- Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
- Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
- Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
- русскому языку;
- математике;
- английскому языку.
На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.
- Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
- подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
- справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
- абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
- фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.
К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.
- Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.
С 1 января 2019 года право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 71.1 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” заключили договор о целевом обучении с:
- федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
- государственными корпорациями;
- государственными компаниями;
- организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”;
- хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
- дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
- организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
К существенными условиями договора о целевом обучении для допуска к конкурсу в рамках установленной квоты на целевое обучения относятся следующие:
- заказчик отвечает требованиям статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- в договоре явно указано право гражданина поступать на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучении
- в договоре в явном виде перечислены обязательства заказчика по предоставлению поступающему в период обучения мер поддержки с описанием порядка, сроков и размеров их представления;
- в договоре в явном виде указано обязательство заказчика по трудоустройству гражданина (с указанием организации или объекта административно-территориального деления), по окончанию освоения основной образовательной программы;
- наличие установленной квоты приема на целевое обучение по указанной в договоре образовательной программе.
Авиакомпания ЮТэйр (UTair) — официальный сайт
1. Рейсы внутри России.
Регистрация на рейсы внутри России начинается за 90 минут, за исключением аэропортов:
Внуково — регистрация в аэропорту начинается за 12 часов до вылета самолета.
Калининград — регистрация в аэропорту начинается за 6 часов до вылета самолета.
Сургут — регистрация в аэропорту начинается за 24 часа до вылета самолета.
2. Международные рейсы
Регистрация на международные рейсы начинается за 3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета самолета.
Киоски самостоятельной регистрации
Регистрация открывается за 24 часа и закрывается за 45 минут до вылета самолета.
Норма бесплатного провоза багажа и ручной клади в авиакомпании «UTair» напрямую зависит от выбранного тарифа.
Класс обслуживания | Багаж (в багажный отсек) |
Бизнес-класс | 2 места 30 кг |
Эконом-Премиум | 1 место 20 кг |
Эконом-Оптимум | 1 место 20 кг |
Эконом-Минимум | – |
это диагноз!: Шаг четвертый: «Собеседование на бортпроводника. Как? В чем? Куда? Зачем?»
Собеседование довольно стандартное и обычное. Тем, кто когда-то устраивался на любую работу — оно должно быть привычно и знакомо. Потому что это прежде всего — работа. Не мечта, не навязчивая идея — а вакантное место от реального работодателя. Просто из-за того, что спрос на одно место достаточно большой, конкурсная основа намного жестче, чем если вы будете устраиваться, скажем, менеджером в офис.
Все остальное в своей головы мы надумываем сами.
Для каждой авиакомпании собеседование будет проходить по-своему, но общие принципы одни.
Первым делом вам всегда нужно будет зарегистрироваться на посту охраны (для этого нам и нужен паспорт). Скорее всего там сверятся — есть ли вы в списках на собеседование или нет.После этого вам могут дать благословение временный пропуск и напутствие — на какой этаж и в какой кабинет нужно прийти на своих дрожащих ногах.
Там наверняка уже соберется небольшая кучка запуганных кандидатов.
90 % нервничают перед собеседованиями. И чем больше человек к этому шел — тем выше его нервозность. Это нормальная реакция, но ее нужно контролировать. Возможно, возможно (!) вас попросят пройти письменный тест по английскому языку. Это бывает не во всех компаниях. Но судя по рассказам ребят с первоначалки — у кого-то тестирование все-таки было. У меня его не было, поэтому сказать об этом от себя я ничего не могу. Но судя, опять же, по рассказам очевидцев — тест пустяковый и на школьном уровне. Не думаю что там вас будут бить линейкой по рукам, если вы потянитесь к телефону за переводчиком хD
Какие вопросы задают на самом собеседовании?
Самые стандартные, типа: откуда, где учились, где работали, почему хотите стать БП, кем работают ваши родители, где сейчас проживаете, сможете ли быстро добирать до аэропорта и т.п и т.д. Проще говоря — общая информация о вас. Тут нет ничего страшного или сложного, на что человек в здравом уме не смог бы ответить.
Могут еще уточнить ваши параметры, размер одежды, есть ли шрамы или татуировки (КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! хD), какие-то серьезные хронические заболевания, страх полетов.
Тут сложно предугадать, что именно могут спросить. Приемная комиссия — это живые люди, со своим настроением и своими мыслями. Не стоит бояться каждого вопроса — ведь на собеседовании просто пытаются узнать о вас больше, при живом общении. Посмотреть как вы общаетесь, насколько вы приветливы и корректны.
Главный его смысл — это именно общение. Это не какой-то экзамен. Но своего рода проверка. Могут попытаться проверить на стрессоустойчивость, вопросами вроде: «А вы знали что это тяжелая работа и что вы будете видеть мир лишь в окно иллюминатора? Что пассажиры могут довести вас до слез. Или сможете ли вы ударить человека, если он вас очень разозлит или оскорбит?».
Тут тоже не предугадаешь, как именно они решат вас проверить. Во всех компаниях действуют по разному. Слышала, что где-то начинали отговаривать и убеждать, что работа это не для вас и вы с ней не справитесь. А потом смотрели за реакцией человека.
Не могу сказать что я одобряю такие методы, ведь чаще всего человек именно на собеседовании боится сказать что-то не то, или то, что действительно думает, и что в итоге оказывается действительно верным, дабы не показаться глупым или «неподходящим» для компании. И в итоге просто начинает путаться в веренице своих мыслей, убеждая себя что ему тут действительно не рады и бортпроводники им видимо совсем не нужны, пойду-ка я домой поем.
Что такое целевой набор
Целевой набор, он же целевой прием (это название уже не используют), он же прием на целевое обучение/направление — это программа в вузах и колледжах (то есть, как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет государства, по выделенной квоте. Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая указана в договоре как работодатель.
Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И обычно конкурс получается значительно ниже — 1,5-2 человека на место. В результате студент получает бесплатное образование, заказчик – подготовленные кадры, вуз — заполненное оплаченное место, работодатель — квалифицированного специалиста. Поговорим, что надо учесть в этой идиллической картине, чтобы доучиться и не потерять деньги.
В компании действует акция на регулярной основе, благодаря которой можно купить билет со скидкой. Эта политика работает в интересах постоянных клиентов и привлекает новых. Специальные авиа-услуги VIP компании отвечают повышенным запросам. Салон для перевозки оборудован комфортными сиденьями, видеозалом, баром и рестораном. А также предусмотрены рейсы Ютэйр с перевозкой под заказ, как правило ими пользуются крупные организации для транспортировки персонала или представителей партнерских фирм.
С целью диверсификации рисков руководство компании Ютер приняло решение развиваться в трех направлениях, которые включают:
- пассажирские перевозки;
- грузовые авиаперевозки вертолетами за рубежом;
- вертолетные перевозки — внутри России.
Для пассажиров компании предусмотрены перелеты бизнес уровня — это востребовано у ряда компаний, корпоративных представителей и государственных чиновников.
Грузовые операции авиаперевозчика ЮТэйр осуществляются вертолетами, парк которых состоит из солидного количества техники — свыше 350 машин. Карго-перевозки компании производятся на территории РФ и в других странах — Индии, Южной Африке, а также в Западной и Восточной Европе.
Лучшее время, для бронирования внутреннего рейса авиакомпании с самым низким тарифом, составляет от 4 месяцев до 3 недель. Есть статистика, что самый удачные период приходится на срок за 8 недель до вылета. Если место назначения популярное и поездка планируется в активный сезон, то заказывать место в авиакомпании следует загодя, для востребованных перевозок вероятность снижения цены перед полетом очень мала.
Авиабилеты можно забронировать, обратившись на официальный сайт авиакомпании Utair, с помощью мобильного телефона на или на веб-площадках партнерских ресурсов.
- Чтобы сделать это, нужно использовать страницу поиска, затем пройти через все этапы процесса бронирования, заполнив контактные данные для авиакомпании.
- Завершение бронирования осуществляется сразу после приема платежа компанией с помощью кредитной карты, или, когда деньги любым другим способом будут зачислены на счет авиакомпании. Подтверждение приобретения документа затем отправляется в виде вложения, обычно в формате PDF по электронной почте, предоставленной клиентом.
- Онлайн-билет является документом, который используется авиакомпаниями для допуска на борт воздушного судна для перевозки. Он содержит всю информацию о рейсе, авиакомпании, дате и цене. Каждый пассажир получает по электронной почте копию бронирования вместе с номером билета или код.
Часто при регистрации авиакомпанией запрашивается код бронирования или номер, при условии, что пассажир получил бумаги по электронной почте. С 1 июня 2008 года все авиакомпании – члены IATA, Международной ассоциации воздушного транспорта, обязаны выдавать электронные документы.
Целевой набор представляет собой программу, направленную на взаимодействие образовательных организаций, частных компаний и молодых специалистов. Это действенный инструмент государственного регулирования, который помогает ликвидировать нехватку кадров в тех областях экономики, где она в данный момент присутствует.
При таком раскладе выгоду получают все: студент учится бесплатно, однако не участвует в общем конкурсе на бюджет; вуз/техникум закрывает набор на определенные (обычно не самые востребованные) специальности; работодатель получает минимум на 3-5 лет квалифицированного сотрудника с профильным образованием.
Что касается законодательного регулирования, то целевой набор производится согласно 56 статье ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В ней говорится о том, что:
- “целевые” студенты обучаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- право пользования программой предоставляется гражданам, принятым по конкурсу;
- работодатель, не исполнивший обязательства по договору, обязан возместить расходы образовательной организации, погасить штраф (двукратный размер понесенных вузом затрат), а также компенсировать в двукратном размере расходы студента, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки.
Будучи способом привлечения молодых людей к работе в не самых популярных отраслях экономики, целевой набор имеет ряд специфических особенностей:
- абитуриент может легко поступить на кафедры даже с конкурсом больше десяти претендентов на место;
- студент-целевик получает образование бесплатно;
- мест, доступных по программе, обычно от 5 до 30% в общем наборе;
- сотрудничать со студентом могут как государственные субъекты хозяйствования, так и частные компании вне зависимости от их величины (начиная с маленьких ИП, заканчивая международными корпорациями типа “Газпром”);
- квота целевого набора действует только на некоторые направления и присутствует не во всех вузах/колледжах;
- абитуриент находит заинтересованную в нем организацию самостоятельно;
- если “целевой” студент не достиг 18 лет, для участия в программе требуется предоставить согласие родителей или опекунов;
- работодатель может взять на себя обеспечение молодого человека жильем, стипендией и местом прохождения практики.
Взамен предоставляемых льготных условий будущий дипломированный сотрудник обязуется отработать в компании не меньше 3 лет с момента зачисления в штат.
Чтобы получить целевое направление, молодой человек должен:
- внимательно ознакомиться с условиями программы;
- сдать ЕГЭ, соответствующие его специальности;
- найти работодателя, который согласится принять его на должность после окончания обучения;
- выбрать вуз/колледж, предоставляющий целевые квоты;
- выиграть по результатам конкурса (чаще всего конкурс составляет 1,5 — 2 человека на место).
Поскольку претендентов на целевые квоты обычно немного, это прекрасная возможность учиться бесплатно для тех абитуриентов, которым после ЕГЭ не хватает баллов, чтобы пройти на бюджет. Кроме того, помимо отсутствия финансовых затрат непосредственно на обучение, студенту не придется думать о съемном жилье, месте отработки практики и средствах на жизнь, так как за все это отвечает будущий наниматель.
Доступные специальности в 2020 году:
- Медицинский профиль (семейный врач, врач скорой помощи, стоматолог, терапевт, сетевой врач, ветеринар и т.д.);
- Прикладная математика;
- Лазерные техника и технологии;
- IT-безопасность;
- Радиотехника;
- Авиа- и машиностроение;
- Информационные технологии;
- Программная инженерия;
- Связи с общественностью;
- Приборостроение;
- Микросистемная техника и нанотехнологии.
Дополнительно льготный набор проводится по следующим профилям:
- Материаловедение;
- Метрология и стандартизация;
- Динамика флюидов;
- Металлургия;
- Управление и аналитическая деятельность.
Как видно из приведенных выше списков, целевые квоты предоставляются в основном на сложные технические специализации, а также на направления, предполагающие тяжелые условия труда. Так, например, геологи трудятся по всей стране, включая Крайний Север, а зоотехники большую часть рабочего дня проводят на фермах и в животноводческих хозяйствах, где далеко не всегда есть отопление и даже крыша над головой.
Для абитуриента сотрудничество с будущим работодателем – хорошая возможность обойти традиционно большой конкурс на поступление в мед. университет. Идеально, если перед принятием решения об обучении в вузе молодой человек окончит медицинский колледж. Среднее образование позволит понять, что выбранный профиль ему подходит, а лечение людей является его призванием.
Получить целевое направление можно в Департаменте здравоохранения того города или района, где проживает абитуриент, рассчитывающий на льготное место. Причем подать заявку необходимо за полгода-год до начала вступительной кампании.
Алгоритм действий в данном случае выглядит так:
- молодой человек выбирает интересующую его специализацию;
- обращается в Департамент здравоохранения по месту жительства, заявляя о своем желании претендовать на целевую квоту;
- параллельно ищет частные организации, нуждающиеся в сотрудниках узкого профиля (неонатолог, ожоговый хирург, детский нейрохирург и т.д.);
- собирает бумаги, необходимые для спонсора обучения;
- обсуждает предоставление социального пакета и условия отработки;
- заключает договор;
- прикрепляет скан договора при поступлении в университет.
Достаточно часто работодатели сами предлагают оплатить учебу в вузе своим сотрудникам, имеющим диплом колледжа/техникума, поэтому целевые квоты доступны как бывшим школьникам совсем без опыта, так и людям со средним образованием.
Что касается вопроса “Где найти заказчика?”, то здесь следует обратить внимание на государственные мед. учреждения, где присутствует стабильная нехватка квалифицированных кадров, либо на частные медицинские центры (лучше сетевые), которым нужны врачи узкого профиля.
Поиск спонсора – дело трудоемкое, поскольку подготовка специалиста с нуля стоит достаточно дорого. Однако нельзя опускать руки после первого отказа, ведь если не десятая, то сотая попытка обеспечить себе льготное место обязательно увенчается успехом!
Кроме того, что молодым людям, желающим получить целевую квоту, нужно предоставить заверенную копию договора с работодателем, документы для поступления в вуз ничем не отличаются от стандартной вступительной кампании. Абитуриенту необходимо собрать следующий пакет бумаг:
- документ, удостоверяющий личность;
- аттестат об окончании школы либо диплом среднего профессионального учебного заведения;
- сертификаты о сдаче ЕГЭ;
- военный билет (для юношей);
- для медиков, педагогов и некоторых иных профилей справка 086/у;
- 2 фотографии (при прохождении дополнительных экзаменов в вузе);
- согласие на обработку личных данных, подписанное родителями/опекунами (в случае, если абитуриент на момент подачи бумаг не достиг совершеннолетия);
- грамоты, сертификаты и т.д., подтверждающие персональные достижения.
Молодым людям, участвующим во вступительной кампании в медицинский университет и претендующим на целевые места, пригодится участие в волонтерских программах (помощь пожилым людям, инвалидам), прохождение курсов первой помощи, опыт работы в качестве санитара.
Организации, выдающие направление, могут отправить в образовательное учреждение письмо с описанием достоинств заинтересованного в целевой квоте абитуриента. Там они рассказывают, почему именно этот абитуриент достоин льготного места и как он вскоре будет полезен обществу, государству и самому нанимателю.
Личное обращение руководителя предприятия к представителям университета значительно повышает шансы молодого человека на зачисление, поскольку участников программы выбирают не только по количеству набранных на ЕГЭ баллов, но и с учетом личных достижений, персональных качеств и потенциала.
Договор о целевом обучении – это стандартный гражданско-правовой договор, составляемый по форме, утвержденной Правительством РФ. Сторонами в данном случае выступают Заказчик (если говорить про мед. вуз, например, Министерство здравоохранения или частная клиника) и Гражданин (абитуриент).
В обязательства заказчика входит предоставление:
- жилплощади;
- мер материальной поддержки (стипендия);
- побочных образовательных услуг, прохождение которых предусмотрено учебной программой вуза.
Ключевым пунктом договора является трудоустройство получившего диплом выпускника на соответствующую приобретенной специализации должность не позднее срока, прописанного в документе.
На что следует обратить внимание при заключении договора абитуриенту? На то, что, согласно п. 2 ст. 56 Закона № 273-ФЗ, он обязан не только пройти всю образовательную программу в формате очного/заочного обучения, но и отработать на предприятии не меньше 3 лет по направлению, отвечающему приобретенной квалификации.
В бумагах должны быть обозначены следующие пункты:
- полное наименование компании-нанимателя;
- сфера ее деятельности;
- должность и трудовые обязанности, которые предстоит выполнять студенту-целевику после зачисления в штат организации;
- период времени, за который выпускник должен устроиться на работу;
- меры социальной поддержки, оказываемые “целевому” студенту.
Чтобы участвовать в конкурсе на целевую квоту, будущему абитуриенту следует озаботиться вопросом поиска “спонсора” за год до поступления. В этом случае молодому человеку хватит времени, чтобы подобрать государственную или частную организацию, которая не просто согласиться оплатить его образование, но и будет интересна ему самому.
Если брать медицинский профиль, то тут, безусловно, проще получить направление в государственной клинике (через Министерство здравоохранения), чем искать коммерческое предприятие. Однако стоит учесть, что частные мед. центры зачастую оборудованы современным высокоточным оборудованием, с которым молодому специалисту работать легче и приятнее, чем со сложными в использовании и морально устаревшими аппаратами, установленными в большинстве поликлиник.
“Целевого” абитуриента не должен волновать вопрос “В каком объеме будет оплачиваться обучение?”, поскольку от него не потребуется никаких финансовых вложений. Всю ответственность на себя берет компания, согласившаяся спонсировать образование своего будущего сотрудника. От соискателя потребуется только высокая мотивированность, скрупулезность в учебе, “внеклассная” активность (волонтерство, программы обмена опытом, получение дополнительных знаний по специализации) и большое желание профессионального роста.
Кроме того, предварительно согласовав с нанимателем меры социальной помощи, студент на все время обучения может забыть о любых материальных аспектах образовательного процесса. Что касается необходимых для поступления документов, пакет бумаг абитуриента-целевика отличается от стандартного всего на один договор, однако дает огромное преимущество при зачислении: уменьшает конкурс, гарантирует бесплатное образование, обеспечивает рабочим местом еще до момента поступления в вуз.
Наименование направления подготовки |
Код направления подготовки |
Квота для приема на целевое обучение (аспирантура) |
Информатика и вычислительная техника |
09.06.01 |
1 |
Экономика |
38.06.01 |
7 |
Социологические науки |
39.06.01 |
6 |
Юриспруденция |
40.06.01 |
5 |
Всего:
|
19 |
Дополнительные рекомендации поступающим
Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:
- Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
- Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
- Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
- русскому языку;
- математике;
- английскому языку.
На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.
- Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
- подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
- справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
- абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
- фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.
К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.
- Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.
На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.
Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием. То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии. Ведь быть пилотом означает следующее:
- ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
- иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
- ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.
Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный. Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.
Как подобрать удобное место в самолете Utair
При выборе удобного места в самолете Utair нужно руководствоваться личными пожеланиями. Так, например, для родителей с детьми максимально удобными будут места в первых рядах салона, где есть большое пространство для удобного расположения и устройства для фиксации люльки на впереди стоящей перегородке.
Не менее удобные места расположены в средней части самолета, возле аварийного выхода. Там также имеется увеличенное пространство для ног, что позволит путешественнику принять удобное положение тела при длительном перелете. Единственное ограничение – занимать места возле аварийного выхода не могут пассажиры с детьми, с домашними животными, беременные женщины, инвалиды и пенсионеры.
В каждой модели самолета расположение пассажирских кресел не одинаковое. Перед тем, как сделать выбор, рекомендуем изучить схему расположения пассажирских мест в конкретной модели лайнера, на котором будет осуществляться перелет согласно купленным билетам.
Особенности начисления миль
Чтобы получить официальный статус участника программы привилегий Utair, клиенту этого авиаоператора нужно оформить банковскую карту от Сургутнефтегаз или банка Открытие. Бонусные баллы будут начисляться на специальный счет клиента при совершении покупок с помощью оформленной пластиковой карточки партнерских банков.
При этом сразу после получения карточки от СНГБ клиент на свой бонусный счет получит в качестве приветственного поощрения 2100 миль. Если же заказать карту в банке Открытие, то размер приветственного поощрения будет варьироваться от 350 до 700 миль, в зависимости от выбранного тарифа обслуживания банковского продукта.
При трате каждых 85 рублей с карты СНГБ ее владелец получит на специальный счет программы «Статус» одну милю. Держатели пластиковой карточки «Открытие» получают бонусные баллы за каждые потраченные с карты 150 рублей.
При этом количество начисленных бонусов может варьироваться, в зависимости от уровня кредитной или дебетовой банковской карты.
Также путешествующим по безбагажному тарифному плану стоит ознакомиться подробнее с правилами провоза ручной клади. Ведь только на нее пассажир имеет право.
Итак, что входит в ручную кладь:
- допускаются вещи, не представляющие опасность для самолета и его пассажиров. Ничего взрывающегося, воспламеняющегося, токсичного, колющего, режущего;
- запрещены жидкости в крупных емкостях. Исключения только для детского и диабетического питания, а также для спиртного из дути-фри. Но в этом случае алкоголь должен быть в целостной магазинной упаковке;
- ограничение по весу – не более 10 килограмм;
- ограничение по габаритам. Сумка должна быть не больше 115 см в трехмерном измерении, чтобы умещаться под сидением самолетного кресла.
Плюсом к клади можно взять мелкую электронику – телефон, ноутбук, фото-видеокамеру… Их взвешивать не надо. Они хрупкие и ценные, а потому по правилам тарифного плана багаж Ютэйр их не сдают.