Транспортный налог 2021: как рассчитать и оплатить, какие льготы имеются
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог 2021: как рассчитать и оплатить, какие льготы имеются». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве такой обязанности нет — юридические лица оплачивают налог в полном объеме по окончании года. Последняя дата, до которой можно перечислять средства в счет оплаты обязательств — 5 февраля.
Об объекте налогообложения
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.
В силу пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:
Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |
Куда придет квитанция и как ее оплатить?
Уже несколько лет квитанции присылают онлайн в личный кабинет на сайте налоговой службы. Пользователь получает уведомление на почту, также все неоплаченные квитанции можно увидеть собственно в личном кабинете. Там же по одному клику можно перейти на страницу оплаты при помощи банковской карты. После оплаты квитанция приходит на почту, а также предоставляются ссылки, по которым можно скачать копию себе на компьютер или гаджет.
Также оплатить налог можно через Госуслуги, авторизовавшись на сайте или использовав на сайте налоговой данные с Госуслуг.
Если же гражданин не зарегистрирован на сайте налоговой службы, он получит квитанцию через Почту России. Важно! Если вы зарегистрировались на сайте ФНС и не пользуетесь им или вас регистрировал кто-то из родственников (или вы регистрировали кого-то из старших родных), стоит проверять почту и сайт в августе-сентябре каждого года, чтобы вовремя увидеть квитанцию и успеть оплатить налог.
Льготы по транспортному налогу
Квитанция не приходит, если налог составляет менее 100 рублей, в этом случае его можно не оплачивать (может быть включен в будущие периоды).
Какие льготы по транспортному налогу можно получить?
Действуют льготы для инвалидов, как мы уже упоминали выше. Кроме того, на федеральном уровне установлена льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога определенных категорий физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, имеющие местонахождение на федеральной территории «Сириус»:
-
лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, – в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, автобусов с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно;
-
один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, имеющего заключение о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства, – в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно;
-
организации и физические лица – в отношении автомобилей, оснащенных исключительно электрическими двигателями мощностью до 150 лошадиных сил включительно.
О применении унифицированных форм
На практике сельскохозяйственные предприятия зачастую ведут учет произведенной сельхозпродукции по унифицированным формам первичной учетной документации, приведенным в Постановлении Госкомстата России от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».
Но в п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 данного закона.
С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются в РФ обязательными к применению, кроме тех, которые используются в качестве первичных учетных документов и установлены уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)[8].
Иными словами, теперь при учете сельскохозяйственной продукции необязательно применять именно унифицированные формы. В то же время согласно ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ формы такого учета должны быть определены хозяйствующим субъектом и утверждены его руководителем. За основу можно взять все же унифицированные формы, в которых должны иметь место обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 данного закона, а другие реквизиты включать в них по необходимости.
Во всяком случае, использование унифицированных форм по учету сельскохозяйственной продукции для применения льготы по транспортному налогу обязательным условием не является.
На этом не настаивает сейчас и налоговая.
Надо проверить документы на технику
Как явствует из Письма Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, отнесение конкретного транспортного средства к такой специальной технике надо подтверждать документально.
Финансисты указали на то, что в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС). В числе прочего он подтверждает наличие одобрения типа транспортного средства.
Иначе говоря, тип транспортного средства, прописанный в ПТС, должен соответствовать сведениям из одобрения типа транспортного средства (сертификата соответствия).
Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение). В пункте 28 Положения обозначено, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.
Эти категории установлены международной Конвенцией о дорожном движении[1]. В приложении 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
К сведению:
Постановление Госстандарта России № 19 утрачивает силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.04.2020 № 449.
С 01.11.2020 также перестает действовать Постановление Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2019 № 166.
С этой же даты прекращается оформление бумажных ПТС. Это следует из Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».
Соответственно, с 01.11.2020 утрачивает силу и Положение (Приказ МВД России № 135, Минпромторга России № 857, ФТС России № 409 от 18.03.2019).
Минфин обратил внимание: указание какой-либо категории транспортного средства в ПТС (А, В, С, D, прицеп) не говорит о том, каким является транспортное средство, например легковым или грузовым, то есть невозможно так определить принадлежность техники к специальной.
В настоящее время частично эту информацию можно извлечь из строки 3 «Наименование (тип ТС)» ПТС — в ней отражается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран».
Кроме того, в соответствии с ОН 025-270-66 «Отраслевая нормаль «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке 2 «Марка, модель ТС» ПТС проставляется условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): например, 1 — легковой автомобиль, 7 — фургоны, 9 — специальные.
На какие льготы пенсионеры могут рассчитывать по региональному законодательству?
Установление налоговых льгот для пенсионеров по транспортному налогу входит в компетенцию региональных властей. Какие льготы пенсионерам на транспортный налог существуют в разных регионах нашей страны?
Регионы по-разному подходят к предоставлению льгот пенсионерам по транспортному налогу. При анализе региональных НПА можно отметить следующие подходы:
- Пенсионеры уплачивают часть налога на ТС определенного вида, ограниченной мощности (Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия и др.).
- Пенсионерам не предоставляют льготы (Республика Адыгея, Башкортостан, Волгоградская, Калужская, Воронежская области и др.).
В отдельных регионах льготы предоставляются только на легковые автомобили отечественного производства или условием для получения льготы является длительность периода, в течение которого транспортное средство было зарегистрировано на пенсионера (например, не менее трех лет).
Большинство регионов льготы пенсионерам по транспортному налогу предоставляют только в отношении одного транспортного средства.
О применении унифицированных форм
На практике сельскохозяйственные предприятия зачастую ведут учет произведенной сельхозпродукции по унифицированным формам первичной учетной документации, приведенным в Постановлении Госкомстата России от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».
Но в п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 данного закона.
С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются в РФ обязательными к применению, кроме тех, которые используются в качестве первичных учетных документов и установлены уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)[8].
Иными словами, теперь при учете сельскохозяйственной продукции необязательно применять именно унифицированные формы. В то же время согласно ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ формы такого учета должны быть определены хозяйствующим субъектом и утверждены его руководителем. За основу можно взять все же унифицированные формы, в которых должны иметь место обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 данного закона, а другие реквизиты включать в них по необходимости.
Во всяком случае, использование унифицированных форм по учету сельскохозяйственной продукции для применения льготы по транспортному налогу обязательным условием не является.
На этом не настаивает сейчас и налоговая.
Надо проверить документы на технику
Как явствует из Письма Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, отнесение конкретного транспортного средства к такой специальной технике надо подтверждать документально.
Финансисты указали на то, что в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС). В числе прочего он подтверждает наличие одобрения типа транспортного средства.
Иначе говоря, тип транспортного средства, прописанный в ПТС, должен соответствовать сведениям из одобрения типа транспортного средства (сертификата соответствия).
Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение). В пункте 28 Положения обозначено, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.
Эти категории установлены международной Конвенцией о дорожном движении[1]. В приложении 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
К сведению:
Постановление Госстандарта России № 19 утрачивает силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.04.2020 № 449.
С 01.11.2020 также перестает действовать Постановление Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2019 № 166.
Кто является сельскохозяйственным производителем в целях применения льготы?
В пункте 2 ст. 346.2 НК РФ имеется определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, но в том же пункте указывается, что оно применяется только в целях гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ.
Поэтому для использования льготы по транспортному налогу сельскохозяйственному товаропроизводителю надо обращаться к другим отраслям законодательства[4].
Например, к ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Там указывается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в частности рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции[5].
Но с 01.01.2007 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Это закон более широкого применения, чем Федеральный закон № 193-ФЗ, и, по нашему мнению, следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое приводится в его ст. 3, тем более что ранее аналогичным образом высказался Минфин в Письме от 24.12.2007 № 03-05-05-04/08[6]. Такую же позицию заняли судьи в постановлениях АС ЗСО от 22.11.2016 №Ф04-5171/2016 по делу №А70-932/2016, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 № 15АП-2652/2018 по делу №А53-24381/2015.
То есть сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ[7], и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации данной продукции составляет не менее 70% за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также следующие организации:
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ;
- крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
^К началу страницы
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со
. Не признаются налогоплательщиками:
- UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2021 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2021 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Кто является сельскохозяйственным производителем в целях применения льготы?
В пункте 2 ст. 346.2 НК РФ имеется определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, но в том же пункте указывается, что оно применяется только в целях гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ.
Поэтому для использования льготы по транспортному налогу сельскохозяйственному товаропроизводителю надо обращаться к другим отраслям законодательства[4].
Например, к ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Там указывается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в частности рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции[5].
Но с 01.01.2007 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Это закон более широкого применения, чем Федеральный закон № 193-ФЗ, и, по нашему мнению, следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое приводится в его ст. 3, тем более что ранее аналогичным образом высказался Минфин в Письме от 24.12.2007 № 03-05-05-04/08[6]. Такую же позицию заняли судьи в постановлениях АС ЗСО от 22.11.2016 №Ф04-5171/2016 по делу №А70-932/2016, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 № 15АП-2652/2018 по делу №А53-24381/2015.
То есть сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ[7], и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации данной продукции составляет не менее 70% за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также следующие организации:
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ;
- крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Порядок исчисления и уплаты налога
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, в законодательстве действительно прописан перечень объектов налогообложения, а также те виды транспорта, которые в их число не входят.
Сюда же относятся тракторы и другие машины для сельского хозяйства, но только если они будут в собственности лиц, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 358 НК.
К ним могут относиться как юридические лица — предприятия и организации, так и физические лица — такие, как крестьянско-фермерские хозяйства.
Утилизационный сбор на тракторы
Значения также не имеет экологический класс трактора, потому что данный вид спецтехники и двигатели, которые на них устанавливается, не используются на дорогах общего пользования. Поэтому на них не распространяется действие технического регламента, касательно требований в области охраны окружающей среды.
При ввозе сельхозтехники из-за границы определенных производителей, существует вероятность, что при растаможке трактора таможенники могут потребовать от вас разрешения на ввоз от фирмы — изготовителя или же ее официального представительства в России. Например, шведский концерн Вольво выдает разрешение на ввоз только уже после того, как технику разместили на СВХ, в течение 10 дней.
Таблица 1. Утилизационный сбор на тракторы
ПЕРЕЧЕНЬ видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора | |||||
Идентификационный код 1 | Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним 2, 3 | Коэффициент расчета утилизационного сбора / сумма в рублях 4 | |||
Новые самоходные машины и прицепы к ним 5 | Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 5 | ||||
k | сумма, руб. | k | сумма, руб. | ||
Тракторы колесные (классифицируемые по кодам 8701201090, 8701209090, 870191, 870192, 870193, 8701941009, 8701945000, 8701949000, 8701951009, 8701955000, 8701959000, 8709) 6 | Базовая ставка равна 172500 руб. | ||||
M01 | Тракторы колесные мощностью силовой установки не более 30 л.с. | 0,4 | 69000 руб. | 1,8 | 310500 руб. |
M02 | Тракторы колесные мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. | 0,5 | 86250 руб. | 2,2 | 379500 руб. |
M03 | Тракторы колесные мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. | 0,7 | 120750 руб. | 3 | 517500 руб. |
M04 | Тракторы колесные мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. | 1,5 | 258750 руб. | 7 | 1207500 руб. |
M05 | Тракторы колесные мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. | 2,5 | 431250 руб. | 10 | 1725000 руб. |
M06 | Тракторы колесные мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. | 3 | 517500 руб. | 15 | 2587500 руб. |
M07 | Тракторы колесные мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. | 3,8 | 655500 руб. | 20 | 3450000 руб. |
M08 | Тракторы колесные мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. | 5 | 862500 руб. | 22 | 3795000 руб. |
M09 | Тракторы колесные мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. | 6,7 | 1155750 руб. | 25 | 4312500 руб. |
M10 | Тракторы колесные мощностью силовой установки более 380 л.с. | 9 | 1552500 руб. | 40 | 6900000 руб. |
Трактора гусеничные, классифицируемые по коду 8701300009, с мощностью силовой установки: | Базовая ставка равна 172500 рублей | ||||
N01 | до 100 л. с. | 1,5 | 258750 руб. | 7 | 1207500 руб. |
N02 | 100 л. с. — 200 л. с. | 2,5 | 431250 руб. | 10 | 1725000 руб. |
N03 | более 200 л. с. | 9 | 1552500 руб. | 28 | 4830000 руб. |
Надо проверить документы на технику
Как явствует из Письма Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, отнесение конкретного транспортного средства к такой специальной технике надо подтверждать документально.
Финансисты указали на то, что в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС). В числе прочего он подтверждает наличие одобрения типа транспортного средства.
Иначе говоря, тип транспортного средства, прописанный в ПТС, должен соответствовать сведениям из одобрения типа транспортного средства (сертификата соответствия).
Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение). В пункте 28 Положения обозначено, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.
Эти категории установлены международной Конвенцией о дорожном движении[1]. В приложении 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
К сведению:
Постановление Госстандарта России № 19 утрачивает силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.04.2020 № 449.
С 01.11.2020 также перестает действовать Постановление Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2019 № 166.
Размер пошлин для тракторов на текущий год
Благодаря вступлению России в ВТО, в нашей стране снизились пошлины на подавляющее большинство спец. техники, в том числе и на сельскохозяйственную: тракторы, сеялки, культиваторы, комбайны и др. Как отмечают чиновники, данный шаг был сделан, чтобы попытаться поднять уровень развития сельского хозяйства в стране, сделав его более рентабельным. Но, как оказалось, дело на самом деле в том, что снижение цен является одним из требований Всемирной Торговой Организации, а не проявлением заботы правительства. Вследствие чего, стоимость растаможки трактора незначительно, но все же снизилась.
Но важно понять, что тракторы бывают различных типов и предназначены для разных целей в сельском хозяйстве, поэтому цена на растаможку этой спецтехники тоже разная.
Разновидности тракторов:
- Управляемые рядом идущим водителем;
- Колесные для полуприцепов;
- Гусеничные;
- Прочие, редкого специального назначения.
Каждой модели присвоен определенный код ТН ВЭД, и от этого зависит как размер импортной пошлины, так и НДС, который вы должны оплатить. Поэтому, до того как высчитать стоимость растаможки трактора, нужно определиться, к какому типу конкретно ваша модель относится. Определить код ТН ВЭД можно и самому, но лучше обратиться к нашим таможенным брокером, которые обладают необходимыми знаниями, а главное, опытом и желанием делать свою работу качественно и быстро.
Также важным моментом является то, что при растаможивании б/у трактора или сельхозтехники из Европы, Китая или любых других стран, вам нужно будет необходимо пройти процедуру, в ходе которой придется доказать таможенную стоимость таможенным органам. Стоит понять, что стоимость подакцизных товаров (в том числе и всех тракторов и спец.техники) усредняется, исходя из расчета данных специальных статистических каталогов. Так что если вы, например, купили дешевый трактор, например восстановленный после аварии, то заплатить вас заставят с суммы таможенной стоимости, на которую будет опираться именно таможня. А делает она это, опираясь на средние данные по вашей модели в этом самом статистическом каталоге. Чтобы избежать подобной корректировки таможенной стоимости, вам помогут различные документы, которые докажут объявленную вами стоимость приобретенного трактора на таможне.