Выбор зимней резины на легковую машину 20022-2023
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выбор зимней резины на легковую машину 20022-2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем как рассмотреть рейтинг ТОП 10 зимних шин, давайте разберем особенности резины и какие зимние шины лучше купить. Обычная летняя резина на морозе твердеет и трескается. Поэтому производители зимних шин стараются применять в создании колес инновационные подходы, которые сохранят резину в целости при любой отрицательной температуре. У недорогих зимних шин, резина может быть не высокого качества, из за чего срок ее службы гораздо меньше. При этом нужно помнить, что зимняя резина в отличии от летней, почти не стирается, посему может служить больше 5 лет.
Основные характеристики хороших зимних шин
Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:
- мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
- глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
- большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
- надежное крепление зацепов.
Лучшие шипованные зимние шины
Рассказывать о зимних шинах и не упомянуть о шипах, все равно, что рассказывать об эволюции от одноклеточных до человека и ни слова не сказать о динозаврах.
Установка шипов на шины — это один из первых способов улучшить поведение автомобиля на обледенелой дороге. Много сторонников и противников использования шипованных шин, но, справедливости ради, надо отметить, что на гололёде лучше шипованных шин – нет ничего.
Одна из главных проблем установки шипа — это заставить работать его, когда это нужно, и не мешать движению, когда он не нужен. Технологии не стоят на месте. Шипы надежно устанавливаются в теле покрышки, подворачиваются, прячась и не мешая, при движении по твердой поверхности и при изменении дорожных условий, вгрызаются в лед и снежный накат, повышая управляемость. Бесполезны шипы только в рыхлом снегу.
Единственная проблема, которую так и не решили инженеры, — это значительное увеличение шума при движении на шипованной шине. Будем полагать, что решение этой задачи – дело времени.
Как правильно выбрать зимнюю резину?
Перед тем, как приступать к выбору, оцените условия эксплуатации машины. Если в зимнее время ездите постоянно по сухой, чистой асфальтированной дороге, приобретать шипованную шину совсем необязательно, даже неправильно. Шипы подходят для заснеженных и ледяных поверхностей.
Еще выберите производителя и посмотрите, каким бюджетом располагаете. Потом приступайте к выбору самих шин:
- Протестируйте шину. Поставить ее на ваш автомобиль не разрешат, но можно взять обычную текстильную рабочую перчатку и провести ею в направлении рисунка протектора. Если скольжение нормальное, значит, сцепление будет хорошим.
- Ощупайте покрышку, чтобы понять, насколько она мягкая. Если она прогибается под пальцами, значит, не затвердеет под воздействием низкой температуры и будет отлично выполнять задачи.
- Проверьте срок годности. Не покупайте, если он больше 2 лет, иначе качества могут быть уже не те. Дата производства проставляется сбоку колеса.
- Попросите у дилера сертификат, чтобы убедиться, что шины подходят для вождения в российских условиях.
Европейские марки шин помогают выбрать лучшие зимние шины. Они содержат информацию о тормозном пути на мокром покрытии — возможно, это не типичные зимние условия, но это наиболее распространенная погода с поздней осени до ранней весны. Какая зимняя резина лучшая?
Наилучший результат — «А» на этикетке, а худший — «G». Необходимо помнить, что на скорости 80 км / ч шина класса «В» имеет тормозной путь на 3 метра больше, чем «А». Причем классы «D» и «G» не распространяются на легковые автомобили (это придумал законодатель).
Это означает, что самая плохая шина в этом отношении будет иметь класс «F» и тормозной путь на 18 метров больше, чем лучшая. К зимним шинам с очень коротким тормозным путем относятся, в частности, Pirelli Cinturato Winter, Nokian WR D4, Nexen Winguard Snow’G WH2, Hankook Winter i * cept RS 2 W452 или Continental WinterContact TS860.
Какая зимняя резина лучшая?
В статье мы выбрали несколько моделей, которые выделяются в одной из четырех категорий. Какой окончательно определиться? Перед покупкой стоит ознакомиться с подробным мнением о выбранной шине, посмотреть, есть ли она вообще в нужном размере и адаптированы ли ее характеристики к мощности автомобиля и нашему стилю вождения.
Одним из критериев выбора, безусловно, является цена — даже в одном и том же ценовом диапазоне иногда можно найти существенные различия, связанные, например, с текущим продвижением данной модели. Учитывая все вышеперечисленные факторы, вы обязательно сделаете правильный выбор и сможете сосредоточиться только на вождении.
Выбор хороших зимних шин означает комфорт и безопасность вождения в любых погодных условиях. Многие водители серьезно сомневаются, прежде чем принять решение, тем более что зимние шины сейчас доступны в сотнях различных вариантов. Вы должны быть уверены, что выбранные шины будут для вас лучшими. И для многих из вас цена тоже имеет значение.
Решением этих проблем является наше сравнение зимних и всесезонных шин для легковых автомобилей. Из множества мы выбрали несколько моделей 2020/2021 года . При отборе мы учли предложения в премиум и среднем классе, а также экономичные решения.
Лучшие производители зимних шин
Составляя список лучших производителей зимних шин, мы придерживались таких критериев:
- репутация бренда среди автолюбителей;
- результаты тест-драйвов и независимых исследований;
- отзывы покупателей;
- ассортимент.
Проанализировав перечисленные моменты, мы решили обратить ваше внимание на следующие компании, которые производят зимние шины:
- Goodyear. Это ведущий американский производитель зимних автошин, начавший свою деятельность еще в 19 веке. С момента основания и до сегодня компания всячески совершенствовала технологии изготовления автомобильной резины, используя передовые решения и наработки. Сейчас продукция Goodyear пользуется практически идеальной репутацией во всем мире, в том числе и на российском рынке. Кстати, именно этот бренд поставляет эксклюзивные шины для автогонок NASCAR. Из отличительных качеств зимних шин марки можно выделить увеличенный запас прочности, максимальную надежность и соотношение цены/качества.
- Bridgestone. Японская компания Bridgestone обладает 75-летним опытом в сфере производства автомобильной резины. На счету марки десятки патентов и уникальных технологий, в том числе и для улучшения сцепления покрышек со скользким покрытием и повышения безопасности эксплуатации авто в зимний период. Особым спросом среди отечественных автолюбителей пользуется нешипованная серия с уникальной конфигурацией протектора. Отметим, что производитель уделяет много внимания экологической составляющей, поэтому постоянно трудится над усовершенствованием химического состава резиновой смеси.
- Michelin. Один из лидеров в индустрии автомобильных шин выпускает разноплановую продукцию с устойчивостью к износу, низким уровнем шума и потрясающим сцеплением с дорожным покрытием. Торговая марка была зарегистрирована еще в 1889 году, когда ее создатель начал выпускать покрышки для велосипедов. Вскоре бренд получил лицензию на разработку резины для авто. Сегодня продукция Michelin пользуется популярностью как среди рядовых автолюбителей, так и среди профессиональных автогонщиков. Зимние серии обеспечивают бескомпромиссную безопасность передвижения как для легкового, так и для внедорожного и грузового автотранспорта.
- Hankook. Этот производитель зимней резины для автомобиля родом из Южной Кореи. Основную часть его модельного ряда занимают именно зимние линейки автомобильной резины. В процессе производства компания использует усовершенствованную резиновую смесь с бескомпромиссными сцепными показателями и усиленным каркасом из полиэстеровых нитей. Эксперты хвалят покрышки Hankook за достижение отличных результатов как на чистом асфальте, так и на обледенелой и заснеженной поверхности.
- Nokian Tyres. Финская компания с более чем 100-летней историей на рынке, которая специализируется на высококачественной зимней резине, включая шипованные изделия для суровых условий эксплуатации. Шины для зимы стали известными из-за повышенной устойчивости к износу, долговечности и особого рисунка протектора, улучшающего сцепление со снежным или обледенелым покрытием.
- Cordiant. Российская компания по производству зимних покрышек для машин, получившая популярность в 50 странах мира. Это обусловлено применением передового оборудования, а также высокотехнологичного сырья, что улучшает эксплуатационные свойства каждой серии и снижает конечную стоимость товаров.
Тест зимних шипованных шин от Авторевю
После десятков заездов при проведении теста с торможением на льду и разгоном лучше всего справились шины Michelin и Nokian. Все логично: чем больше шипов на шине, тем лучше, особенно когда под колесами ледяная поверхность.
А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, лучшими стали новые шины Goodyear, продемонстрировав и лучшую динамику разгона, и лучшие тормозные свойства. Но при оценке проходимости с отключенным трэкшн-контролем на первой передаче тестовый Volkswagen Passat бороздил свежевыпавший снег глубиной около 6 см увереннее всего на шинах Nokian Hakkapeliitta 10P. Впрочем, остальные проиграли немного.
Асфальтовые заезды тоже вышли реалистичными: очищенные дороги позволили оценить в оттепель тормозные свойства на мокром асфальте, а тормоза на сухом покрытии мы делали при температуре минус 8°С. И в том и в другом случае лучше других показали себя шины Pirelli Ice Zero 2, но даже с ними тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте почти на десять метров длиннее, чем на летних покрышках.
Но и о комфорте забывать не стоит. И здесь выиграли новинки: Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10P стали заметно тише шин предыдущих поколений. А вот «шиповки» Pirelli или Hankook гудят заметно.
Итог — чудес не бывает: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4 лидируют. Но если вы по льду ездите нечасто, то Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2 тоже очень достойные варианты. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.
Итоговые рекомендации по выбору нешипованных зимних шин
Нешипованные зимние шины идеально годятся для езды в снег или дождь, однако необходимо подобрать оптимальный вариант покрышек, чтобы они подходили под ваши требования.
Чтобы не ошибиться с выбором, придерживайтесь наших рекомендаций:
- Уточните, можно ли использовать конкретные нешипованные покрышки именно на вашем авто.
- Выбирайте автопокрышки тех брендов, которые рекомендует ваш автопроизводитель. Например, можно купить резину той же марки, что и летняя.
- Когда вы затрудняетесь с выбором, отдавайте предпочтение таким брендам, как Yokohamaice Guard, Dunlop Graspic или Yokohama W.Drive. Такие автошины будут высокого качества и прослужат долго.
- Прежде чем купить автошины, потрогайте резину руками. «Липучки» должны быть мягкими. Шины высокого качества остаются эластичными даже в сильные морозы, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
- Согните покрышку. Если у вас не получилось сделать это, значит у вас в руках качественное изделие. Пусть продавец покажет вам шипованную резину и «липучку». Вы сразу заметите, насколько они отличаются по жесткости.
- Осмотрите рисунок протектора, на нем должно быть большое количество бороздок. Именно они будут отводить воду во время движения по мокрому асфальту. Когда рисунок протектора направленный, отведение воды по бороздкам происходит максимально эффективно.
Шины какого производителя выбрать?
Шины служат в среднем 2-4 сезона. Чтобы изнашивание резины не происходило быстрее, а вождение было безопасным, мы рекомендуем остановить выбор на крупных производителях.
Вот некоторые из них:
- MICHELIN – французская фирма, имеющая локализованное производство в России. Благодаря этому можно получить европейское качество за приятную стоимость;
- Matador – европейский бренд с вековой историей. Выпускает продукцию с повышенной износостойкостью;
- GOODYEAR – американская компания. Предлагают уникальные рисунки протектора для лучшего сцепления с дорогой;
- Yokohama – японский производитель. Шины отличаются долговечностью и устойчивостью к морозам;
- Nokian – корейский концерн. Продукция устойчива к истиранию за счет добавления в рецептуру специальных полимеров.
Нюансы выбора шипованных зимних шин
Шипованные шины призваны обеспечить усиленное сцепление колес с дорогой. Рассмотрим принцип их работы.
Шипы, даже очень хорошего качества, не будут выполнять свою функцию на отлично, если сама резина оставляет желать лучшего. Для безопасного и комфортного вождения важно именно комплексное действие шипов и протектора.
Шипы «вгрызаются» в лед и снег, обеспечивая первичное зацепление. После этого начинает работать протектор, который дает возможность сохранить управляемость транспортного средства. Шипованные шины хорошо сцепляются со льдом и снежной массой, не давая колесу прокручиваться. А вот на голом асфальте их лучше не использовать. Некоторые думают, что на сухом асфальте тормозной путь таких шин увеличивается, однако это миф. Тормозной путь шипованных и фрикционных покрышек особо не отличается.
Шипованная резина по составу похожа на скандинавскую, но в нее добавляют пластификаторы, позволяющие сделать шины мягкими. В такой резине больше смол и масел, чем в европейской, что обеспечивает нужную мягкость смеси.
Существуют разные типы шипов. Рассмотрим, из каких материалов их производят.
- Сталь. Устаревший вариант шипов, который сегодня используется в основном в производстве недорогих шин. Стальные шипы могут ржаветь, что сокращает срок их эксплуатации.
- Алюминий. Самый распространенный материал, который не ржавеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Такие шипы нередко имеют тефлоновое напыление для защиты от истирания.
- Пластмасса. На данный момент шипы из этого материала уже почти не встретить, но примерно десять лет назад они использовались в производстве шин премиум-сегмента. Их малый вес позволял обойти ограничения на массу этого элемента. Однако низкие эксплуатационные характеристики пластмассовых шипов привели к отказу от них.
- Комплексные шипы. Обычно производятся из алюминия с вольфрамовой вставкой. Алюминий обеспечивает достаточную устойчивость к коррозии, а вольфрамовый сердечник – оптимальное зацепление за лед и прочность.
Стоит ли дошиповывать зимние шины
Чтобы дошиповка прошла успешно, резина должна иметь достаточную высоту протектора. Мастера, осуществляющие этот вид работ, говорят о том, что она должна быть не меньше 7 мм. При этом важно отметить, что шипы бывают разных размеров и если провести дошиповку неправильно, можно повредить подпротекторный слой (попросту продырявить его). В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).
То же самое произойдет, если пытаться вставить шипы в слишком старую шину. Дело в том, что такая резина утрачивает эластичность, дошиповка травмирует ее, и гнезда шипов начинают пропускать воздух. Поэтому возиться с ней нет смысла.
К сожалению, с определением остаточной высоты протектора и возраста шины могут возникнуть сложности. Шина не всегда изнашивается равномерно, то есть не на всей ее поверхности может иметься остаточная высота 7 мм. К примеру, если шина перекачана, быстрее изнашивается центральная часть протектора, а если недокачана – его края. Бывает и так, что углы установки развала и схождения не проверялись, и в результате резина износилась неравномерно: с одной стороны покрышки высота протектора может составить 7 мм, а с другой – только 4 мм. В идеале такую шину лучше отправить в утиль, а машину – в мастерскую для устранения проблемы. Но в принципе можно осуществить дошиповку той части, где высота протектора позволяет это сделать. Это лучше, чем ездить вообще без шипов.
Относительно возраста шин тоже не все так однозначно. Считается, что дошиповывать можно резину не старше 4 лет (речь идет о дате производства покрышки). Однако некоторые шины, возраст которых превышает 4 года, оказываются вполне пригодны для этого. То есть нужно смотреть на состояние конкретной покрышки.
Вставлять новые шипы необходимо не тогда, когда резина уже лысая, а заранее. Шина перестает эффективно работать не только в случае потери шипов. Если они изношены или мотаются в гнезде, это тоже указывает на необходимость обновления резины.
Разумеется, не нужно пытаться вставлять шипы во фрикционные шины – они на это просто не рассчитаны.
Как устроены зимние шины
С того момента, как производители начали изготавливать зимние шины, они пытаются создать покрышки с наилучшей проходимостью, высокой степенью сцепления с дорогой, минимальным уровнем шума, отличным поведением на льду, заснеженной трассе или мокром асфальте. Различные компании конкурируют друг с другом за доверие покупателей. Чтобы победить в этой борьбе, они достигают целей, которые раньше казались невозможными.
К примеру, если увеличить число блоков, поведение покрышки на повороте ухудшится, однако ее проходимость станет лучше. А если увеличить число ламелей на шине, управляемость снизится, покрышка станет более шумной, однако сцепление с дорогой улучшится. Данные особенности есть практически во всех характеристиках шин.
Чтобы создать покрышки, удовлетворяющие требованиям покупателя, инженерам приходится идти на компромиссы. В результате появляются все более современные зимние шины. Но чтобы правильно их выбрать, стоит разобраться в особенностях конструкции зимней покрышки.
Почему рекомендуется заменить шины на зимние?
Зимняя резина определенно во многом отличается от летней. Их структура, внешнее строение и состав строго адаптированы к условиям, характерным для зимнего сезона. Протектор зимних автошин обычно характеризуется более агрессивным рисунком с более глубокими канавками и большим количеством надрезов, что делает их идеальными для езды по снегу, слякоти и ледяным дорогам. Кроме того, резиновая смесь в зимних шинах составлена таким образом, что сохраняет свои оптимальные свойства даже при очень низких температурах.
В составе зимних моделей преобладают каучук и диоксид кремния, что обеспечивает достаточную гибкость, что помогает поддерживать максимальную сцепляемость с автодорогой. В отличие от летних шин — состав, из которого они изготовлены, начинает затвердевать при более низких температурах, а протектор с более мягкой структурой и более мелкими канавками не выдерживает снежных и морозных условий. Использование летних автошин зимой не только опасно, но и приводит к их более быстрому износу и сокращению срока их службы.
В заключение хочется сказать, что производители выпускают новые хорошие модели шин, которые не сразу попадают в этот рейтинг, поскольку их не успели еще продать в больших количествах. Также сюда могут не попасть отличные, но при этом очень дорогие модели автошин, которые по характеристикам превосходят большинство популярных покрышек, но не продаются в больших объемах из-за высокой цены.
Поэтому этот рейтинг автошин будет полезен в первую очередь людям, которые подбирают качественные, но недорогие шины.
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Смотрите также: рейтинг дисков.