Требования к автомобильным аптечкам с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к автомобильным аптечкам с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Владелец автомобиля вправе как купить готовый вариант, так и собрать аптечку самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить перечень требуемых компонентов и их ГОСТы. К обязательным условиям, помимо наличия всех требуемых элементов, относятся: приложенный распечатанный список и небольшой футляр, в который вмещаются все составляющие.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Многие автолюбители предпочитают самостоятельный сбор автоаптечки. Связано это с несколькими причинами:

  1. Готовый варианты представляют собой «кота в мешке», то есть неизвестно, что содержится в аптечке и какого качества компоненты.
  2. Гарантировано хороший набор стоит дорого, сделать его самому намного дешевле.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Как обновить действующую аптечку до новой?

Состав аптечки обновлен довольно серьезно, однако при желании Вы без проблем можете обновить старую аптечку до нового варианта.

Для этого из старой аптечки нужно вынуть:

  • Бинт 5 м x 5 см — 2 шт.
  • Бинт 5 м x 7 см — 2 шт.
  • Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
  • Лейкопластырь 4 см x 10 см — 2 шт.
  • Лейкопластырь 1,9 см x 7,2 см — 10 шт.
  • Лейкопластырь 1 см x 250 см — 1 шт.
Читайте также:  Нужно ли платить налог при продаже квартиры, доставшейся по наследству?

Взамен следует приобрести в аптеке и вложить в аптечку:

  • Медицинские маски — 2 шт.
  • Медицинские перчатки — 1 дополнительная пара.
  • Бинт 7 м x 14 см — 1 дополнительный.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 — 1 дополнительная упаковка.
  • Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см.

Нужно ли менять старую аптечку на новую после 1 января 2020 года?

Для начала обратимся к пункту 4 приказа Минздрава №1080н:

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 года.

Этот пункт говорит о том, что автомобильные аптечки нового состава можно будет использовать начиная с 1 января 2021 года.

Что касается старых аптечек, то о них речь идет в пункте 2 того же приказа:

2. Установить, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу настоящего приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Данный пункт говорит о том, что аптечки старого образца можно использовать до тех пор, пока не истечет их срок годности. Но в любом случае все автомобили должны быть укомплектованы новыми аптечками до начала 2025 года.

Таким образом, действующую аптечку не требуется менять на новую. Ее можно использовать до того момента, как истечет ее срок годности, после чего и нужно будет купить аптечку нового образца. Однако при желании Вы можете самостоятельно приобрести новую аптечку и использовать ее начиная с 1 января 2021 года.

Удачи на дорогах!

Проверок значительно поубавилось

с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
  • уровень шума в выхлопной системе;
  • наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работа штатной противоугонной защиты.

Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Как сотрудник ГИБДД может узнать об отсутствии аптечки?

Правила дорожного движения обязывают возить с собой аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Но при остановке транспортного средства нужно предъявлять только документы — водительское удостоверение и СТС. Требование показать аптечку — неправомерное. Единственный законный способ проверить её наличие — если вы нарушили требования Правил или стали участником ДТП. Тогда придётся уплатить дополнительный штраф в размере 500 рублей.

Инспектор может потребовать провести осмотр транспортного средства. Чаще всего мотивацией служат ориентировка, жалоба другого водителя или проведение спецоперации. Помните, что вы не обязаны выходить из машины и открывать багажник — осмотр должен быть внешним. Если инспектор настаивает на том, что у вас нет аптечки, он может пойти двумя законными путями — выписать постановление об административном расследовании или провести досмотр под видеозапись. В обоих случаях ему придётся доказывать, что на то были веские основания. Поэтому в 99% сотрудники ГИБДД отпускают водителей, готовых процитировать ПДД и закон «О полиции».

Большинство автовладельцев приходят в ступор, когда их просят перечислить названия. Если не хотите проблем с ГИБДД, читайте нашу статью.

Что должно входить в состав автомобильной аптечки

«Правильная» аптечка содержит:

  • резиновый жгут;
  • 5 единиц бинта в стерильной упаковке (по 2 единицы – ширина бинта 10 см и 7 см, 1 единицу – ширина 14 см);
  • 5 единиц бинта в обычной упаковке (по 2 единицы – ширина 10 см и 5 см, 1 единицу – ширина 14 см);
  • 1 пакет для перевязки в стерильной упаковке;
  • 1 упаковку (стерильную) санитарных спиртовых салфеток размером от 14 х16 см (как минимум 10 салфеток в упаковке);
  • 12 единиц лейкопластыря с бактерицидными свойствами (2 единицы «широкого», размером 10 х 4 см или больше, 10 единиц «узкого» размером около 7 х 2 см);
  • 1 рулон «обычного» лейкопластыря любой ширины не менее 1 см;
  • устройство для выполнения процедуры искусственного дыхания методом «рот-в-рот»;
  • медицинские или иные ножницы с тупыми концами;
  • минимум 1 пару санитарных перчаток (нестерильных).

До 2010 года этот перечень также содержал обезболивающие средства и лекарства, применяемые для снятия острой сердечной боли. Теперь аптечка содержит только перевязочный материал, средства для первичной реанимации легких (проведения искусственного дыхания) и остановки кровотечения.

Предыдущие правила прохождения техосмотра автомобиля

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Читайте также:  Срок исковой давности по наследственным спорам

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

  • Действие старых автоаптечек сохраняется 2024 года при условии, что они выпущены не более 4,5 лет назад. По истечении этого срока можно заменить материалы, но удобнее купить новый набор с единым сроком годности. Они повсеместно продаются и стоят недорого.
  • Если в дороге потребовалось использовать часть перевязочных средств, в ближайшее время замените их новыми, иначе при дорожной проверке автоинспектор выпишет штраф.
  • При покупке перчаток помните, что их размеры могут обозначаться не только латинскими буквами, но и цифрами. Для укладки подходят 8 и больше.
  • Если вы купили небольшую фабричную укладку, куда невозможно доложить нужные лекарства – приобретите в автомагазине сумочку для аптечки без наполнения и сложите туда все необходимое.
  • Удобнее всего поместить медицинскую укладку под водительское и пассажирское сиденье. Если позволяют размеры авто, ее можно положить в бардачок или подлокотник заднего сиденья.
Читайте также:  С 1 марта изменятся суммы и порядок выдачи пособий: Что нужно учесть получателям

Медицинская аптечка должна находиться в каждом автомобиле. Это небольшой медицинский набор избавит от проблем с инспекторами ДПС, поможет спасти жизнь водителю, пассажирам и пострадавшим на дороге.

Штраф за отсутствие аптечки в машине

Большинство водителей полагают, что наличие аптечки в машине необходимо только при прохождении техосмотра и проверка наличия автоаптечки сотрудниками ГАИ считают не законным. Однако, посмотрим, что гласит закон:

согласно Приложению 4 к Правилам дорожного движения (Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении) запрещается участие легкового автомобиля в дорожном движении, если в нем (п.44) отсутствуют медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.

Соответственно сотрудник Госавтоинспекции имеет право проверить укомплектованность транспортного средства аптечкой первой помощи и в случае ее отсутствия, на основании части 2 статьи 18.11 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь: «Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении». Согласно данной норме предусматривается ответственность за нарушение в виде предупреждения или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. Какая сейчас базовая величина в Беларуси смотрите по ссылке.

Что будут проверять на ТО в 2023 году

Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.

В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:

  • их эффективность;
  • равномерность срабатывания механизмов;
  • работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
  • отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
  • отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
  • целостность привода;
  • исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
  • целостность шлангов;
  • корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).

Следом изучат рулевое управление:

  • корректность работы усилителя (при его наличии);
  • отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
  • суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
  • наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
  • отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
  • отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.

Затем настанет черед оптики:

  • все приборы должны соответствовать стандартам;
  • стоп-сигналы должны быть исправны;
  • угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
  • лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.

Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:

  • если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.

А вот для колес есть целых пять критериев:

  • достаточная глубина рисунка протектора;
  • общая пригодность шин к эксплуатации;
  • комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
  • на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
  • установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.

Не обойдут вниманием и двигатель:

  • его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
  • саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
  • запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
  • если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.

Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:

  • зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
  • передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
  • в один пункт попали замки и устройства обдува;
  • аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
  • клаксон должен гудеть;
  • сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
  • ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
  • все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
  • также проверят работоспособность регулировки сидений;
  • брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
  • все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
  • «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
  • все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.

Требования к огнетушителю в автомобиле

Огнетушитель должен присутствовать в тех же транспортных средствах, что и аптечка, за исключением мотоциклов с боковым прицепом. Без него также не пройти техосмотр.

Купив огнетушитель в специализированном магазине или автомагазине, водитель вряд ли ошибется с выбором. Но на всякий случай следует знать, что автомобильные огнетушители должны:

  • соответствовать ГОСТу Р 51057-2001 (это указано на этикетке);
  • иметь объем не менее 1 литра для легковых авто (с числом мест не более 8) и не менее 2 литров — для прочего транспорта, в том числе грузовых авто;
  • целую пломбу;
  • неистекший срок использования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *