«Гараж» для катера — 6 букв, кроссворд
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Гараж» для катера — 6 букв, кроссворд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно вышеизложенному, гараж на воде для лодки считается довольно привлекательным вариантом. Он удобен в использовании, не требует сложной дополнительной техники. Гараж на воде для лодки надежен и мобилен, этот факт станет весомым преимуществом для большинства покупателей. Гараж для катера на воде сооружается с использованием уникальной понтонной системы. В процессе проектирования, специалисты тщательно рассчитывают вес и основные параметры конструкции. Всесторонняя проработка и внимание к мелким деталям – это гарантия безопасности гаража для катера и его устойчивость на воде.
Гараж на воде для лодки и для катера
Гараж на воде для лодки и для катера оборудуется автоматическими воротами для комфортной эксплуатации. Они поднимаются и опускаются специальными механизмами и работают от электрической сети.
В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.
Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.
Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.
Механизм, который будет использоваться для транспортировки судна, требует больших затрат электроэнергии, поэтому, важно предусмотреть профессиональное устройство сетей электропитания и доступ к бесперебойному источнику энергии.
Строительство эллингов: особенности
На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее.
Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.
Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.
При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.
Как купить эллинг, цена
Эллинг можно приобрести в агентстве недвижимости или обратившись в яхт-клуб. Всегда есть в резерве здания, которые пустуют. Такой метод гарантирует наличие всего пакета документов на право владения постройкой и защищает средства от мошенников.
Цена домовладения зависит от многих факторов:
- Региона. Коттеджи-эллинги на водохранилище и на берегу Черного моря имеют разную стоимость.
- Типа постройки. Дешевле всего обойдется покупка плавучего сооружения на понтонах и неутепленного крытого хранилища, дороже будет стоить благоустроенный дом со всеми удобствами.
- Величины. Эллинги в несколько этажей на побережье стоят больше, чем небольшие двухэтажные постройки в этом же районе.
- Близости к инфраструктуре.
Можно ли построить понтонный гараж своими руками?
Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).
И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.
Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.
Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Пирс уже больше 10 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.
Но главное – мы продаем эллинги, лодочные гаражи, понтонные причалы и катера, хаусботы по заводским ценам, без торговой наценки. Таким образом, вы получаете качественную продукцию по самой низкой цене!
Как построить лодочный гараж на берегу
Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.
При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:
- Фундамент устраивается на сваях.
- Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
- Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
- На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
- Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
- Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.
Гараж для катера как называется
В свое время Альберт Эйнштейн сказал, что «все надо делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще». Найти этот баланс при использовании различных способов хранения (и сохранения) любительских судов поможет наш обзор.
Любой владелец катера, лодки или гидроцикла после покупки, дооборудования и регистрации этого чуда техники в первую очередь решает главный вопрос — Где?
Где хранить свое сокровище, чтобы его не угнали и не разорили лихие людишки? Как правило, это затруднение решается достаточно стандартно и быстро — лодочных стоянок с круглосуточной (а иногда и круглогодичной) охраной предостаточно, можно выбрать на любой вкус и кошелек (фото 1). Кому-то по силам и персональный причал.
Однако рано или поздно возникает второй вопрос — Как? Как лучше хранить свою ласточку, чтобы обеспечить ей долгую жизнь, а себе — минимум хлопот по обслуживанию?
Первая мысль, которая приходит в голову:
— А что ей сделается, сотни лет до меня хранили на воде, а чем я хуже? Машину же оставляю у подъезда или на стоянке и ничего.
Но катер — не автомобиль. У них конечно есть много общего — цены, топливо, удовольствие от вождения и т.п. Главное же принципиальное отличие — автомобиль передвигается и хранится каждый день на суше, а катер — на воде. И именно вода добавляет к этому процессу хранения ряд важных моментов, на которых мы подробнее остановимся ниже:
1. Необходимость надежной швартовки катера
2. Риск сдавливания корпуса льдом в зимний период
3. Повреждение днища судна при контакте с водой
Проблема N 1 : Швартовка катеров в местах стоянки
Очевидно, что катер нельзя оставлять на воде даже на время без надежного закрепления к стационарным конструкциям. Он может получить повреждения при ударах о соседние суда или конструкции причала, а в самом крайнем случае может быть унесен течением или ветром.
Решение: Для целей швартовки на лодочных стоянках обычно используют специальные индивидуальные понтоны П-образной формы (так называемые «пауки»). В них катер расчаливается по четырем углам и напоминает паука в паутине (отсюда и название). Это позволяет зафиксировать и защитить судно от механических повреждений. Пока ещё продолжают производить и применять пауки и понтоны, изготовленные из металла. При несомненных достоинствах металла (простота сварки, жесткость, основательность) они имеют общие недостатки — металл ржавеет, лопается от усталостных трещин на постоянном волнении воды, емкости тонут, при контакте с судном неизбежны повреждения последнего, ремонт и транспортировка металлоизделий трудоемки и требуют специальных грузоподъемных механизмов. Утонувшие конструкции захламляют дно и берега водоемов. Кроме того, процесс коррозии остановить невозможно, а близость стали усиливает электрохимическую коррозию алюминиевых корпусов.
Среди новинок в этой сфере можно отметить причальные конструкции, использующие полиэтиленовые и стеклопластиковые поплавки. Они лишены описанных недостатков металлических понтонов, при этом гораздо легче их и имеют разборную конструкцию, что позволяет легко перевозить понтоны и пауки на удлиненной ГАЗели в нужное место (фото 2)
Поскольку осадка таких конструкций гораздо меньше, чем тяжелых металлических, то они не повреждаются льдом зимой, так как имеют цилиндрическую форму и при сдавливании просто выдавливаются на его поверхность (фото 3).
Заявленный производителем срок службы деталей из полиэтилена составляет 50 лет. Немаловажно также, что полиэтилен безопасен не только для окружающей природы и водоема, но и для лодок — удары о емкость не приводят к разрушению катера, винтов или поплавков. Если же емкость все-таки повредить, то она не затонет, как металл, т.к. полиэтилен легче воды (плотность — 960 кг/м3), а ремонт (расплавом) не займет много времени и сил.
Проблема N 2. Зимнее хранение судов
Оставлять судно зимой на воде опасно. Велик риск, что его корпус раздавят льды. Поэтому тысячи судовладельцев осенью поднимают свои суда на сушу, а весной спускают на воду. Многие для этого покупают специальные тележки, цена которых редко меньше 10-15% цены катера. Кроме того, место для зимней стоянки катера под охраной ещё надо найти, а тележку летом тоже где-то надо хранить.
Можно ли построить понтонный гараж своими руками?
Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).
И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.
Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.
Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Пирс уже больше 10 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.
Но главное – мы продаем эллинги, лодочные гаражи, понтонные причалы и катера, хаусботы по заводским ценам, без торговой наценки. Таким образом, вы получаете качественную продукцию по самой низкой цене!
Место для межсезонного хранения: выбор варианта
Человек, позволивший себе покупку собственной лодки, зачастую является автолюбителем. И наличие гаража при отсутствии других дополнительных площадей, пригодных для хранения имущества, практически гарантированно приводит к варианту размещения плавающего средства вместе с машиной.
Некоторые рыболовы выбирают путь уменьшения габаритов лодки, каждый раз сдувая ее после пользования и надувая перед выездом к водоему. Но при этом:
- тратится достаточно много времени;
- материал баллонов изнашивается значительно быстрее;
- возрастает риск повреждения «шкуры» при образовании складок или при проникновении в место хранения грызунов.
Гараж, расположенный на воде, в обязательном порядке должен оборудоваться подъемно-спусковым устройством. На сегодня, существует несколько видов спускового оборудования: слипы и грузовые лифты или подъемники. Первые используются в устройстве береговых типов, вторые – надводных.
Следует помнить, что подъемник в лодочном гараже на воде занимает достаточно большую площадь.
Ведь, в этом случае, в полу гаража делается отверстие, достаточное для прохода лодки. Чтобы сохранить место в эллинге с подъемником, лодку можно подвесить. Транспортировка и спуск лодки на воду может выполняться с помощью прицепа.
Перед спуском лодки или катера на воду с помощью прицепа, нужно будет учесть:
- Тип грунта (нежелателен сухой песок и песчаник);
- Крутизну подъема (спускать лодку на пологом берегу нет смысла);
- Наличие достаточной глубины (глубина для спуска лодки должна быть не менее 0,8 м).
Спускать на воду следует пустую лодку, без личных вещей и приборов на стойке управления. Автоподъезд следует располагать перпендикулярно к кромке воды. При этом, не следует загонять транспорт в воду ниже уровня оси задних колес. Плавсредства следует всегда закреплять. Это можно сделать с помощью удлиненного страховочного троса.
Лодочный гараж – это незаменимая постройка для хранения лодок, яхт и катеров, которая имеет особую актуальность в наших широтах. Это позволяет не только хранить плавсредство, но и чинить его в любое время года. Построить гараж для малогабаритного судна как на берегу, так и на воде можно своими руками. Главное – правильно выбрать место расположения и размер гаража, материалы для строительства. И в этом вам помогут инструкции и профессиональные советы, представленные выше!
Эллинг — гараж для катера
Владельцы маломерных транспортных судов наверняка сталкивались с особенностями эксплуатации лодок, катеров и яхт, связанными с климатом наших широт: зимой все акватории промерзают, поэтому судно надо поднимать на сушу уже в конце октября и обеспечить ему качественное и безопасное хранение до середины апреля.
Плавсредство лучше хранить под крышей, чтобы защитить его от атмосферных осадков, а еще лучше построить специальное помещение с постоянной температурой и влажностью.
Приступая к строительству эллинга (гаража для катера) нужно учесть:
Местоположение
Если вы планируете доставлять катер на место водной стоянки на специальном прицепе, то сооружение конструктивно практически не будет отличаться от обычного гаража и может располагаться на любом отдалении от водоема.
Второй (и наиболее удобный вариант) — строительство эллинга непосредственно на берегу или над водой.
Полезное пространство и особенности планировки
В эллинге должен помещаться не только сам катер, нужно предусмотреть место для хранения инструментов, запасных частей и смазочных материалов. Кроме того, определенное место займет механизм спуска вашего судна на воду. Иногда эллинги строятся двухэтажными: на первом этаже — место для хранения катера, а на втором — место для отдыха «экипажа».
Удобно предусмотреть в конструкции эллинга два входа: один с берега и второй для спуска на воду. Также заметно облегчает жизнь любителям активного отдыха на воде автоматическая система поднятия ворот.
Фундамент
В большинстве случаев эллинг будет располагаться недалеко от воды, скорее всего, на участке с уклоном. Прибрежные участи обычно характеризуются неустойчивыми грунтами с преобладанием песчаной или глинистой почвы. Эллинги также строятся непосредственно над водой (по терминологии судовладельцев — «мокрая конструкция»).
Оптимальный выбор для устройства фундамента в такой ситуации — свайный винтовой фундамент:
Строительство эллингов: особенности
На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее. Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.
Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.
При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.
Какие существуют виды эллингов
Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.
- Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
- транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
- судно надежно защищено от коррозии;
- для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
- Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
- фундамент устроен из понтонов;
- судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
- изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
- наличие дополнительной оснастки.
- На берегу водоема. В этом случае:
- строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
- спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
- при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
Лодочный гараж: особенности строительства на воде и на суше
В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.
Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.
Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.
Механизм, который будет использоваться для транспортировки судна, требует больших затрат электроэнергии, поэтому, важно предусмотреть профессиональное устройство сетей электропитания и доступ к бесперебойному источнику энергии.
Главное при выборе материалов для строительства каркаса, обшивки стен и крыши — преодолеть постоянное разрушительное воздействие воды. Наилучший выбор в такой ситуации — каркасная технология с использованием металлического профиля и нанесением защитного покрытия. Если вы планируете утеплять и обогревать ваш эллинг — используйте для обшивки сэндвич-панели.
В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.
Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.
Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.
Механизм, который будет использоваться для транспортировки судна, требует больших затрат электроэнергии, поэтому, важно предусмотреть профессиональное устройство сетей электропитания и доступ к бесперебойному источнику энергии.
Главное при выборе материалов для строительства каркаса, обшивки стен и крыши — преодолеть постоянное разрушительное воздействие воды. Наилучший выбор в такой ситуации — каркасная технология с использованием металлического профиля и нанесением защитного покрытия. Если вы планируете утеплять и обогревать ваш эллинг — используйте для обшивки сэндвич-панели.
Гараж для лодки на берегу как называется
Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.
Оно может быть:
- Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
- транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
- судно надежно защищено от коррозии;
- для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
- Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
- фундамент устроен из понтонов;
- судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
- изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
- наличие дополнительной оснастки.
- На берегу водоема. В этом случае:
- строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
- спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
- при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
От места расположения гаража зависят:
- Тип фундамента для него.
- Наличие необходимого оборудования, позволяющего осуществлять спуск на воду или подъем лодки в гараж, что хорошо показано на фото.
Спуск лодки на воду с трейлера
Совет: При строительстве гаража необходимо наличие вблизи будущего строения надежной сети электропитания, что связано со значительными энергозатратами при использовании специального оборудования.
Для возведения «сухого» гаража, или эллинга, не требуется много времени. При наличии у будущих владельцев навыков проведения сварочных работ, используя широко применяемые каркасные технологии, гараж своими руками для лодки или катера построить вполне реально.
Каркас «сухого» лодочного гаража
Последовательность выполнения работ состоит в следующем:
- Определяются размеры конструкции, которые зависят от габаритов плавательного средства:
- длина сооружения включает: длину лодки, плюс 3метра;
- ширина равна ширине катера или лодки, плюс 2 метра;
- высота состоит из высоты судна плюс 0,5 метра, плюс высота трейлера, если он необходим для доставки судна к воде и хранения.
- Разрабатываются самостоятельно или подбираются подходящие чертежи.
- Определяются материалы для изготовления конструкции, их количество. Чаще всего для строительства каркаса используется профильный металлопрокат, а для обшивки — атмосфероустчивые материалы:
- оцинкованные листы;
- обычные листы металла, толщиной 2,5 — 3 миллиметра, обработанные специальным антикоррозийным покрытием;
- металлический сайдинг;
- сэндвич-панели.
Для возведения каркаса можно использовать и дерево, но после предварительной обработки его средствами от вредного воздействия влаги, гниения и насекомых.
- Выбирается тип фундамента, что зависит от:
- вида грунта, на котором будет возводиться конструкция;
- уровня промерзания поверхности земли;
- уровня залегания грунтовых вод;
- веса сооружаемой конструкции.
Обычно фундамент делается ленточным.
Совет: Все работы по изготовлению фундамента следует выполнять при постоянной температуре воздуха на плюсовых отметках.
- После заливки бетоном фундамент выстаивают в течение 20-30 дней, прикрыв его клеенкой или полиэтиленовой пленкой.
- Производится монтаж металлоконструкций каркаса в такой последовательности:
- укладывается нижний пояс;
- ставятся вертикальные угловые стойки;
- обвязывается конструкция верхним поясом;
- устанавливаются промежуточные вертикальные стойки;
- укладываются горизонтальные связи между стойками;
- ставятся стропильные фермы;
- располагаются горизонтальные связи между фермами.
Все соединения производятся сварочными швами ручной дуговой сваркой электродами либо полуавтоматом. Для фиксации элементов деревянного каркаса используются болтовые соединения.
- Все сварные швы зачищаются шлифовальными кругами при помощи болгарки.
- Металлический каркас грунтуется для предохранения от коррозии, а деревянный обрабатывается антисептическими средствами.
- Конструкция обшивается.
- Гаражный проем закрывается воротами или роллетами (см. Роллеты в гараж: их цена и качество).
- Устанавливаются запоры и щеколды.
Совет: Для предохранения гаража от взлома следует использовать врезные замки, а для крепления ворот — потайные петли.
- Гараж утепляется. Для этого можно использовать:
- пенополистирольные плиты;
- стекловату;
- минеральную вату.
Можно построить и бескаркасный арочный гараж, который станет хорошим укрытием или навесом для катера.
Гараж для лодки своими руками на плаву построить не сложно, умея обращаться со сваркой. Но в технологии его сооружения существуют небольшие отличия от «сухого».
Такая конструкция устанавливается на фундамент из понтонов, которые могут быть:
- Железобетонные. Монтируются на металлоконструкции и заливаются специальным составом. Поверхность бетонной основы скрепляется деревянным скелетом. Фиксируется такой понтон якорной системой.
- Пластмассовые. Они реализуются в разных комплектациями представляют собой модули различной сборки.
- Пластиковые. Они в основном собираются из труб диаметром — от 30 сантиметров до одного метра, длиной — до 12 метров.
Такие конструкции могут выдерживать вес до 12 тонн. Минусом их является сложность изготовления конструкции без нарушения герметизации труб.
Понтон из пластиковых труб
Недостаток вышеперечисленных сооружений — высокая цена. Для уменьшения стоимости понтон можно построить самостоятельно, используя пластмассовые бочки.
Для этого понадобятся:
- Пластиковые или металлические бочки.
- Деревянные доски или влагоустойчивая фанера. Дерево должно быть лиственных пород, которые при контакте с водой более устойчивы к гниению, что продлевает срок эксплуатации конструкции. Торцы фанеры промазываются смолой.
- Бруски сечением 100х50 и 50х50 миллиметров.
- Дрель электрическая.
- Канат.
- Эпоксидная смола.
- Алкидная краска.
- Антисептики для обработки древесины.
Такой гараж для катера на воде собирается непосредственно на месте.
Последовательность выполнения работ:
- Подготавливаются бочки. Железные бочки покрываются краской, предварительно все щели заделываются герметиком или силиконом.
- Сооружается каркас понтона.
- Бочки крепятся к брусьям каркаса.
- Фиксируются веревками.
- Конструкция переворачивается.
- Каркас обшивается досками для пола.
- Устанавливается якорь.
Как изготовить понтон из бочек, можно посмотреть на видео. Дальнейшее изготовление гаража выполняется по технологии описанной выше, как и для «сухого» эллинга.
Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.
При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:
- Фундамент устраивается на сваях.
- Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
- Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
- На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
- Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
- Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.
Совет: Определить глубину забивания свай должен специалист.
После установки свай дальнейшая последовательность работ, как и для сухого гаража. Отличным вариантом строения для катера может стать его совмещение с жилым домом или коттеджем.
В этом случае внизу устраиваются хозяйственные постройки, вверху -жилое помещение. Такая конструкция позволяет отапливать не только жилые помещения, но и гараж.