Изменения в ПДД с 1 марта 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в ПДД с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Интересная тема, можно ли на перекресткевыполнитьразворот, если места мало. Узкий тип перекрестка встречается довольно часто, и разворачиваться на них непросто именно из-за того, что для правильного разворота нужно относительно много места. Но правила все же не запрещают выполнять рассматриваемый маневр, хотя он и требует от водителя большой ловкости. Сегодня водители вывели целую схему действий, что нужно предпринять для удачного разворота.

Перекресток с разделительной полосой

Многим интересно, разрешается ли разворот на перекрестке где есть разделительная полоса? Такой тип перекрестка встречается все чаще, и водители теряются, когда видят непривычный для себя объект. Но бояться не нужно и разворачиваться на подобном перекрестке можно. Иногда на них дополнительно устанавливаются светофоры, чтобы водители не терялись. Хотя прежде чем делать разворот, нужно посмотреть на проездную часть. От того какой на ней тип движения, следует выбирать дальнейшую траекторию.

Например, когда разворачиваетесь через встречный поток, обязательно пропускайте автомобили приоритетного значения, вне зависимости от того, какая у вас траектория движения. А чтобы это было проще сделать, следует выбрать относительно большой радиус для разворота. Разворачиваться стоит после пересечения разделительной полосы, чтобы избежать выезда на встречку. Чтобы было проще ориентироваться, следите, чтобы полоса была слева.

Где разворот запрещен по знакам ПДД

Если со случаями правильногоразворота разобрались, давайте обсудим ситуации, когда выполнять даже правильный разворот не разрешается. Запрет на выполнение рассматриваемой манипуляции обычно обозначается специальным знаком. Также нельзя разворачиваться на мостах, в тоннелях, путепроводах, пешеходных переходах.

Также по ПДД следует отказаться от рассматриваемого маневра на местах, где недостаточная видимость, чтобы сделать его безопасно. Нельзя разворачиваться через сплошную линию дорожной разметки. Регулировщик также запрещает даже правильныйразворот, как и некоторые сигналы светофора. Что касается знаков запрета, то маневр запрещается, если видите знак 3.19, 4.1.1 или 4.1.2. В местах, где действуют рассматриваемые знаки, разворот по ПДД под запретом.

Особенности выполнения

Опытные водители, выбирая место для разворота, с уверенностью отдают предпочтение перекресткам. Недостаток знаний же можно легко компенсировать быстрым изучением правил в картинках. Поэтому при желании повысить удобство езды водители могут быстро получить нужную информацию.

Правила разворота зависят от особенностей перекрестка. Нужно их обязательно учитывать, чтобы сделать все безошибочно и не стать нарушителем или виновником случайного ДТП.

Важно! Наибольшее внимание следует уделять перекресткам в форме буквы Т, регулируемым и нерегулируемым, с действующим светофором, а также варианту разворота с использованием прилегающей территории.

ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»

Правила перекрестка могут различаться в зависимости от типа перекрестка. И много проблем возникает, когда они неравны. Особенно там, где установлен знак «Повернуть налево на главную дорогу». Собственно, в этом случае их должно быть два: 2.1, указывающая приоритет пути, и 8.13, указывающая его направление (слева от основного). Разделы 13.10 и 13.2 ПДД расскажут вам, как двигаться в этом случае:

  • На пересечении равнозначных дорог действует правило «правой руки». Это означает необходимость уступить порядок прохода тем, кто подходит с этой стороны. То есть машина, в направлении которой направо едет другой автомобиль, должна сбавить скорость и подождать.
  • Если на перекрестке главная дорога меняет свой курс, по ней нужно двигаться так, как если бы все пересекающиеся пути были эквивалентны. Это касается и тех, кто переходит на второстепенный.

Также возможно наличие знака 8.13 рядом с символами 2.4 (требование уступить) и 2.5 (запрет движения без остановки). В этих случаях приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.
Читайте также:  Можно ли убрать информацию базы данных

Как правильно развернуться на перекрёстке на экзамене

Экзамен очень сильно отличается от реальной жизни жесткостью правил, которые нужно соблюдать. Получив права, водители часто не соблюдают абсолютно все правила дорожного движения из-за невнимательности. На экзамене многие ошибки недопустимы, так как они приводят к пересдаче.

Чтобы понять, как развернуться на перекрёстке и не провалить экзамен, нужно запомнить самые важные правила:

  • заранее включать поворотники;
  • не создавать помеху другим водителям;
  • заранее перестраиваться в левую полосу;
  • следить за сигналами светофора;
  • выполнять требования знаков;
  • не нарушать движение по разметке;
  • не выезжать на встречную полосу;
  • пропускать пешеходов.

⛔ Новые дорожные знаки

После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:

  1. «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
  2. «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
  3. «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
  4. Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
  5. Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.

Разворот вне перекрестка

На практике маневр не на пересечении проезжих частей совершить гораздо проще. Важно лишь соблюдать следующие условия:

  • Водитель ТС, намеревающийся совершить разворот, обязан уступить дорогу участникам движения, перемещающимся во встречном направлении. Кроме того, предоставить право преимущества проезда нужно и трамваю.
  • Перед осуществлением разворота необходимо занять крайнее левое положение. Из данного правила есть исключение. Согласно ПДД, если ширина проезжей части недостаточна для совершения маневра, можно начать его делать с правой полосы или даже с обочины. В этом случае любой легковой автомобиль сможет легко развернуться. Если же не удалось попасть в свою полосу с первой попытки, допускается включить заднюю передачу и скорректировать положение ТС на проезжей части.

Таким образом, необходимо первоначально уступить дорогу имеющим преимущество транспортным средствам, а затем приступать к выполнению маневра.

Где разворот запрещен

Согласно ПДД, на некоторых участках совершать маневр недопустимо.

Места, где запрещен разворот транспортных средств:

  • Пешеходные переходы. Они обозначаются соответствующими знаками и/или разметкой («зеброй»).
  • Тоннели. Данные места также обозначаются символами.
  • Путепроводы, мосты, эстакады. Эти участки символами не обозначаются. В связи с этим необходимо быть особенно внимательными. Нередко случается так, что водитель решил развернуться на насыпи, а она перешла в эстакаду совершенно незаметно. Под указанными участками совершение маневра также запрещено.
  • Железнодорожные переезды.
  • Остановки общественного транспорта.

Кроме того, важно учитывать показатель видимости. Если он меньше 100 м, необходимо отказаться от выполнения маневра.

ГЛАВА II — ВОДИТЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ИХ ОБЯЗАННОСТИ, ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРАВА

8. Минимальный возраст водителя механического транспортного средства обусловлен типом транспортного средства, его назначением и особенностями управления, и регламентируется действующими нормативными актами. Могут управлять на общественных дорогах велосипедами, гужевыми повозками, а также вести одиночных животных или стадо лица, достигшие 14-летнего возраста. [Пкт.8 изменен ПП989 от 19.10.2010, МО211-212/29.10.2010 ст.1100]

9. Для допуска к дорожному движению транспортные средства должны быть зарегистрированы или поставлены на учет и иметь таблички с регистрационным (учетным) номером, соответствующие стандарту, установленные в предусмотренных для этого местах, за исключением гужевого транспортного средства троллейбусов и трамваев, на которые наносятся учетные номера, присвоенные соответствующими ведомствами. [Пкт.9 изменен ПП1074 от 30.12.13, МО315-319/31.12.13 ст.1180]

10. 1) Лицо, управляющее транспортным средством, должно:

a) быть годным по психофизиологическим и медицинским показаниям;

b) знать и выполнять требования настоящих Правил, а также иметь необходимые навыки уверенного и безопасного управления транспортным средством;

c) уметь оказывать первую помощь лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

2) Лицо, управляющее механическим транспортным средством, обязано иметь при себе и по требованию полицейского, пограничной полиции или, офицера мобильной группы Таможенной службы передавать для контроля: [Пкт.10 подпкт.2) изменен ПП752 от 20.09.13, МО212/24.09.13 ст.854]

а) водительское удостоверение, выданное на его имя, соответствующее категории (подкатегоии), к которой относится управляемое им транспортное средство;

b) регистрационный документ на транспортное средство; [Пкт.10 подпкт.2), лит.b) в редакции ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539] [Пкт.10 подпкт.2), лит.с) исключена ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

d) товаротранспортные документы, в которых указаны вид и масса перевозимого груза, в случаях, установленных законодательством.

e) документ подтверждающий передачу в пользование транспортного средства в случае, если это транспортное средство имеет нейтральный регистрационный номер. [ПП847 от 20.08.18, MO321-332/24.08.18 ст.890; в силу с 01.09.18]

Читайте также:  Алименты на детей от разных браков: размер, сроки, образцы документов

3) Лицо, осуществляющее обучение управлению автотранспортным средством, должно иметь при себе и в случае контроля предъявить проверяющему полицейскому (дополнительно к документам, указанным в подпункте 2) пункта 10):

а) свидетельство о профессиональной аттестации, предоставляющее право обучать вождению;

b) схемы учебных маршрутов, утвержденные полицией;

с) водительское удостоверение, действительное для категории транспортного средства, на котором проводится обучение. [Пкт.10 подпкт.3) введен ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

11. Водитель транспортного средства обязан: [Пкт.11 преамбул изменен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

а) перед выездом проверять техническое состояние транспортного средства и следить за его состоянием в пути, в особенности за исправностью рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и сигнализации; [Пкт.11 подпкт.а) в редакции ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

b) при движении быть пристегнутым ремнем безопасности и убедиться, что пассажиры также пристегнули ремни, если на транспортном средстве они предусмотрены. [Пкт.11 подпкт.b) изменен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

Могут не пристегивать ремни безопасности:

водители, выполняющие маневр движения задним ходом;

инструкторы по вождению во время обучения курсантов;

лица, которые имеют свидетельство, дающее право не пристегиваться по медицинским показаниям, выданное компетентным органом;

в населенных пунктах — водители транспортных средств с приоритетным режимом движения при выполнении неотложного служебного задания;

c) при управлении мотоциклом (мопедом) быть в застегнутом мотошлеме, а также убедиться, что пассажиры застегнули мотошлемы;

d) быть одетым в предохранительно-сигнальный флюоресцентно-световозвращающий жилет при осуществлении работ на транспортном средстве после его остановки в пределах дорожного полотна;

e) проявлять повышенное внимание при появлении транспортных средств, у которых включен проблесковый маячок оранжевого цвета или на которых установлены опознавательные знаки 5, 7, 8, 10, 12, 13 или 15 (приложение № 6), 18;

f) на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу пешеходам, которые находятся у края проезжей части и намереваются перейти дорогу, а также пешеходам, которые переходят проезжую часть данного направления движения;

eсли перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение какое-либо транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжить движение лишь убедившись, что на переходе нет пешеходов.

Часть 4 — Сигнализация на железнодорожных переездах

24. 1) Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя попеременно мигающими красными сигналами, установленными на одном уровне, и расположенным над ними белым сигналом. 5

Попеременно мигающие световые сигналы красного цвета запрещают движение через переезд. Эти сигналы сопровождаются звуковыми сигналами.

Белый мигающий сигнал разрешает движение.

2) При закрытых или начинающих закрываться шлагбаумах движение через переезд запрещается.

Шлагбаумы окрашиваются чередующимися красными и белыми флюоресцентно-световозвращающими полосами.

На переездах без искусственного освещения шлагбаумы должны освещаться или на них должны быть установлены флюоресцентно-световозвращающие элементы либо фонари с красным мигающим светом.

Перед переездами через электрифицированную железную дорогу могут быть установлены габаритные ворота.

3) О приближении к железнодорожному переезду предупреждают дорожные знаки 1.1 или 1.2, а непосредственно перед переездом без шлагбаума устанавливаются знаки 1.3.1 или 1.3.2.

Вне населенных пунктов перед железнодорожными переездами по правой стороне дороги последовательно устанавливаются знаки 1.4.1 — 1.4.3, а по левой стороне – знаки 1.4.4 — 1.4.6. Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 устанавливаются совместно со знаком 1.1 или 1.2.

Если при приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума обзорность ограничена, перед ним устанавливается знак приоритета 2.2. На этих переездах регулирование движения транспортных средств может осуществляться дежурным по переезду.

Распространенные вопросы

  1. Почему удобнее выполнять развороты на перекрестке? Разворот считается одним из самых опасных движений, поэтому опытные водители стараются не рисковать, выбирая для этих целей оптимальный вариант – регулируемый участок с перекрестным движением. В этом случае разрешающий сигнал исключает риск столкновения с автомобилями с примыкающих дорог, и все что придется сделать водителю, это пропустить тех, кто идет ему «на лицо» или поворачивает направо.
  1. В каких случаях разворот запрещен? Нельзя разворачиваться не только на перечеркнутый дорожный указатель 3.19, но и под знаками, обозначающими пешеходные переходы (5.19.1/5.19.2), туннель (1.31), железную дорогу вне зависимости от количества путей (1.3.1/1.3.2), опасный или несколько опасных поворотов (1.11.1/1.11.2), крутой подъем и спуск (1.13/1.14), остановку городского транспорта (5.16/5.17), а также движение в определенном направлении (4.1.1/4.1.2/4.1.4). Помимо прочего, не допускается изменение направления движения на противоположное на участках с одной или двумя сплошными разделительными полосами.

Также не стоит путать знаки, помня о том, что запрещенный поворот налево не предполагает отказ от маневрирования во встречном направлении и даже наоборот, изменение вектора движения в этом случае будет приветствоваться, если только оно не станет мешать другим участникам трафика.

Где нельзя совершать разворот?

Прежде всего, нужно четко уяснить, где подобные маневры запрещены:

  • зоны остановок пассажирского транспорта;
  • мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • переезды железнодорожного транспорта;
  • пешеходные переходы.

Если вы нарушите правила, то ответственность может наступить по следующим статьям админкодекса:

  • ч.2 (разворот и движение задним ходом в запрещенных местах) — 500 рублей;
  • ч.3 — разворот и задний ход на автомагистрали, а также использование для данной цели разрывы разделительной полосы — 2500 рублей.
Читайте также:  2.2. Соглашение об уплате алиментов

Также не разрешается пересекать разделительную двойную сплошную полосу, которая отделяет потоки противоположного направления на 4-х и более более полосных дорогах. За это положен штраф по статье ч.2 — 1000-1500 рублей. Ну а если получится так, что водитель не рассчитает место для маневра и даже один метр проедется по встречной против потока, то ему придется познакомиться со статьей ч.4 — 5 тыс. рублей или лишение на 4-6 месяцев.

Могут выписать и дополнительные штрафы, если автолюбитель нарушил какие-либо другие требования ПДД, разметки или сигналов светофора. Поэтому перед выполнением разворота нужно убедиться, что вы ничего не нарушаете.

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой.

Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго.

Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу. В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий.

Официальная трактовка на 2023 год

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Самые важные правила дорожного движения в Казахстане

Правила дорожного движения в Казахстане достаточно обширны и включают в себя десятки правовых норм. По состоянию на ноябрь 2022 года не было объявлено о новых изменениях в правилах. Однако с момента принятия правил в 2014 году в них был внесен ряд изменений. Эти изменения уточнили правила, их терминологию и были направлены на повышение безопасности дорожного движения.

В 2017 году новая редакция уточнила процедуру остановки транспортного средства сотрудником правоохранительных органов. Были изложены понятия «обгон», «опережение», «такси», «велосипедист» и другие. Это облегчает полицейским выполнение своих обязанностей и вносит ясность для водителей.

  • подойти к автомобилю;
  • разъяснить причины остановки;
  • предъявить удостоверение;
  • ознакомить с зафиксированным нарушением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *