Виды страхования каско на автомобиль в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды страхования каско на автомобиль в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Неагрегатное КАСКО – это вид страхования, при котором сумма страхового фонда не уменьшается в случае выплат. Для полиса с неагрегатной суммой по договору устанавливается страховая компенсация, которая не будет уменьшаться при наступлении страховых случаев. Автомобиль попадает в аварию, производится выплата, сумма страхового фонда не уменьшается.

Агрегатная и неагрегатная страховая франшиза

При оформлении полисов КАСКО довольно часто можно услышать такие понятия, как агрегатная и неагрегатная франшиза. Франшиза с агрегатной суммой встречается в таких предложениях, как, например, программа КАСКО пятьдесят на пятьдесят. Агрегатная франшиза характеризуется тем, что устанавливается лимит после исчерпания, которого все убытки ложатся на плечи страховой компании. В рамках установленного лимита владелец, то есть Страхователь, сам оплачивает весь ущерб и предоставляет об этом информацию в компанию, после того как сумма оплаченного страхователем ущерба перейдет предел установленной суммы, все расходы берет на себя компания, от которой идет франшиза.

А вот при неагрегатной франшизе лимит франшизы, который должен будет при страховом случае выплачивать владелец, не меняется. То есть при лимите в десять тысяч, страховая компания будет оплачивать только ту часть ущерба, которая превышает эту сумму. То есть агрегатная франшиза определенно выглядит более приятным вариантом, чем неагрегатная.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом неагрегатной суммы является её несгораемость и невозможность уменьшения. Страхователь, независимо от количества происшествий или чрезвычайных ситуаций, может рассчитывать на одинаковую компенсацию. Возмещение будет произведено в рамках установленного по договору лимита и поможет потерпевшему снизить собственные затраты на ремонт. То есть, клиенту не придется после каждого отдельного ДТП высчитывать оставшуюся сумму страховки, на которую можно надеяться.

Однако существуют и минусы. Во-первых, это сам лимит. Зачастую страховые организации и банки не предоставляют сравнительно больших сумм на многократные выплаты. Поэтому полученных денег не хватит, чтобы полностью покрыть ущерб, придется вкладывать собственные средства. Например, установленная максимальная сумма по ОСАГО в 2018 году не может превышать:

  • 400 тысяч рублей для возмещения материальных убытков (порча имущества);
  • 500 тысяч рублей для компенсации нанесенного ущерба здоровью или жизни застрахованного.

Во-вторых, такой вариант страховой услуги будет стоить дороже более распространенной формы с агрегатной суммой. За возможность многократно воспользоваться материальной компенсацией потребуется заплатить примерно в полтора раза больше. Если изначально в договоре в качестве условия была указана агрегатная сумма, то страхователь может перейти к неагрегатному лимиту ответственности, но при этом придется сделать доплату за полис.

Что такое агрегатная и неагрегатная страховая сумма

Другое название – уменьшенная страховая сумма. В договоре предусмотрено условие согласия страхователя с применением общей страховой суммы. В этом случае размером ответственности страховой компании является указанная в договоре страховая сумма. При наступлении события, при котором заказчик имеет право на возмещение причиненного ущерба, страховщик выплачивает его полностью. Однако реальная страховая сумма по договору уменьшается на сумму покрытых убытков. А при наступлении следующего страхового случая специализированная организация при расчете убытков будет исходить из уже уменьшенной страховой суммы.

В некоторых контрактах это понятие называется неснижаемой суммой. В страховом документе или приложениях к нему указано, что одним из условий является применение неагрегированной страховой суммы. Это означает, что в случае аварии или травмы выплата будет производиться исходя из страховой суммы, указанной в договоре. При этом при наступлении одного или нескольких страховых случаев, при которых компании придется компенсировать полученные убытки, сумма ответственности останется в первоначальном размере.

Помимо деления страховой суммы на совокупную и неагрегированную в соответствии с договорами Каско или другими договорами, страховые компании используют коэффициенты индексации или амортизации для расчета убытков.

Понятие индексации используется при заключении договора страхования неагрегированной страховой суммы. Это означает, что если страховой случай наступит в течение срока действия полиса, возмещение будет выплачено исходя из суммы договора и периода амортизации объекта на дату претензии. Для этого разработана таблица с разбивкой по месяцам. При применении коэффициента к индексированной неагрегированной страховой сумме учитывается фактический износ застрахованных активов на момент несчастного случая или непредвиденного события, в результате которого был причинен ущерб. Следует отметить, что фактическим месяцем эксплуатации считается неполный месяц.

Ознакомившись с условиями страхования, клиент компании может выбрать неагрегированную, неиндексируемую страховую сумму. Это означает, что при расчете суммы возмещения полученных убытков размер ответственности останется на уровне, указанном в страховом документе. Независимо от количества событий и даты их наступления страховая сумма всегда будет одинаковой.

Страховая сумма и страховая стоимость в каско

При страховании возмещения убытков при дорожно-транспортных происшествиях применяются неагрегатная и агрегатная страховые суммы. Статья даст разъяснение, что это такое и в чем их отличие.

Определения понятий «страховая сумма», «страховая стоимость» и «лимит ответственности» обычно задаются в разделе правил страхования с соответствующим названием. Страховая сумма и лимит ответственности – сходные понятия, характеризующие максимально возможную выплату страховщика. Различие заключается в том, что страховая сумма применяется к договору в целом, а лимит ответственности – к отдельному риску или случаю. Страховая стоимость – это действительная (рыночная) стоимость автомобиля на момент заключения договора. Страховая сумма не может быть выше страховой стоимости, договор страхования признается ничтожным в части превышения. С точки зрения ГК РФ при установлении страховой суммы ниже страховой стоимости осуществлено неполное имущественное страхование, и размер страховой выплаты будет уменьшен пропорционально отношению двух стоимостей.

Существует несколько видов страховых сумм: неуменьшаемая (неагрегатная) – после каждого произошедшего случая сумма не уменьшается, и страховщик несет ответственность в рамках полной страховой суммы; уменьшаемая (агрегатная) – после каждого произошедшего случая сумма уменьшается, страховщик несет ответственность в рамках страховой суммы, уменьшенной на размер произведенных выплат; изменяющаяся – страховая сумма в течение действия договора уменьшается на определенный процент, указанный в правилах страхования (фактически износ); неизменяющаяся – страховая сумма в течение действия договора не уменьшается на определенный процент.

Действительная стоимость объекта страхования

Чтобы застраховать недвижимость, необходимо определить ее цену. Этот показатель является основным для последующего расчета страховых взносов и определения страховой суммы. Чтобы определить фактическую стоимость собственности, используйте следующие методы:

  • определение цены нового объекта с использованием процента амортизации;
  • счет-фактура, документ купли-продажи с указанием стоимости;
  • рыночная цена на основе данных специализированных компаний;
  • оценка независимых экспертов.

Расчет страховой выплаты

Если событие попадает в условия договора и удовлетворяет всем характеристикам страхового, с неагрегированной индексированной страховой суммой, расчет производится исходя из суммы, указанной в страховом полисе, с использованием коэффициента индексации на момент аварии. Если в договоре прописана франшиза (условная или безусловная), размер компенсации также корректируется с учетом ее размера. Если неагрегированная сумма по контракту определяется как неиндексируемая, сумма амортизации не принимается во внимание.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на одного, двух и более детей в 2023 году

Если в договоре установлена ​​индексированная совокупная страховая сумма, при определении размера компенсации учитывается не только коэффициент индексации франшизы, но также вычитаются выплаты, произведенные ранее по данному договору.

Агрегатная и неагрегатная франшизы

В рамках добровольного страхования часто встречаются термины «агрегатная» или «неагрегатная франшиза». Агрегатную франшизу применяют при оформлении полиса КАСКО 50 на 50, когда автовладелец выполняет ремонт за свой счет в пределах половины общего лимита по страховке. Такая франшиза предполагает выполнение ремонта по страховым случаям частично за счет самого автовладельца. Как только установленный лимит затрат на понесенный ущерб исчерпан, ответственность будет нести страховщик.

Неуменьшаемая (или неагрегатная) франшиза означает, что водитель будет самостоятельно ремонтировать машину по каждому страховому случаю в пределах определенной суммы, остальные затраты будет нести СК. Например, повреждение авто при страховом случае привело к необходимости ремонтных затрат в размере 20 тысяч рублей. Если франшиза составила 10 тысяч рублей, водитель оплачивает за свой счет только 10 тысяч рублей, а остальное платит СК. Если ущерб оценен в 10 тысяч рублей, СК не выплачивает ничего.

Агрегатная и неагрегатная страховая франшиза

При оформлении полисов КАСКО довольно часто можно услышать такие понятия, как агрегатная и неагрегатная франшиза. Франшиза с агрегатной суммой встречается в таких предложениях, как, например, программа КАСКО пятьдесят на пятьдесят. Агрегатная франшиза характеризуется тем, что устанавливается лимит после исчерпания, которого все убытки ложатся на плечи страховой компании. В рамках установленного лимита владелец, то есть Страхователь, сам оплачивает весь ущерб и предоставляет об этом информацию в компанию, после того как сумма оплаченного страхователем ущерба перейдет предел установленной суммы, все расходы берет на себя компания, от которой идет франшиза.

А вот при неагрегатной франшизе лимит франшизы, который должен будет при страховом случае выплачивать владелец, не меняется. То есть при лимите в десять тысяч, страховая компания будет оплачивать только ту часть ущерба, которая превышает эту сумму. То есть агрегатная франшиза определенно выглядит более приятным вариантом, чем неагрегатная.

Что такое страховая сумма

Под этим термином представители всех СК, зарегистрированных на территории РФ, подразумевают выражение количества в деньгах, установленное нормами законодательства и прописанное в документе. Это число определяет размер взносов, которые уплачивает владелец ТС, и максимальный размер компенсации, подлежащей выплате владельцу транспортного средства. Проще говоря, это стоимость, на которую автовладелец застраховал свой авто. Как правило, к страховым случаям относятся ДТП, различные поломки и угон автомобилей третьими лицами.

Структура цен на страхование следующая:

  • оценочная реальная ценность объекта на момент страхования. Главное условие — она ​​не может быть больше цены ТС на дату его покупки автомобилистом;
  • транспортные расходы на доставку транспорта;
  • стоимость таможенных процедур.

Обратите внимание, что второй и третий варианты не могут быть больше 20% от стоимости автомобиля на момент заключения страхования.

Кому удобен агрегатный вариант?

Понятно, что при выборе неагрегатной схемы, более выгодной с точки зрения урегулирования убытков, стоимость КАСКО будет на 15-20% дороже. Тем не менее, очевидно, что более дешевая комплексная страховка подходит для уверенных в себе опытных водителей, которые не подвержены автоавариям. В сочетании с высокой франшизой этот подход обеспечивает отличную недорогую защиту от угона. Небольшие убытки собственник компенсирует сам, а в случае реального несчастья (угон, полная потеря авто) получит от СК полную выплату, которая покроет предстоящие расходы на новое авто. Итак, если вы:

  • имеете большой опыт вождения без проблем и не сомневаетесь в себе;
  • живете и работаете в небольшом населенном пункте, где нет плотного движения и пробок;
  • не пользуетесь автомобилем слишком часто;
  • имеете гараж или другое защищенное место для ночного хранения;
  • уверены, что погода в вашем районе не склонна преподносить сюрпризы, криминальная обстановка не порождает массовых беспорядков и «дураки на дороге» — большая редкость;

Тогда смело выбирайте агрегатное КАСКО и экономьте 30-60% от полиса.

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма. Что это такое?

При заключении договора КАСКО владелец транспортного средства определяет максимальную сумму, на которую хочет застраховать свою собственность. Эти средства ему будут выплачены при полной гибели или угоне авто. Во всех остальных случаях размер компенсации будет высчитываться в процентном отношении от указанного в соглашении максимального лимита.

Отдавая предпочтение агрегатному страхованию следует помнить, что оно имеет одну специфическую особенность. При наступлении страхового случая размер изначальной компенсации будет уменьшаться на сумму каждой осуществленной выплаты.

Чтобы было легче разобраться в системе, давайте разберем ее на наглядном примере:

Владелец транспортного средства застраховал свою собственность на 500 тысяч рублей. После наступления страхового случая он обратился в СК, которая оценила причиненный ущерб и выплатила ему 100 000 рублей. После этого страховая сумма уменьшилась и составила:

500000-100000=400000 рублей.

С машиной снова случается неприятность, и страховая компания выплачивает 200000 рублей. Страховая сумма снова уменьшается и составляет:

400000-200000=200000 рублей.

Таким образом с каждой последующей выплатой размер страховки становится все меньше и при неаккуратном обращении с машиной может вовсе «сойти на нет». В таком случае договор утратит свою юридическую силу. Если при следующем страховом случае причиненные убытки будут оценены в 500 тысяч рублей, то эту сумму автовладелец получить уже не сможет, так как максимальный лимит по его полису составит уже 200 тысяч рублей. Остальные расходы ему придется оплачивать самостоятельно.

Не стоит думать, что агрегатная страховка – отличная возможность обмануть автовладельца. Это более экономичный вариант, стоимость которого значительно ниже неагрегатного полиса. Она идеально подходит водителям, которые:

  • могут «похвастаться» многолетним опытом безаварийного вождения;
  • аккуратны и внимательны на дороге;
  • не практикуют агрессивный стиль езды;
  • используют машину в населенных пунктах с незначительным движением на дорогах;
  • хранят авто в гараже или другом защищенном месте;
  • проживают в регионах для которых не характерны бури, ураганы и другие подобные природные явления.

Только в этом случае покупка страховки с агрегатной страховой суммой окажется выгодной для собственника транспортного средства.

Не стесненным в средствах и проживающим в мегаполисах водителям автоюристы рекомендуют приобретать неагрегатное КАСКО. В этом случае на размер компенсации количество происшествий не влияет. Сколько бы страховых случаев не произошло, лимит по полису останется неизменен.

Рассмотрим пример выплат по неагрегатной страховке:

При заключении договора КАСКО был установлен максимальный лимит компенсации в размере 3 миллиона рублей. В процессе эксплуатации автомобиль дважды попал в аварию и владельцу было выплачено 100000 и 300000 рублей.

Спустя некоторое время транспортное средство угнали. Страховая компания выплатила его собственнику максимальную сумму, которая в соответствии с условиями договора составила 3 миллиона рублей.

Таким образом страхователь получил от СК:

100000+300000+3000000=3400000 рублей

Эта сумма значительно превышает установленный соглашением лимит. В этом и заключается приоритет неагрегатного страхования.

Перед покупкой страховки КАСКО рекомендуем каждому автовладельце внимательно изучить, что такое агрегатные и неагрегатные страховые суммы. Это поможет принять правильное решение и максимально обезопасить себя и свою собственность от возможных неприятностей. Детальную информацию по данному вопросу можно получить воспользовавшись консультацией автоюриста.

Читайте также:  ГД одобрила ужесточение использования маткапитала через займы

Правила страхования каждой компании определяют сумму выплат как лимит обязательств, в границах которого страховщик обязуется произвести компенсационную выплату при наступлении страхового случая. Говоря простыми словами, это стоимость, на которую автовладелец застраховал свое ТС.

Порядок определения страховой суммы у каждой компании свой, зависит от условий страхования и степени ответственности, которую готова принять на себя каждая из сторон договора. Тем не менее основными видами страховых сумм по КАСКО являются:

  • агрегатная страховая сумма;
  • неагрегатная страховая сумма.

По сути, агрегатное и неагрегатное КАСКО — это два альтернативных варианта, каждый из которых может быть выгоден лишь при наличии определённых обстоятельств.

Агрегатная страховая сумма — это условие страхования, при котором максимальная величина возмещения (лимит ответственности) при наступлении каждого нового страхового случая уменьшается на размер ранее произведённой выплаты.

Пример. Предположим, что автомобиль был застрахован на сумму 1 млн рублей. После этого он попал в ДТП, из-за чего автовладельцу было выплачено 300 тыс. рублей страхового возмещения на проведение ремонта. Если в течение срока полиса ТС вновь попадёт в ДТП или будет угнано, то максимальная выплата по агрегатному КАСКО составит 700 тыс. рублей, т. к. лимит ответственности (страховая сумма) понижается с каждым новым страховым случаем.

Франшиза: виды и значение

37. Франшиза: виды и значение

Франшиза – разрешение, за которое нужно платить. Возникло в Англии в 16в. Основное, что интересует потенциального страхователя — сколько денег он заплатит и какую защиту в итоге получит. К регулированию данного вопроса сводятся переговоры страхователя и страховщика, в результате которых рассматривают все факторы определения страхового покрытия и цены страхования. Одним из таких факторов является франшиза, роль которой современными страховщиками не всегда оценивается.

Франшиза – это определенная часть убытков страхователя, не подлежащая оплате страховщиком в соответствии с условиями договора страхования.

Значение франшизы

Для того, чтобы понять значение франшизы в страховании рассмотрим фундаментальный вопрос: Уровень экономики страхового фонда?

Известно, что в основе функционирования страхования лежит принцип эквивалентности или равенства собранной нетто-премии выплатам, собранный страховой компанией. На основе этого принципа с учетом временной и пространственной раскладке ущерба рассчитывают страховые взносы (тарифы). Когда речь идет о принципе эквивалентности франшиза почти никогда в расчет не берется. Однако она может оказать определенное влияние на эквивалентность обязательство страховщика и страхователя.

Франшиза является невозмещаемой частью убытка, а значит, уменьшает обязательства страховщика на свою величину.

Таким образом, если при расчете тарифов она не учитывается, то принцип эквивалентности нарушается, и => если в договорах присутствует оговорка относительно введения франшизы, то страх. премия д.б. неминуема снижена, для того чтобы уровнять объемы собранной премии и обязательств страховщика. Данная взаимосвязь между франшизой и страх. тарифом часто упускается субъектами страхования из виду, хотя в этом заключается базисное значение франшизы. При данном рассуждении мы оторвались от реальности, потому что не учли нагрузку, которая неизбежно присутствует в структуре тарифа любой страховой компании, что же произойдет, если мы учтем еще и нагрузку. Логика подсказывает, что при введении франшизы в договорах страх. премия тоже уменьшится, но не пропорционально увеличению франшизы. Это связано с тем, что нагрузка по своей природе покрывает условно постоянные расходы страховой компании, а значит, не сможет прямо пропорционально зависеть от объемов обязательств компании. Известно, что она определяется в процентах от неттоставки. А если эта ставка снизится, то нагрузка не может в точности последовать за ней, т.к. в данном случае существует риск, что страховая компания не сможет покрыть свои условно постоянные издержки. В результате нетто-премия снижается, а нагрузка в процентном отношении растет, приближаясь к уровню условно постоянных издержек. В этой связи, с ростом франшизы ее значение для клиента снижается, т.к. она приводит ко все более слабому снижению брутто-ставки и страхователь должен четко понимать, что исп-ние франшизы, как средства снижения страх. премии имеет свои границы и на определенном этапе дальнейшее повышение франшизы будет практически неэффективным; данная ситуация возможна, когда страхователь готов оставить на своем удержании часть убытка вобмен на снижении премии. На практике, страхователь довольно часто хочет полностью переложить все убытки на плечи страховщикам. В этой ситуации при наличии нагрузки отказ от франшизы клиенту не выгоден, т.к. он платит премию, включающую нагрузку без каких-либо изменений, т.е. он платит максимально «аккуратно нечестную» премию, под такой премией понимается, что в соответствии с принципом эквивалентности обязательств страхователя и страховщика, страхователь за принятие риска страховщиком должен был заплатить нетто-ставку или нетто-премию. В условиях рынка страхователь вынужден платить еще и дополнительную часть нетто-премии – ту самую нагрузку. Фактически страхователь переплачивает, что и обозначается как «аккуратно нечестная премия».

Если франшиза присутствует, то премия естественно снижается, а значит, с ростом франшизы страхователь перечисляет страховщику все более и более «честную» премию. В этой связи страхователь должен помнить о том, что хоть какая-то, но не нулевая, франшиза необходима, и вместе с этим знать о том, что ее чрезмерное увеличение тоже не выгодно. С ростом франшизы значимость каждого увеличения для снижения премии все уменьшается, а значит в итоге страхователь должен выбрать какой-то уровень, при котором премия оставалась тем не менее «нечестной», все же снизится из-за франшизы.

Чем больше покрытие, тем больше нетто-премия и тем больше нагрузка, потому что адм. расходы на более сложный договор больше, поэтому покупая более полную защиту покупатель покупает большую нагрузку и большую премию, но не прямопропоционально увеличению относительно роста покрытия, а возросшую больше, чем покрытие или росту нагрузки.

Покупая неполную защиту страхователь находится в лучшем экономическом положении, чем в случае полной защиты, а значит, в последнем случае ему необходимы средства снижения ставки страхования премии и этим средством является франшиза, которая вновь используется для снижения премии, но в данном случае ввиду большого покрытия; она еще меньше влияет на ставку, чем в идеальном варианте, а кроме того, из-за сложности договора должна быть больше, чем в случае частного покрытия.

Таким образом, франшиза как таковая выгодна для страхователя при любом покрытии. В условиях выбора между полным и неполным покрытием страхователю выгоднее выбрать неполное покрытие, т.к. оно будет с точки зрения экономии более выгодно для него. В общих случаях важным параметром договора является франшиза, которая снижает страх. премию, принося выгоду страхованию.

Виды франшизы.

Франшизы можно классифицировать следующим образом:

1. условную – безусловную

2. абсолютную – относительную

3. от суммы – от убытка

4. по каждому случаю – агрегатная

5. общая — порисковая

Наиболее часто на практике используются условные и безусловные франшизы. При условной франшизе страхователю возмещают убыток в полном размере, если его величина превышает франшизу. Если нет, то возмещение не выплачивается. Уловная франшиза наиболее эффективно выполняет функцию отсечения мелких убытков. При ее использовании страхователю возмещаются только действительно значащие убытки, сумма, которая достаточно велика, возмещаются во полном объеме, и => такая франшиза выгодна страхователю.

Безусловная франшиза в обязательном порядке и при любом размере убытка вычитается из возмещения. Тоже отсекает мелкие убытки, снижает размер возмещения по крупным убыткам на свою величину. Она менее выгодна для страхователя. В связи с тем, что он никогда не получает возмещения в полном объеме. Но безусловно выгодно для страховщика, потому что дает ему некую гарантированную прибавку премии, оставляя на его счету некую часть возмещения.

Читайте также:  Как вернуть часть затрат на обучение в СНТА?

Абсолютная и относительная франшиза. Абсолютная устанавливается в абсолютных величинах: рублях, гит, литрах. Относительная – останавливается в процентах от стоимости или от натурального измерителя, объема¸ массы.

Данные типы франшизы могут устанавливаться в зависимости от страх. суммы или от убытка. В основном данный вариант применим к относительным франшизам. Создается впечатление, что относительная франшиза или франшиза от убытка страховщику не выгодна. В большинстве случаев это действительно так, т.к. франшиза всегда = убытку, соответственно страховщик вынужден заниматься всеми происходящими убытками, какими бы малыми они не были. Тем не менее в случае катастрофического убытка относительная франшиза, привязанная к размеру убытка может сэкономить страховщику значительную сумму и тем самым она для него выгода. Франшиза по размеру убытка на практике используется довольно редко. Более часто используют франшизу от страхования суммы. Потому что в большинстве случаев убытки не бывают катострофическими и необходимо отсекать самые мелкие из них.

Агрегатная франшиза (франшиза по каждому случаю). Возмещение по каждому страх. Случаю уменьшается на сумму франшизы. При агрегатной убытки накапливаются в период действия договора и начинают возмещаться только тогда, когда их сумма превысит размер агрегатной франшизы.

Виды автомобильных страховок

Автострахование можно условно разделить на следующие виды.

Каско — добровольное автомобильное страхование. Полис каско защищает автомобиль страхователя от ущерба независимо от того, кто в этом ущербе виноват. Даже если владелец сам водил неаккуратно и попал в ДТП, страховая компания все равно оплатит ему ремонт. Еще плюс каско в том, что оно не привязано к размеру ущерба и, как правило, покрывает полную стоимость автомобиля. Об этом мы рассказывали в статье «Как работает каско».

ДСАГО — добровольное страхование автогражданской ответственности, которое защищает ответственность страхователя перед другими участниками дорожного движения. ДСАГО очень похоже на ОСАГО, но в большинстве случаев работает, только если покрытия по ОСАГО не хватает, чтобы возместить ущерб.

Агрегатная страховая сумма или неагрегатная: что выгоднее

Страховые суммы при страховании могут быть как агрегатными, так и неагрегатными (безагрегатными). В первом случае (при агрегатном страховании) начальная страховая сумма будет снижаться после каждой произведенной выплаты. Неагрегатная страховая выплата подразумевает, что общая страховая сумма остается прежней в течение всего срока страхования, вне зависимости от частоты, количества и тяжести случаев.

Допустим, в течение срока действия договора автомобиль попадает в ДТП и владелец получает от страховой компании сумму ущерба в 30 000 рублей. При агрегатном страховании после этой выплаты общая страховая сумма снизится на 30 000 и станет равна 270 000 руб., что составляет 90% от первоначальной суммы.

Например, при оформлении полиса КАСКО автомобиль был оценен в 300 000 рублей. Это общая страховая сумма, то есть максимальная сумма, которая может быть выплачена в случае повреждения или угона машины. Может случиться так, что через месяц вы вновь попадете в аварию. Если в страховке прописана агрегатная сумма, страховщики будут считать новую сумму возмещения с учетом предыдущей выплаты, что раз за разом будет уменьшать ее размер.

Конечно, аккуратным водителям с большим стажем вождения будет достаточно оформить агрегатную сумму страхования, которая дешевле неагрегатной на 5-10%, тем самым сэкономив на оформлении. К тому же, большинство страховых компаний позволяют восстановить страховую сумму до 100%. Для этого страхователю потребуется только доплатить определенную сумму, исчисляемую в зависимости от истекшего времени с начала действия полиса, размера уже уплаченного страхового возмещения и тарифа страхования транспортного средства, указанного в договоре.

Агрегатная (уменьшаемая) страховая сумма

В предыдущей статье мы рассматривали ситуацию, при которой страхователь при наступлении страхового случая, размер страхового возмещения по которому составил 600 000 руб., не имел возможности получить указанные денежные средства от страховой компании, поскольку общий лимит ответственности по договору составлял 1 000 000 руб.

, а ранее ему было выплачено 700 000 руб. Таким образом, в связи с тем, что страховая сумма являлась уменьшаемой, страхователь получил бы только 300 000 руб. В случае установления неагрегатной (неуменьшаемой) страховой суммы по договору, страхователь был бы вправе претендовать на выплату полного (в размере 600 000 руб.

) страхового возмещения по данному страховому убытку. Принципиальным отличием является то, что лимит ответственности при установлении неагрегатной страховой суммы устанавливается по каждому страховому случаю, а не по договору страхования в целом. Подобным образом указанная система работает в рамках договора КАСКО.

Впрочем, и здесь есть исключение. В частности, страхователь все равно может быть поставлен в зависимость от выплат по предыдущим страховым случаям при конструктивной гибели транспортного средства, о чем в следующей статье. В то же время очевидно, что договор страхования с установлением страховой суммы подобны образом будет стоить дороже, нежели автостраховка с агрегатной страховой суммой.

Ее целесообразно покупать начинающим, либо катастрофически невезучим водителям, имеющим большое количество страховых случаев по полису.Также я советовал бы обратить их внимание на условие договора страхования, касающееся износа транспортного средства, дабы чувствовать себя под надежной страховой защитой, обеспечивающей полное возмещение ущерба, полученного в результате наступления страхового случая.

В предыдущей статье мы рассмотрели, что такое агрегатная, или уменьшаемая, страховая сумма по договору КАСКО и ДСАГО, которая, как правило, автоматически закладывается страховщиком в полис. В рамках настоящей статьи мы рассмотрим ее альтернативу — условие о неагрегатной (неуменьшаемой) страховой сумме.

    Похожие записи
  • Процедура Покупки Дома За Материнский Капитал
  • Включаются ли больничные в расчет среднего заработка
  • Как лишить отца родительских прав без его согласия в украине
  • Можно ли работать по двум трудовым книжкам

Поскольку в силу действия принципа свободы договора стороны вправе самостоятельно определять его условия, существуют различные варианты. Обычно страховщики по умолчанию закладывают в договор условие об агрегатной (уменьшаемой) страховой сумме. Ее суть заключается в том, что установленная в договоре страховая сумма является лимитом ответственности страховщика по всем страховым случаям, произошедшим в период действия договора страхования, а после ее выплаты в полном объеме договор считается расторгнутым. Т.е.

, если страховая сумма составляет, к примеру, 1 000 000 руб., у Вас наступил третий по счету страховой случай в период действия договора страхования (ущерб оценивается в 600 000 руб.), тогда как ранее страховщик осуществил выплаты по двум другим страховым случаям в общей сумме 700 000 руб., то при подобной системе установления страховой суммы возмещение ущерба по страховому случаю вы не получите.

Основная опасность данного условия договора заключается в том, что, как правило, оно устанавливается по умолчанию, если договором не установлено иное, каких-либо отметок в самом полисе об этом не имеется. В этой связи, если представителем СК при заключении договора страхования не был разъяснен указанный момент, страхователь может просто не знать о выбранном способе установления страховой суммы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *