Какой штраф за тонировку в 2023 году: допустимая тонировка стекол автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за тонировку в 2023 году: допустимая тонировка стекол автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Читайте также:  Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Допустимые нормы по ГОСТу

В 2023 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:

  • Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2023 год, больше не применяется);
  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).

Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:

  • ветровое;
  • все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Допустимый процент светопропускаемости

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Читайте также:  Страховые взносы: что это такое, виды, плательщики, расчет

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Разрешённая тонировка стёкол

Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.

Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
  • светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
  • ограничений для задней полусферы не существует;
  • разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
  • под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
  • плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Правила ПДД 2023 тонировка: общие сведения

Правила тонировки стекол автомобиля 2023 года не указывают на ее запрет, такого закона не существует. Однако есть ряд норм, они зафиксированы правилами дорожного движения, ГОСТом и техническим регламентом транспортных средств. Некоторые требования внесены в административный кодекс, поэтому соблюдать их рекомендуется каждому во избежание неприятностей.

Власти считают, что затемнение стекол затрудняет управление автомобилем, особенно вечером и ночью, а также заметно увеличивает риски ДТП на дорогах. Автомобилисты же напротив защищают тонировку, заявляя, что она помогает экономить расход топлива, снижает риски взломов машин и краж, так как снаружи салон не просматривается. Все же существуют прописанные условия для затемнения стекол, за несоблюдение которых автомобилистов штрафуют.

Правила замера тонировки после остановки

Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.

Читайте также:  Как заказать печать для ИП и сколько стоит изготовление

В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:

  1. В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.

Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  • Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  • Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  • Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
  • По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  • Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости

Судя по всему, в ГИБДД настроены решительно в борьбе с любителями тонированных стекол. Теперь речь идет об аннулировании регистрации таких автомобилей. Вкратце механизм выглядит следующим образом.

Когда машину с тонировкой остановят, водитель получит предписание о необходимости устранить обнаруженные нарушения в течение 10 дней. Если этого не сделать, будет готовиться пакет документов для аннулирования регистрации транспортного средства и объявления его в розыск. Автовладельца обязательно поставят об этом в известность.

Однако и это еще не все. С транспортного средства снимут номера и утилизируют без возможности получения дубликатов. Иными словами, хозяину машины предстоит ее ставить на учет заново с прохождением экспертиз и несением расходов по уплате госпошлины.

Новые правила тонировки в России

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *