Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр-2021: кому и когда проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Читайте также:  Как продлить лицензию на охотничье оружие в 2023 году

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Что такое техосмотр и сколько он стоит в 2023 году

Техосмотр — проверка технического состояния транспорта согласно строгим регламентам. Проводится уполномоченными операторами (автосервисы аккредитует РСА) и находится под контролем государства.

В ходе ТО проверяются:

  1. двигатель;
  2. тормозная система;
  3. функционирование стеклоочистителей;
  4. руль;
  5. наличие аптечки в необходимой комплектации и светоотражающего знака аварийной остановки;
  6. диски и обода колес (недопустимы трещины и признаки устранения дефектов сваркой);
  7. световые приборы;
  8. отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны.

После успешного прохождения ТО на руки выдают диагностическую карту, составленную в виде таблицы. В нее заносится информация о главных технических параметрах транспортного средства, которое подвергалось осмотру, данные о собственнике и автомобиле (государственный номерной знак, марка и модель, VIN двигателя).

Проверок значительно поубавилось

с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
  • уровень шума в выхлопной системе;
  • наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работа штатной противоугонной защиты.

Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Читайте также:  Мобилизация не для всех: с какими болезнями не призовут

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО?

Мы подошли к способам прохождения ТО. Именно здесь и сконцентрированы некоторые правила, которые, по неподтвержденным данным, могут несколько отклоняться от законных методов. Понимая, что для юридического портала оперировать понятиями «неподтвержденные сведения», «слухи» и «сплетни» не лучшая идея, мы все же приняли решения сообщить о некоторых способах, о которых стало известно из опросов. Повторимся, наши рекомендации всегда на стороне закона, и использую непроверенные данные, каждый принимает риски на себя.

Рассмотрим три основные направления:

  1. Белый способ. Законный метод прохождения ТО в аккредитованных пунктах.
  2. Серый способ. Прохождение техосмотра без предъявления авто, но с внесением результатов в ЕАИСТО.
  3. Черный способ. Покупка, в т.ч. и онлайн, полностью поддельной диагностической карты.

При этом в законном методе рассмотрим полный процесс диагностики, в кто время как некоторые операторы могут осматривать ТС поверхностно или с акцентом на то или иное направление.

Обязан ли водитель предъявлять карту техосмотра сотруднику ДПС

Несмотря на изменение требований, прохождение технического осмотра по-прежнему является необходимым и обязательным условием для законной эксплуатации транспортных средств. Без этого можно за руль не садиться. А вот нужно ли предъявлять диагностическую карту сотруднику ДПС? Возить постоянно с собой документ о прохождении в автосервисе процедуры диагностики больше не нужно. По закону никто не может обязать автовладельца это делать. Теперь сотрудники ГИБДД лишены полномочий требовать документ и прохождении ТО. За его отсутствие не предусмотрена административная ответственность. Если инспекторы ГИБДД станут утверждать, что документ о прохождении техобслуживания должен быть при себе и угрожать штрафом, то их действия будут считаться неправомерными.

Что такое диагностическая карта

Этот документ пришел на смену техталону. Чтобы получить диагностическую карту, владелец или водитель автомобиля должен обратиться на пункт техосмотра (он обязательно должен иметь аккредитацию). Техосмотр машины может проводить и частный эксперт – если он получил лицензию. Все результаты обследования технического состояния заносятся в диагностическую карту, данные о ней фиксируются в едином реестре – ЕАИСТО, а запись об этом хранится 5 и более лет.

Документ формируется в электронной форме, он оформлен в виде таблицы. Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах (один остается у эксперта и хранится 3 года, второй выдается владельцу), она заверяется подписью эксперта, проводившего технический осмотр автомобиля. На основании данных из диагностической карты следует заключение о возможности или о запрете эксплуатации машины. Каждый документ имеет уникальный номер, состоящий из 15-20 знаков, этот номер заносится в ЕАИСТО. Чтобы проверить подлинность диагностической карты, достаточно сделать запрос в электронный реестр, указав этот номер.

Если диагностическая карта была повреждена или утеряна, владелец машины может обратиться к оператору техосмотра за дубликатом, его выдадут бесплатно.

Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2019. Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  1. Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
  2. Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  3. Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  4. Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  5. Диагностика двигательной системы и выхлопов.
  6. Фары и осветительные устройства.

Можно ли сделать ОСАГО без техосмотра?

Закон предусматривает некоторые моменты, когда не нужен техосмотр. Сейчас мы их рассмотрим.

  • Для перегонки автомобилей предусмотрен транзит на 20 дней. На этот срок не требуется прохождение ТО. В таком случае оформляется транзитный полис, не предусматривающий предоставление диагностической карты. В исключительных случаях, когда нет возможности провести ТО машины, некоторые СК идут навстречу страхователям и выписывают транзитный полис на 20 дней, ставя отметку в графе «особые условия» — «до места следования к СТО». Такое иногда допускается.
  • Если у вас на руках действующая Зелёная карта, то техосмотр не нужен.
  • Новый автомобиль так же не нуждается в техническом осмотре. Если у Вас новый автомобиль, то прохождение ТО потребуется только по прошествии 3-х лет с момента его покупки в автосалоне. Имеется в виду то, что автомобиль может быть изготовлен, например, в марте 2014 года и простоял на продаже около года. Купив его в январе 2015 года, Вы получите сервисную книжку и там будет стоять как дата выпуска а\м, так и дата его продажи. Так вот, согласно сервисной книжке, прохождение ТО должно произойти по прохождении трёх лет с момента покупки нового автомобиля, то есть в январе 2018 года.
Читайте также:  Налоги и недвижимость: что изменится для россиян в 2023 году

В свете всего вышесказанного, отвечая на вопрос:- Нужен ли техосмотр для ОСАГО, отвечаем – нужен, за исключением некоторых особенностей.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО 2023

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то для 2023 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось 2023.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.

Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Изменения 1 октября 2021 года

Как мы указали выше в обновлённой информации, Правительство РФ автоматически продлило все диагностические карты на автомобили, срок действия которых заканчивается в период с начала весны и до конца сентября текущего года.

Таким образом, имеем 3 варианта действия последних поправок.

  1. Если ваш техосмотр закончился до 1 марта 2021 года, то вам нужно проходить техосмотр без каких-либо отлагательств и продлений.
  2. Если ваша карта перестаёт действовать в период с 1 марта по 30 сентября 2021, то её срок автоматически продлевается до 1 октября. То есть ехать на пункт ТО придётся только с октября, а до этого диагностическая карта признаётся действующей, несмотря на дату, указанную непосредственно на ней.
  3. Соответственно, если у вас техосмотр закончится после 1 октября, то вам также нужно сразу же ехать получать новый.

Где пройти техосмотр для ОСАГО

Ранее для прохождения технического осмотра автомобиля следовало отправляться в Государственную Инспекцию Безопасности Дорожного Движения, отстоять огромную очередь и заполнить кипу бумаг.

Однако сейчас все по-другому. На данный момент для получения техосмотра при страховании ОСАГО вы можете обратиться в любой специализированный центр, главное – чтобы он был аккредитован.

Когда три года с покупки авто пройдут, и вам понадобится пройти осмотр, вы можете приобрести карту прямо в страховой компании. Многие страховщики занимаются продажей и выдачей этих документов. Тут стоит оговориться, именно многие, но не все. Поэтому перед визитом в страховую компанию уточните на их сайте или по телефону наличие такой услуги.

Также существуют компании, которые называют себя аккредитованными и доставляют карту прямо к вам домой. Однако мы настоятельно рекомендуем не пользоваться услугами таких фирм. Зачастую это мошенники, которые попросят предоплату и скроются после ее получения. В таком случае вы потеряете свое время, деньги, да и диагностическую карту не получите.

Процедура прохождения ТО

Изменения в техосмотре коснулись ограничений по времени процедуры. Она не должна занимать более 30 минут, хотя ТС проверяется по 65 пунктам. (раньше – 42 минуты). Машина и документы предоставляются к осмотру, а уже через полчаса можно забрать ДК с подписью и печатью эксперта. Однако так происходит далеко не всегда.

В число обязательных проверок включено тестирование уровня СО в выхлопе, внешних осветительных приборов, пропускной способности стекол и других «мелочей», которые часто подвергаются тюнингу. Ужесточение прохождения техосмотра в России связано с отношением к таким вещам. Если параметры не удовлетворяют нормам, их нужно привести в соответствие в течение 20 дней. За повторную диагностику оплата не взимается.

Если поменялся собственник машины, а срок действия ДК не закончился, дополнительная диагностика не требуется.

Процедура возможна в любом городе России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *