Глава Ставрополья предложил продлить налоговые каникулы для бизнесменов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава Ставрополья предложил продлить налоговые каникулы для бизнесменов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В НК РФ чётко сказано, что на нулевую ставку могут претендовать только ИП, впервые зарегистрированные после вступления в силу соответствующих региональных законов. Казалось бы, здесь имеется в виду человек, который вообще первый раз в своей жизни получил статус индивидуального предпринимателя.
Что такое налоговые каникулы
Налоговые каникулы – это освобождение от уплаты какого-либо налога. Правда, в НК РФ этот термин не используется, а применяется понятие нулевой ставки по конкретному налогу.
Нулевая ставка действует при соблюдении ряда условий. Так, по налогу на прибыль она применяется для медицинских организаций, если работников не менее 15 человек, и минимум половина из них имеет сертификат или свидетельство об аккредитации специалиста.
А, например, IT-компании не платят налог на прибыль, если они аккредитованы, имеют в штате минимум 7 человек, доход от профильной деятельности составляет не менее 90% общих доходов.
Налоговые каникулы для ИП в 2023 – это продолжение специальной программы поддержки малого бизнеса, которая была запущена с января 2015 года. Рассмотрим подробнее требования для работы в рамках налоговых каникул.
Региональные законы о налоговых каникулах
Как узнать, действуют ли налоговые каникулы для ИП в 2023 в вашем регионе? После продления этой программы на федеральном уровне до 2025 года большинство субъектов РФ внесли изменения в соответствующие законы.
Приводим перечень нормативных актов о нулевой ставке для ИП, однако он может ещё дополняться.
Субъект РФ | Срок действия | Нормативный акт |
Республика Алтай | 31.12.2023 | Закон Республики Алтай от 23.12.2020 № 79-РЗ |
Амурская область | 01.01.2024 | Закон Амурской области от 03.11.2020 № 604-ОЗ |
Архангельская область | 31.12.2023 | Закон Архангельской области от 02.11.2020 № 334-20-ОЗ |
Астраханская область | 31.12.2023 | Закон Астраханской области от 26.11.2020 № 94/2020-ОЗ |
Республика Башкортостан | 01.01.2024 | Закон Республики Башкортостан от 30.11.2020 № 331-з |
Белгородская область | 01.01.2024 | Закон Белгородской области от 05.04.2021 № 53 |
Брянская область | 01.01.2024 | Законы Брянской области от 26.10.2020 № 78-З и от 30.11.2020 № 85-З |
Республика Бурятия | 31.12.2023 | Закон Республики Бурятия от 27.11.2020 № 1277-VI |
Владимирская область | 01.01.2024 | Закон Владимирской области от 05.11.2020 № 90-ОЗ |
Волгоградская область | 31.12.2023 | Закон Волгоградской области от 26.12.2020 № 134-ОД |
Вологодская область | 01.01.2024 | Закон Вологодской области от 01.12.2021 № 4985-ОЗ |
Воронежская область | 31.12.2023 | Закон Воронежской области от 16.11.2020 № 95-ОЗ |
Республика Дагестан | 01.01.2024 | Закон Республики Дагестан от 30.06.2021 № 53 |
Забайкальский край | 01.01.2024 | Закон Забайкальского края от 27.11.2020 № 1857-ЗЗК |
Ивановская область | 01.01.2024 | Закон Ивановской области от 29.10.2020 № 64-ОЗ |
Иркутская область | Не ограничен | Законы Иркутской области от 30.11.2015 № 112-ОЗ и от 29.11.2012 № 124-ОЗ |
Кабардино-Балкарская Республика | 01.01.2024 | Закон Кабардино-Балкарской республики от 10.12.2020 № 47-РЗ |
Калининградская область | 31.12.2022 | Закон Калининградской области от 23.11.2020 № 474 |
Калужская область | Не ограничен | Законы Калужской области от 18.12.2008 № 501-ОЗ и от 25.10.2012 № 328-ОЗ |
Камчатский край | 01.01.2024 | Закон Камчатского края от 03.12.2020 № 526 |
Карачаево-Черкесская республика | 01.01.2024 | Закон КБР от 10.12.2020 № 47-РЗ |
Республика Карелия | 31.12.2023 | Закон Республики Карелия от 23.10.2020 № 2516-ЗРК |
Кемеровская область | 01.01.2024 | Закон Кемеровской области – Кузбасса от 09.12.2020 № 144-ОЗ |
Республика Коми | 01.01.2024 | Закон Республики Коми от 26.10.2020 № 55-РЗ |
Республика Крым | 01.01.2024 | Закон Республики Крым от 23.12.2020 № 141-ЗРК/2020 |
Кировская область | 01.01.2024 | Закон Кировской области от 02.04.2021 № 466-ЗО |
Костромская область | 01.01.2024 | Закон Костромской области от 27.10.2020 № 14-7-ЗКО |
Курганская область | 01.01.2024 | Закон Курганской области от 25.11.2020 № 96 |
Ленинградская область | 01.01.2024 | Закон Ленинградской области от 05.04.2021 № 33-оз |
Липецкая область | 01.01.2024 | Закон Липецкой области от 08.10.2020 № 436-ОЗ |
Магаданская область | 01.01.2024 | Закон Магаданской области от 27.11.2020 № 2529-ОЗ |
Республика Марий Эл | 01.01.2024 | Закон Республики Марий Эл от 15.12.2020 № 53-3 |
Республика Мордовия | Не ограничен | Законы Республики Мордовия от 22.12.2015 № 97-З и от 22.12.2015 № 97-З |
Московская область | 31.12.2023 | Закон Московской области № 227/2021-ОЗ |
Мурманская область | 01.01.2024 | Закон Мурманской области от 09.11.2020 № 2558-01-ЗМО |
Ненецкий автономный округ | 01.01.2024 | Закон Ненецкого автономного округа от 27.11.2020 № 210-оз |
Новгородская область | 31.12.2023 | Закон Новгородской области от 26.12.2020 № 660-ОЗ |
Новосибирская область | 31.12.2023 | Закон Новосибирской области от 10.11.2020 № 15-ОЗ |
Омская область | 01.01.2024 | Закон Омской области от 28.10.2020 № 2317-ОЗ |
Оренбургская область | 01.01.2024 | Закон Оренбургской области от 10.11.2020 № 2429/672-VI-ОЗ |
Орловская область | 01.01.2024 | Законы Орловской области от 08.12.2020 № 2547-ОЗ и от 08.12.2020 № 2555-ОЗ |
Пензенская область | 01.01.2024 | Закон Пензенской области от 07.09.2020 № 3549-ЗПО |
Пермский край | 01.01.2024 | Закон Пермского края от 27.11.2020 № 598-ПК |
Приморский край | Не ограничен | Законы Приморского края от 23.06.15 № 645-КЗ и от 19.11.2015 № 713-КЗ |
Псковская область | 31.12.2023 | Закон Псковской области от 26.11.2020 № 2122-оз |
Ростовская область | 01.01.2024 | Закон Ростовской области от 30.11.2020 № 399-ЗС |
Рязанская область | 31.12.2023 | Закон Рязанской области от 27.11.2020 № 81-ОЗ |
Самарская область | 31.12.2023 | Закон Самарской области от 22.10.2020 № 107-ГД |
Санкт-Петербург | 31.12.2023 | Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2020 № 637-144 |
Саратовская область | Закон Саратовской области от 25.11.2020 № 139-ЗСО | |
Республика Саха | Закон Республики Саха (Якутия) от 10.11.2020 № 2263-З N 437-VI | |
Сахалинская область | 31.12.2023 | Закон Сахалинской области от 26.11.2020 № 85-ЗО |
Свердловская область | 01.01.2024 | Законы Свердловской области от 19.11.2020 № 118-ОЗ и от 14.10.2020 № 100-ОЗ |
Смоленская область | 31.12.2023 | Закон Смоленской области от 24.09.2020 № 109-з |
Севастополь | 01.01.2024 | Закон города Севастополя от 17.11.2020 № 608-ЗС |
Ставропольский край | 01.01.2024 | Закон Ставропольского края от 12.11.2020 № 116-кз |
Тамбовская область | 01.01.2024 | Закон Тамбовской области от 27.11.2020 № 552-З |
Томская область | 01.01.2024 | Закон Томской области от 13.10.2020 № 136-ОЗ |
Тульская область | Закон Тульской области от 29.10.2020 № 84-ЗТО | |
Республика Тыва | 01.01.2024 | Закон Республики Тыва от 03.12.2020 № 657-ЗРТ |
Тюменская область | 01.01.2024 | Закон Тюменской области от 29.10.2020 № 73 |
Удмуртская Республика | 31.12.2023 | Закон Удмуртской Республики от 30.11.2020 № 78-РЗ |
Хабаровский край | Не ограничен | Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 |
Республика Хакасия | 01.01.2024 | Закон Республики Хакасия от 27.11.2020 № 77-ЗРХ |
Челябинская область | 01.01.2024 | Закон Челябинской области от 03.09.2020 № 213-ЗО |
Чувашская Республика | 01.01.2024 | Закон Чувашской Республики от 26.11.2020 № 103 |
Ямало-Ненецкий АО | 01.01.2024 | Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2020 № 128-ЗАО |
Ярославская область | 31.12.2023 | Закон Ярославской области от 23.09.2020 № 58-З |
Регионы, в которых действуют налоговые каникулы для ИП
Регион | Номер закона для УСН | Номер закона для ПСН |
---|---|---|
Москва | Закон г. Москвы № 10 от 18 марта 2015 г. | Закон г. Москвы № 10 от 18 марта 2015 г. |
Санкт-Петербург | Закон г. Санкт-Петербурга № 185-36 от 5 мая 2009 г. | Закон г. Санкт-Петербурга № 551-98 от 30 октября 2013 г. |
Московская область | Закон Московской области № 9/2009-ОЗ от 12 февраля 2009 г. | Закон Московской области № 164/2012-ОЗ от 6 ноября 2012 г. |
Ленинградская область | Закон Ленинградской области № 78-оз от 12 октября 2009 г. | Закон Ленинградской области № 80-оз от 7 ноября 2012 г. |
Республика Адыгея | Закон Республики Адыгея № 426 от 2 июля 2015 г. | Закон Республики Адыгея № 426 от 2 июля 2015 г. |
Республика Алтай | Закон Республики Алтай № 71-РЗ от 23 ноября 2015 г. | Закон Республики Алтай № 71-РЗ от 23 ноября 2015 г. |
Алтайский край | Закон Алтайского края № 48-ЗС от 3 июня 2016 г. | Закон Алтайского края № 48-ЗС от 3 июня 2016 г. |
Амурская область | Закон Амурской области № 528-ОЗ от 5 мая 2015 г. | Закон Амурской области № 93-ОЗ от 9 октября 2012 г. |
Архангельская область | Закон Архангельской области № 262-15-ОЗ от 3 апреля 2015 г. | Закон Архангельской области № 262-15-ОЗ от 3 апреля 2015 г. |
Астраханская область | Закон Астраханской области № 73/2009-ОЗ от 10 ноября 2009 г. | Закон Астраханской области № 76/2012-ОЗ от 8 ноября 2012 г. |
Республика Башкортостан | Закон Республики Башкортостан № 221-з от 28 апреля 2015 г. | Закон Республики Башкортостан № 221-з от 28 апреля 2015 г. |
Белгородская область | Закон Белгородской области № 367 от 14 июля 2010 г. | Закон Белгородской области № 145 от 6 ноября 2012 г. |
Брянская область | Закон Брянской области № 75-З от 3 октября 2016 г. | Закон Брянской области № 73-З от 2 ноября 2012 г. |
Республика Бурятия | Закон Республики Бурятия № 145-III от 26 ноября 2002 г. | Закон Республики Бурятия № 145-III от 26 ноября 2002 г. |
Владимирская область | Закон Владимирской области № 12-ОЗ от 5 марта 2015 г. | Закон Владимирской области № 12-ОЗ от 5 марта 2015 г. |
Волгоградская область | Закон Волгоградской области № 130-ОД от 14 июля 2015 г. | Закон Волгоградской области № 157-ОД от 17 сентября 2015 г. |
Вологодская область | — | Закон Вологодской области № 2900-ОЗ от 29 ноября 2012 г. |
Воронежская область | Закон Воронежской области № 26-ОЗ от 5 апреля 2011 г. | Закон Воронежской области № 127-ОЗ от 28 ноября 2012 г. |
Республика Дагестан | Закон Республики Дагестан № 26 от 6 мая 2009 г. | Закон Республики Дагестан № 79 от 29 ноября 2012 г. |
Забайкальский край | Закон Забайкальского края № 1178-ЗЗК от 24 июня 2015 г. | Закон Забайкальского края № 1178-ЗЗК от 24 июня 2015 г. |
Ивановская область | Закон Ивановской области № 146-ОЗ от 20 декабря 2010 г. | Закон Ивановской области № 99-ОЗ от 29 ноября 2012 г |
Республика Ингушетия | Закон Республики Ингушетия № 42-рз от 29 августа 2015 г. | — |
Иркутская область | Закон Иркутской области № 112-ОЗ от 30 ноября 2015 г | Закон Иркутской области № 124-ОЗ от 29 ноября 2012 г. |
Кабардино-Балкарская Республика | Закон Кабардино-Балкарской Республики № 49-РЗ от 15 ноября 2016 г. | Закон Кабардино-Балкарской Республики № 49-РЗ от 15 ноября 2016 г. |
Республика Калмыкия | Закон Республики Калмыкия № 116-V-3 от 14 мая 2015 г. | Закон Республики Калмыкия № 116-V-3 от 14 мая 2015 г. |
Калужская область | Закон Калужской области № 501-ОЗ от 18 декабря 2008 г. | Закон Калужской области № 328-ОЗ от 25 октября 2012 г. |
Камчатский край | Закон Камчатского края № 245 от 19 марта 2009 г. | Закон Камчатского края № 121 от 5 октября 2012 г. |
Карачаево-Черкесская Республика | Закон Карачаево-Черкесской Республики № 85-РЗ от 30 ноября 2015 г. | Закон Карачаево-Черкесской Республики № 91-РЗ от 27 ноября 2012 г. |
Республика Карелия | Закон Республики Карелия № 384-ЗРК от 30 декабря 1999 г. | Закон Республики Карелия № 384-ЗРК от 30 декабря 1999 г. |
Кемеровская область | Закон Кемеровской области № 32-ОЗ от 6 мая 2015 г. | Закон Кемеровской области № 32-ОЗ от 6 мая 2015 г. |
Кировская область | Закон Кировской области № 582-ЗО от 5 ноября 2015 г. | Закон Кировской области № 582-ЗО от 5 ноября 2015 г. |
Республика Коми | Закон Республики Коми № 9-РЗ от 20 апреля 2015 г. | Закон Республики Коми № 9-РЗ от 20 апреля 2015 г. |
Костромская область | Закон Костромской области № 676-5-ЗКО от 18 мая 2015 г. | Закон Костромской области № 676-5-ЗКО от 18 мая 2015 г. |
Краснодарский край | — | Закон Краснодарского края № 2601-КЗ от 16 ноября 2012 г. |
Красноярский край | Закон Красноярского края № 8-3530 от 25 июня 2015 г. | Закон Красноярского края № 8-3530 от 25 июня 2015 г. |
Курганская область | Закон Курганской области № 41 от 26 мая 2015 г. | Закон Курганской области № 41 от 26 мая 2015 г. |
Курская область | Закон Курской области № 85-ЗКО от 10 сентября 2015 г. | Закон Курской области № 85-ЗКО от 10 сентября 2015 г. |
Липецкая область | Закон Липецкой области № 233-ОЗ от 24 декабря 2008 г. | Закон Липецкой области № 80-ОЗ от 8 ноября 2012 г. |
Магаданская область | Закон Магаданской области № 1909-ОЗ от 16 июня 2015 г. | Закон Магаданской области № 1539-ОЗ от 29 октября 2012 г. |
Республика Марий Эл | Закон Республики Марий Эл № 59-З от 27 октября 2011 г. | Закон Республики Марий Эл № 59-З от 27 октября 2011 г. |
Республика Мордовия | Закон Республики Мордовия № 97-З от 22 декабря 2015 г. | Закон Республики Мордовия № 97-З от 22 декабря 2015 г. |
Мурманская область | Закон Мурманской области № 1901-01-ЗМО от 8 октября 2015 г | Закон Мурманской области № 1901-01-ЗМО от 8 октября 2015 г. |
Ненецкий автономный округ | Закон Ненецкого автономного округа № 55-ОЗ от 13 марта 2015 г. | Закон Ненецкого автономного округа № 55-ОЗ от 13 марта 2015 г. |
Нижегородская область | Закон Нижегородской области № 106-З от 5 августа 2015 г. | — |
Новгородская область | Закон Новгородской области № 757-ОЗ от 27 апреля 2015 г. | Закон Новгородской области № 757-ОЗ от 27 апреля 2015 г. |
Новосибирская область | Закон Новосибирской области № 142-ОЗ от 16 октября 2003 г. | Закон Новосибирской области № 142-ОЗ от 16 октября 2003 г. |
Кто и при каких условиях может «уйти» на налоговые каникулы
Сама государственная программа была разработана с целью стимулировать предпринимательскую деятельность в России. Рассчитана она на период с 2015 по 2023 год, однако конкретный субъект имеет право работать с нулевой ставкой не более 2-х лет. Чтобы основной закон вступил в силу, каждый регион обязан установить льготы своим местным нормативно-правовом актом.
Чтобы получить отпуск от налогообложения, предприниматель должен выполнить следующие требования:
- Быть впервые оформленным ИП. Инспекторы ФНС легко вычисляют тех, кто уже занимался индивидуальным бизнесом (так как присвоенный физлицу ИНН не меняется на протяжении жизни), поэтому вариант сняться с учета, а затем перерегистрироваться здесь не пройдет.
- Освобождение распространяется на 2 налоговых периода, но это не означает, что оно действует два полных года.
- Оформить предпринимательскую деятельность нужно только после вступления в силу постановления местного госоргана. На сегодняшний день практически во всех регионах такие документы уже приняты. Если в Вашем субъекте РФ таких решений не принималось, это автоматически означает, что область не хочет воспользоваться правом снижения финансовой нагрузки для своих жителей.
- Отпуск действует исключительно в двух системах — упрощенной и патентной. Поэтому на финальных этапах регистрации, бизнесмен обязан подать прошение в ФНС о переходе на один из этих режимов. В противном случае он будет работать на основном налогообложении и платить взносы на общих условиях.
- Право на отмену платежей имею только физические лица работа которых связана с научной сферой, производством, предоставлением бытовых услуг, социальными программами или гостиничным бизнесом. Для торговли льготы не предусмотрены.
- Часть выручки по данным видам деятельности обязана быть более 2/3 от совокупных доходов.
- Решением региональных властей могут регламентироваться дополнительные поправки к основному закону. Например, местное руководство имеет право снизить годовой лимит доходов по упрощенной системе в десять и более раз (со 150 млн руб. до 15) и ограничить количество наемных работников.
- Независимо от наличия освобождения, физлицо в полном объеме обязано перечислять страховые взносы.
Уточнить информацию о региональных нормативно-правовых актах можно на официальном сайте ФНС, в местном отделении инспекции или городской администрации.
Дополнительные ограничения
Чтобы ИП смог воспользоваться льготами, его прибыль обязана составлять не менее 70 процентов, иначе претендовать на отмену взносов невозможно. В различных регионах условия разнятся. Иногда зависят от количества сотрудников. К примеру, на УСН должно быть зарегистрировано не более 100 человек, на ПСН — только 15 (ситуация меняется в зависимости от области страны). Есть ограничения по количеству дохода либо отдельным кодам ОКВЭД. Со всеми данными по территории, где зарегистрировано Ваше предприятие можно ознакомиться подробнее, изучив соответствующие таблицы. Если всего один из пунктов нарушен — вы сразу теряете право на скидку. Причем это означает, что вы обязаны будете заплатить за все время, когда ставка в 0% была аннулирована.
Условия работы на налоговых каникулах
А теперь подробнее рассмотрим условия, при которых ИП может работать по нулевой ставке, т.е. в режиме налоговых каникул.
1. Виды деятельности, по которым можно не платить налоги, должны быть направлены на развитие отдельных отраслей: производственной, социальной, научной, сферы оказания бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания. Торговля, общепит и многие прочие услуги под нулевую ставку не подпадают. На какие именно сферы распространяются налоговые каникулы для малого бизнеса в 2023 году? В каждом субъекте РФ перечень видов деятельности свой.
Например, закон Волгоградской области от 17 сентября 2015 года N 157-ОД в редакции от 26 апреля 2022 утвердил на 2023-2024 годы налоговые каникулы для следующих видов деятельности на ПСН (для ИП на УСН деятельность перечислена в приложении к закону от 14.07.2015 № 130-ОД):
1 | Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий по индивидуальному заказу населения | 27 | Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг |
2 | Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви | 28 | Производство кожи и изделий из кожи |
3 | Парикмахерские и косметические услуги | 29 | Переработка и консервирование фруктов и овощей |
4 | Стирка, химическая чистка и крашение текстильных и меховых изделий | 30 | Производство молочной продукции |
5 | Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц | 31 | Растениеводство, услуги в области растениеводства |
6 | Ремонт электронной бытовой техники, бытовых приборов, часов по индивидуальному заказу населения | 32 | Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
7 | Ремонт мебели и предметов домашнего обихода | 33 | Деятельность по письменному и устному переводу |
8 | Услуги в области фотографии | 34 | Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами |
9 | Ремонт, техническое обслуживание автотранспортных и мототранспортных средств, мотоциклов, машин и оборудования, мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг | 35 | Резка, обработка и отделка камня для памятников |
10 | Реконструкция или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений | 36 | Разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию |
11 | Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ | 37 | Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования |
12 | Услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла | 38 | Помол зерна, производство муки и крупы из зерен пшеницы, ржи, овса, кукурузы или прочих хлебных злаков |
13 | Услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых | 39 | Услуги по уходу за домашними животными |
14 | Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными | 40 | Изготовление и ремонт бондарной посуды и гончарных изделий по индивидуальному заказу населения |
15 | Изготовление изделий народных художественных промыслов | 41 | Услуги по изготовлению валяной обуви |
16 | Услуги по переработке продуктов сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства для приготовления продуктов питания для людей и корма для животных, а также производство различных продуктов промежуточного потребления, которые не являются пищевыми продуктами | 42 | Услуги по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика по индивидуальному заказу населения |
17 | Производство и реставрация ковров и ковровых изделий | 43 | Граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике, кроме ювелирных изделий по индивидуальному заказу населения |
18 | Чеканка и гравировка ювелирных изделий | 44 | Изготовление и ремонт деревянных лодок по индивидуальному заказу населения |
19 | Услуги по уборке квартир и частных домов, деятельность домашних хозяйств с наемными работниками | 45 | Ремонт игрушек и подобных им изделий |
20 | Деятельность, специализированная в области дизайна, услуги художественного оформления | 46 | Ремонт спортивного и туристического оборудования |
21 | Услуги по приготовлению и поставке блюд для торжественных мероприятий или иных событий | 47 | Услуги по вспашке огородов по индивидуальному заказу населения |
22 | Услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы) | 48 | Услуги по распиловке дров по индивидуальному заказу населения |
23 | Деятельность по благоустройству ландшафта | 49 | Сборка и ремонт очков |
24 | Услуги по прокату | 50 | Изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества |
25 | Услуги экскурсионные туристические | 51 | Переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы |
26 | Организация обрядов (свадеб, юбилеев), в том числе музыкальное сопровождение | 52 | Услуги по ремонту сифонов и автосифонов, в том числе зарядка газовых баллончиков для сифонов |
Бюджет Ставрополья-2022 адресован людям
В крае определены приоритетные направления региональных бюджетных расходов, в том числе меры поддержки малого и среднего бизнеса. Правительство Ставрополья разработало проект закона о внесении изменений в бюджет края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. По словам министра финансов Ларисы Калинченко, документ предлагает оказание помощи прежде всего конкретному человеку. Названы 16 основных направлений, обязательная бюджетная поддержка которых будет вестись при любой экономической ситуации. Причем их список может расширяться в зависимости от эпидемиологической ситуации.
В условиях пандемии и самоизоляции бизнес испытывает серьезные трудности. В той или иной мере это ощущается во всех отраслях. На федеральном и на краевом уровнях поддержка будет оказана преимущественно предпринимателям, работающим в одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции. Главной задачей является сохранение занятости населения и поддержка компаний.
По словам властей, первая среди этих мер — кредитные каникулы. Предприниматели и жители Ставрополья получают право на отсрочку выплат по потребительским и ипотечным кредитам. Отсрочка предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, субъектам малого и среднего бизнеса, пострадавшим от пандемии.
Также предусмотрено снижение страховых взносов для предприятий малого и среднего бизнеса: с 30 до 15 процентов. На региональном уровне представители МСП получили и освобождение от арендной платы. Этим смогут воспользоваться предприниматели, арендующие имущество, которое находится в краевой и муниципальной собственности. Отсрочка дана на год.
На послабления по налоговым платежам могут претендовать и владельцы недвижимости. Уже подготовлен законопроект, предусматривающий снижение налога на имущество организаций. Если раньше предполагалось оказать помощь только малому и среднему бизнесу, пострадавшему от ограничительных мер, то теперь поддержку предлагается распространить на весь бизнес региона, в том числе крупный. В этом случае ставку налога на имущество предлагается снизить с 2,2 до 1,1 процента.
Отдельная норма касается предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения. Здесь ставка налога на имущество понижается с шести до одного процента, когда объектом налогообложения являются доходы, и с 15 до пяти процентов, когда объектом налогообложения оказывается сумма доходов за минусом расходов.
Еще одно важное направление — поддержка санаторно-курортного и жилищно-коммунального комплексов. Предприятия этой сферы могут обращаться в банк за кредитом под госгарантии краевого бюджета, которые в общей сумме составят около двух миллиардов рублей.
Большая роль в условиях действия ограничительных мер по противодействию распространению коронавируса отведена учрежденным министерством экономического развития СК Гарантийному фонду и Фонду микрофинансирования. С их помощью идет реализация краевой программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» (в нее входит и подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»). В 2020 году на ее выполнение из бюджета региона предусмотрено выделить более полумиллиарда рублей.
Фонд микрофинансирования также разработал продукт кредитования по льготной ставке в один процент для субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в период пандемии. В соответствии с ним до шести месяцев продлеваются сроки платежей по процентам и основному долгу по кредитам.
Ключевой задачей для властей Ставрополья является сохранение занятости населения и поддержка предпринимателей
— Для поддержки бизнес-сообщества Фонд микрофинансирования докапитализирован на 300 миллионов рублей, деньги на эти цели предусмотрены в бюджете края, — сообщил министр экономического развития Ставрополья Сергей Крынин. — Фонд приступил к реструктуризации выданных ранее займов. Мы советуем предпринимателям не терять время и отправлять предварительные заявки на льготное кредитование пострадавшего от карантина бизнеса на электронную почту фонда. Для бизнеса будет производиться выдача микрозаймов по программам «Беззалоговый» и «Микрооборот» суммой до пяти миллионов рублей, сроком до 24 месяцев и под один процент годовых.
Если же собственного залогового обеспечения недостаточно, можно обратиться в Гарантийный фонд Ставропольского края. Он работает со всеми предприятиями малого и среднего бизнеса, в отношении которых нет законодательных ограничений финансовой поддержки. Чтобы воспользоваться поддержкой Гарантийного фонда СК, достаточно иметь 30 процентов собственного обеспечения. При оформлении банковской гарантии или займа фонд берет на себя обязательства до 70 процентов, но не более 50 миллионов рублей.
Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае установил льготную ставку в 0,5 процента для субъектов, пострадавших в условиях пандемии. Кроме того, малому и среднему бизнесу властями страны и края обещана прямая финансовая поддержка. Для предотвращения всплеска безработицы будет расширена программа зарплатных кредитов. Системообразующим компаниям помогут субсидированием шести процентов ставки кредитов на пополнение оборотных средств.
Установлены «налоговые каникулы» для ИП
Основные требования прописаны в статьях З46.20 и 346.50 Налогового кодекса.
Требование 1. Получить статус ИП после того, как региональные власти примут закон о каникулах
Если зарегистрироваться раньше, чем закон субъекта вступит в силу, то ИП не получит льготу, даже если фактически не работал. Однако если у вас был бизнес, который закрылся, а потом вы повторно получили статус ИП — то платить налоги по нулевой ставке можно.
Например, в 2010 г. Василий организовывал экскурсии, а в 2014 году закрыл своё дело. Через 3 года, после того как в его регионе вышел закон о налоговых каникулах, Василий снова оформил ИП и смог не платить налог.
Требование 2. Работать на патенте или на упрощённой системе налогообложения
Налоговые каникулы распространяются только на предпринимателей, которые применяют один из двух специальных режимов — ПСН или УСН.
- Упрощённая система налогообложения (УСН): предприниматель платит налог либо с доходов (УСН «Доходы»), либо с разницы между доходами и расходами (УСН «Доходы минус расходы»). Такой режим можно использовать, если наёмных сотрудников не больше 130, а годовой доход не выше 200 млн рублей. Упрощённая система невозможна для некоторых видов бизнеса: для продажи полезных ископаемых, производства подакцизных товаров, страховой деятельности, ломбардов, азартных игр.
- Патентная система налогообложения (ПСН): предприниматель покупает патент на определённую деятельность и платит в качестве налога фиксированную сумму. Эту систему можно использовать, если годовая выручка не больше 60 млн рублей, а сотрудников не больше 15.
Важно. Каникулы касаются только налогов по УСН и ПСН. Остальные налоги и платежи в бюджет вносить нужно: например, страховые взносы за себя и сотрудников, транспортный или земельный налоги.
Требование 3. Вести деятельность в определённых сферах
В Налоговом кодексе перечислены сферы, к которым применимы налоговые каникулы. Это производство, наука, гостиничный бизнес, бытовые и социальные услуги. Регионы сами выбирают, какие конкретно виды деятельности поддержать льготой.
Чтобы воспользоваться налоговыми каникулами, требуется не только работать в таких отраслях — необходимо, чтобы виды деятельности, которые зарегистрировал предприниматель, соответствовали кодам ОКВЭД для налоговых каникул. Доход от этой сферы должен быть не меньше 70% от всей выручки ИП.
Следует внимательно выбирать код ОКВЭД. Бывает, что сферы работы смежные, но одна подпадает под региональную налоговую льготу, а другая — нет.
Например, житель Башкирии собирается организовать мастерскую — ткать ковры и продавать их. На изготовление ковров в его регионе распространяются налоговые каникулы, а на продажу — нет. Чтобы не платить налог, при регистрации предпринимателю нужно указать основной деятельностью именно производство.
Если ИП работает в нескольких отраслях, и только для части из них действует льготный режим, нужно учитывать доходы раздельно.
Отрасли, которые подпадают под налоговые каникулы для малого бизнеса, совпадают во многих регионах. Например, могут не платить налог предприниматели, которые занимаются:
- сельским хозяйством — во всех субъектах, продливших льготу;
- уходом за детьми и больными — в большинстве регионов;
- народными промыслами — почти в 60 регионах;
- бизнесом в области спорта — больше чем в половине регионов;
- экскурсиями — более чем в 30 регионах;
- ремонтом компьютеров — почти в 30 регионах.
В некоторых субъектах есть специфический бизнес, который поддерживают власти. Например, в Республике Коми, Мордовии, Иркутской области нулевая ставка распространяется на изготовление и ремонт деревянных лодок на заказ.
Проверить, какие виды деятельности освобождаются от налога в вашем регионе, можно в таблице.
В законе нет прямых указаний на этот счёт. Если патент куплен по обычной ставке, то вернуть переплату не получится. Но если предприниматель работает на УСН, бухгалтеры советуют подать уточнённую декларацию и указать в ней ставку налога 0%. Дополнительно потребуется приложить документы, которые доказывают право на налоговые каникулы. Тогда внесённый налог будет считаться переплатой, её можно зачесть в счёт других платежей или вернуть.
Региональные власти при введении на своей территории налоговых каникул наделены правом устанавливать ограничения:
- по видам деятельности, подпадающим под каникулы;
- по численности работников и/или полученному доходу;
- по длительности налоговых каникул (это может быть один налоговый период или два);
- по периоду действия регионального закона о налоговых каникулах ─ он может действовать до конца официально установленного срока (до 31.12.2023), а в некоторых регионах действие закона уже закончилось.
Регионы, не посчитавшие нужным вводить на своей территории данный режим, вправе не принимать закон о налоговых каникулах для ИП. В такой ситуации предприниматели лишены возможности применить ставку 0%, даже если все остальные критерии выполнены.
Как найти список регионов с действующими законами о налоговых каникулах для ИП, мы рассказали в этой публикации.
Пример 1
ИП Самолов И. Г. работает на территории, где действует закон о налоговых каникулах. Дата регистрации в налоговых органах — 16.01.2020, а дата вступления в силу закона — 25.01.2020. Предприниматель на налоговые каникулы рассчитывать не может, так как он зарегистрировался в качестве ИП до того, как закон стал действовать.
Пример 2
ИП Касимов И. Э. встал на учет в налоговой инспекции 01.02.2020 с расчетом на то, что до конца 2021 года он сможет сэкономить на стоимости патента, воспользовавшись налоговыми каникулами. Налоговики ему выдали уведомление на уплату патента по обычной (ненулевой) ставке. Дело в том, что региональный закон действовал только с 2017-го по 2019 год. А с 2020 года в этом регионе нулевая ставка для ИП не применяется.
Предприниматели часто затрудняются в подсчетах доли от льготного вида деятельности. А ведь от правильности расчетов зависит возможность применения нулевой ставки. Как правильно посчитать этот показатель, если у ИП несколько видов деятельности, среди которых есть и льготные, и не льготные? Поясним на примерах.
Пример 3
ИП Сафиуллин Д. К. зарегистрировался в регионе, где действуют налоговые каникулы. Он применяет УСН «доходы минус расходы» и занимается тремя видами деятельности, из которых только один включен в перечень льготных.
По итогам истекшего налогового периода ИП Сафиуллин Д. К. получил доход в общей сумме 9 589 968 руб., в том числе:
- деятельность 1 (льготная) — 7 544 997 руб.;
- деятельность 2 — 1 078 540 руб.;
- деятельность 3 — 966 431 руб.
Расчет доли от льготной деятельности:
7 544 997 / 9 589 968 = 0,787 или 78,7%
Рассчитанный показатель превышает законодательно установленную границу в 70%, значит, ИП Сафиуллин Д. К. за этот период УСН-налог уплачивать не обязан.
Пример 4
Доход ИП Сафиуллина Д. К. за прошедший год составил 9 589 968 руб., в том числе:
- деятельность 1 (льготная) — 6 357 100 руб.;
- деятельность 2 — 2 386 219 руб.;
- деятельность 3 — 846 649 руб.
Расчет доли от льготной деятельности:
6 357 100 / 9 589 968 = 0,663 или 66,3%
Нижняя допустимая законом граница не достигнута: 66,3%
В п. 1.2 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов, утвержденного приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н, сказано, что налогоплательщики обязаны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы. При данных обстоятельствах в подсчете налогооблагаемой базы по налогу нет необходимости — при умножении ее на ставку 0 процентов всё равно получится нулевое значение.
Для чего тогда вести учет? Дают ли налоговые каникулы для ИП на УСН право не оформлять книгу учета доходов и расходов (КУДиР)?
Прямого ответа на этот вопрос в налоговом законодательстве нет. Однако отказываться от ведения учета упрощенцу не следует по следующим основаниям:
- порядок заполнения КУДиР не предусматривает для ИП возможности освобождения от ведения учета доходов и расходов в целях исчисления налоговой базы, к которой применяется ставка 0%;
- за отсутствие заполненной книги ИП могут оштрафовать на сумму 10 000 руб. (п. 2 ст. 120 НК РФ).
Кроме того, сведения из КУДиР необходимы самому предпринимателю. Если ограничение по доходам, установленное в региональном законе, будет превышено или доля доходов от льготной деятельности составит менее 70%, ИП утрачивает возможность исчисления налога по ставке 0% и должен определить налоговые обязательства в обычном порядке.
Налоговые каникулы для ИП действуют в 2020 году, и продолжат действовать в 2021-2023 годах. Они позволяют предпринимателям на упрощенке или патенте применять нулевую ставку по УСН-налогу или ПСН, если будет выполнен ряд условий: регистрация в качестве ИП произошла впервые после принятия властями региона закона о налоговых каникулах, доля доходов от льготных видов деятельности составляет не менее 70%, а сами виды деятельности перечислены в региональном законе. Этим же законом могут быть установлены дополнительные ограничения по средней численности и максимально допустимому доходу.
« | Декабрь 2021 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Как сообщить в ФНС, что вы воспользовались налоговыми каникулами
ИП, ведущие деятельность на УСН или ПСН, обязаны следующим образом уведомить ФНС о применении налоговых каникул.
ИП на УСН | ИП на ПСН |
В течение 30 календарных дней после регистрации предприниматели должны письменно уведомить ФНС о применении упрощёнки. Для этого необходимо заполнить и подать заявление, составленное по форме 26.2-1.
Важно помнить, что по итогам года ИП, ведущий деятельность по упрощённой системе налогообложения, обязан сдать отчётность в ФНС. В графе ставка налога следует указать 0%. В случае представления отчётов с обычной ставкой налогов, воспользоваться фискальными каникулами нельзя. Уточнённый вариант инспектор не примет, вернуть излишне уплаченные суммы не получится. |
Для предпринимателей, планирующих осуществлять свою деятельность на патентной системе налогообложения, необходимо указать нулевую ставку налогов, а также ссылку на региональный законодательный акт о фискальных каникулах в заявлении по форме 26.2-1 ещё на этапе регистрации.
|
Таблица реорганизации налоговых органов Ставропольского края с 24.04.2023 г.
- Подробности
- Просмотров: 364
Инспекции до 24.04.2023 |
Инспекция после 24.04.2023 |
Адреса приема налогоплательщиков* |
· ИФНС России по г. Пятигорску (код 2632) · ИФНС России по г. Кисловодску (код 2628) · Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю (код 2650) |
Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю (код 2632) |
· Головной офис: г. Пятигорск, ул. Коста Хетагурова, 57 · Обособленное подразделение: г. Кисловодск, ул. Желябова, 8А · Обособленное подразделение: г. Ессентуки, ул. Никольская, 3 · ТОРМ: г. Ессентуки, ул. Ленина, 3 |
· Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю (код 2635) · ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя (код 2634) |
Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю (код 2635) |
· Головной офис: г. Ставрополь, ул. Ленина, 415В · Обособленное подразделение: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72А |
· Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю (код 2645) · Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю (код 2643) · Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю (код 2644) |
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю (код 2645) |
· Головной офис: г. Михайловск, ул. Ленина, 156А · Обособленное подразделение: г. Ипатово, ул. Московская, 12 · Обособленное подразделение: · ТОРМ: с. Грачёвка, ул. Ставропольская, 44 · ТОРМ: с. Донское, ул. 19 Съезда ВЛКСМ, 3 · ТОРМ: с. Дивное, ул. Советская, 39 · ТОРМ: г. Светлоград, ул. Комсомольская, 9 · ТОРМ: г. Изобильный, ул. Пролетарская, 49 · ТОРМ: с. Красногвардейское, ул. Орджоникидзе, 1 |
· Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю (код 2646) · Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю (код 2641) |
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю (код 2646) |
· Головной офис: г. Буденновск, ул. Л.Толстого, 138 · Обособленное подразделение: г. Новопавловск, · ТОРМ: с. Арзгир, ул. Матросова, 35 · ТОРМ: г. Благодарный, пер. Кочубея, д.5 · ТОРМ: с. Левокумское, ул. Комсомольская, 70 · ТОРМ: г. Нефтекумск, ул. Советская, 11а · ТОРМ: с. Новоселицкое, ул. Новоселицкая, д.206 · ТОРМ: с. Летняя Ставка, ул. Советская, д. 120 · ТОРМ: ст.Курская, пер. Октябрьский, 1 · ТОРМ: г. Зеленокумск, ул. Мира, 3 · ТОРМ: с.Степное, пл. Ленина, 17″а» |
· Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю (код 2649) · ИФНС России по г. Георгиевску (код 2625) · Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю (код 2648) |
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю (код 2649) |
· Головной офис: г. Минеральные Воды, · Обособленное подразделение: г. Георгиевск, · Обособленное подразделение: г. Невинномысск, ул. Гагарина, 5А · ТОРМ: с. Александровское, ул. К. Маркса, 50 · ТОРМ: г. Железноводск, ул. Энгельса, 50 · ТОРМ: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 · ТОРМ: с. Кочубеевское, ул. Октябрьской революции, 80 · ТОРМ: с Курсавка, ул. Красная, 43-А |
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Начисление и сроки уплаты налога для организаций
Указанный закон фиксирует обязанность юридических лиц самостоятельно рассчитывать сумму налога, чтобы осуществлять авансовые платежи по итогам I, II, III кварталов. Такой взнос составляет 1/4 от общей суммы с учетом всех коэффициентов льгот. Срок внесения авансового платежа — один месяц после окончания отчетного периода (квартала). Оставшийся платеж перечисляется по итогам года, не позднее 15 февраля.
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2020 году:
- за 2020 год — не позднее 15 февраля 2020 года
- за 1 квартал 2020 года — не позднее 30 апреля 2020 года
- за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2020 года
- за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2020 года
- за 4 квартал и весь 2020 год — не позднее 15 февраля 2021 года
Налоговые льготы многодетным семьям в 2022 году
- официально трудоустроены;
- выполняют определенный объем работ по договору;
- осуществляют деятельность на контрактной основе.
В данном случае под родителями имеются в виду все лица, заботящиеся о детях без учета официального статуса (смотри выше).
- Если в семье один родитель, то его вычет увеличивается в два раза.
- То же самое происходит, когда супруг официально отказывается от налоговой преференции (подтверждается справкой с места службы).
- Право на скидку наступает с момента рождения третьего ребенка (если первые двое не достигли предельного возраста).
- В случае просроченного обращения за вычетом, работодатель обязан сделать перерасчет. Но его сроки не превышают трех лет назад с момента подачи заявления.
Право на преференцию по налогообложению утрачивается, когда семья теряет статус многодетной официально: остается не более 2 несовершеннолетних (дети преодолевают граничный возраст или умирают).
- Бухгалтер на работе человека производит отчисление в бюджет определенных сумм из заработка. Остальное труженик получает на руки.
- Если у человека есть льготы, то налогооблагаемая сумма уменьшается на величину преференции. С остального делаются отчисления.
- Зарплата труженика при этом немного увеличивается.
Для получения преференции по налогообложению нужно подать заявление в орган, который ведает соответствующей выплатой.
Закон о налоговых каникулах для ИП в России
Все правовые основания прописаны в Налоговом кодексе РФ: виды налогов, порядок их выплаты и пр. 29 декабря 2014 года был создан закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» № 477-ФЗ. Он установил налоговые льготы предприятиям.
Налоговые каникулы вступили в действие с 1 января 2015 году. Федеральный закон № 477 действует до 2020 года.
Это означает, что каждый субъект РФ вправе установить в своей местности налоговые каникулы для предпринимателей с 1 января 2015 года до 31 декабря 2020 года.
Стоит отметить, что возможность оформить НК действует не во всех регионах государства. Это связано с тем, что в некоторые краях и областях страны есть свои преференции, позволяющие оказывать достойную поддержку предпринимателям.
Ответа на вопрос, продлят ли налоговые каникулы, нет. Если никакого продления не произойдет, то срок их действия закончится 1 января 2021 года.
Причины продления налоговых каникул
Налоговые каникулы действуют с 2015 года. Изначально они были запланированы до 2017 года. Но в связи с колебаниями экономики в стране неоднократно продлевались. В 2020 году вновь появилась причина для продления налоговых каникул — распространение коронавирусной инфекции, в результате которой по всему миру была объявлена пандемия. Предприниматели многих сфер деятельности временно прекратили работу, что не могло не повлиять на экономическую ситуацию.
«Панические настроения» среди предпринимателей еще больше ухудшили обстановку. Многие начали бояться открывать свое дело, чтобы не понести убытки. В качестве поддержки «молодых» предпринимателей и привлечения новых налогоплательщиков, Правительство приняло решение продлить налоговые каникулы. Они ориентированы преимущественно на малый бизнес.