Глава Ставрополья предложил продлить налоговые каникулы для бизнесменов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава Ставрополья предложил продлить налоговые каникулы для бизнесменов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В НК РФ чётко сказано, что на нулевую ставку могут претендовать только ИП, впервые зарегистрированные после вступления в силу соответствующих региональных законов. Казалось бы, здесь имеется в виду человек, который вообще первый раз в своей жизни получил статус индивидуального предпринимателя.

Что такое налоговые каникулы

Налоговые каникулы – это освобождение от уплаты какого-либо налога. Правда, в НК РФ этот термин не используется, а применяется понятие нулевой ставки по конкретному налогу.

Нулевая ставка действует при соблюдении ряда условий. Так, по налогу на прибыль она применяется для медицинских организаций, если работников не менее 15 человек, и минимум половина из них имеет сертификат или свидетельство об аккредитации специалиста.

А, например, IT-компании не платят налог на прибыль, если они аккредитованы, имеют в штате минимум 7 человек, доход от профильной деятельности составляет не менее 90% общих доходов.

Налоговые каникулы для ИП в 2023 – это продолжение специальной программы поддержки малого бизнеса, которая была запущена с января 2015 года. Рассмотрим подробнее требования для работы в рамках налоговых каникул.

Региональные законы о налоговых каникулах

Как узнать, действуют ли налоговые каникулы для ИП в 2023 в вашем регионе? После продления этой программы на федеральном уровне до 2025 года большинство субъектов РФ внесли изменения в соответствующие законы.

Приводим перечень нормативных актов о нулевой ставке для ИП, однако он может ещё дополняться.

Субъект РФ Срок действия Нормативный акт
Республика Алтай 31.12.2023 Закон Республики Алтай от 23.12.2020 № 79-РЗ
Амурская область 01.01.2024 Закон Амурской области от 03.11.2020 № 604-ОЗ
Архангельская область 31.12.2023 Закон Архангельской области от 02.11.2020 № 334-20-ОЗ
Астраханская область 31.12.2023 Закон Астраханской области от 26.11.2020 № 94/2020-ОЗ
Республика Башкортостан 01.01.2024 Закон Республики Башкортостан от 30.11.2020 № 331-з
Белгородская область 01.01.2024 Закон Белгородской области от 05.04.2021 № 53
Брянская область 01.01.2024 Законы Брянской области от 26.10.2020 № 78-З и от 30.11.2020 № 85-З
Республика Бурятия 31.12.2023 Закон Республики Бурятия от 27.11.2020 № 1277-VI
Владимирская область 01.01.2024 Закон Владимирской области от 05.11.2020 № 90-ОЗ
Волгоградская область 31.12.2023 Закон Волгоградской области от 26.12.2020 № 134-ОД
Вологодская область 01.01.2024 Закон Вологодской области от 01.12.2021 № 4985-ОЗ
Воронежская область 31.12.2023 Закон Воронежской области от 16.11.2020 № 95-ОЗ
Республика Дагестан 01.01.2024 Закон Республики Дагестан от 30.06.2021 № 53
Забайкальский край 01.01.2024 Закон Забайкальского края от 27.11.2020 № 1857-ЗЗК
Ивановская область 01.01.2024 Закон Ивановской области от 29.10.2020 № 64-ОЗ
Иркутская область Не ограничен Законы Иркутской области от 30.11.2015 № 112-ОЗ и от 29.11.2012 № 124-ОЗ
Кабардино-Балкарская Республика 01.01.2024 Закон Кабардино-Балкарской республики от 10.12.2020 № 47-РЗ
Калининградская область 31.12.2022 Закон Калининградской области от 23.11.2020 № 474
Калужская область Не ограничен Законы Калужской области от 18.12.2008 № 501-ОЗ и от 25.10.2012 № 328-ОЗ
Камчатский край 01.01.2024 Закон Камчатского края от 03.12.2020 № 526
Карачаево-Черкесская республика 01.01.2024 Закон КБР от 10.12.2020 № 47-РЗ
Республика Карелия 31.12.2023 Закон Республики Карелия от 23.10.2020 № 2516-ЗРК
Кемеровская область 01.01.2024 Закон Кемеровской области – Кузбасса от 09.12.2020 № 144-ОЗ
Республика Коми 01.01.2024 Закон Республики Коми от 26.10.2020 № 55-РЗ
Республика Крым 01.01.2024 Закон Республики Крым от 23.12.2020 № 141-ЗРК/2020
Кировская область 01.01.2024 Закон Кировской области от 02.04.2021 № 466-ЗО
Костромская область 01.01.2024 Закон Костромской области от 27.10.2020 № 14-7-ЗКО
Курганская область 01.01.2024 Закон Курганской области от 25.11.2020 № 96
Ленинградская область 01.01.2024 Закон Ленинградской области от 05.04.2021 № 33-оз
Липецкая область 01.01.2024 Закон Липецкой области от 08.10.2020 № 436-ОЗ
Магаданская область 01.01.2024 Закон Магаданской области от 27.11.2020 № 2529-ОЗ
Республика Марий Эл 01.01.2024 Закон Республики Марий Эл от 15.12.2020 № 53-3
Республика Мордовия Не ограничен Законы Республики Мордовия от 22.12.2015 № 97-З и от 22.12.2015 № 97-З
Московская область 31.12.2023 Закон Московской области № 227/2021-ОЗ
Мурманская область 01.01.2024 Закон Мурманской области от 09.11.2020 № 2558-01-ЗМО
Ненецкий автономный округ 01.01.2024 Закон Ненецкого автономного округа от 27.11.2020 № 210-оз
Новгородская область 31.12.2023 Закон Новгородской области от 26.12.2020 № 660-ОЗ
Новосибирская область 31.12.2023 Закон Новосибирской области от 10.11.2020 № 15-ОЗ
Омская область 01.01.2024 Закон Омской области от 28.10.2020 № 2317-ОЗ
Оренбургская область 01.01.2024 Закон Оренбургской области от 10.11.2020 № 2429/672-VI-ОЗ
Орловская область 01.01.2024 Законы Орловской области от 08.12.2020 № 2547-ОЗ и от 08.12.2020 № 2555-ОЗ
Пензенская область 01.01.2024 Закон Пензенской области от 07.09.2020 № 3549-ЗПО
Пермский край 01.01.2024 Закон Пермского края от 27.11.2020 № 598-ПК
Приморский край Не ограничен Законы Приморского края от 23.06.15 № 645-КЗ и от 19.11.2015 № 713-КЗ
Псковская область 31.12.2023 Закон Псковской области от 26.11.2020 № 2122-оз
Ростовская область 01.01.2024 Закон Ростовской области от 30.11.2020 № 399-ЗС
Рязанская область 31.12.2023 Закон Рязанской области от 27.11.2020 № 81-ОЗ
Самарская область 31.12.2023 Закон Самарской области от 22.10.2020 № 107-ГД
Санкт-Петербург 31.12.2023 Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2020 № 637-144
Саратовская область Закон Саратовской области от 25.11.2020 № 139-ЗСО
Республика Саха Закон Республики Саха (Якутия) от 10.11.2020 № 2263-З N 437-VI
Сахалинская область 31.12.2023 Закон Сахалинской области от 26.11.2020 № 85-ЗО
Свердловская область 01.01.2024 Законы Свердловской области от 19.11.2020 № 118-ОЗ и от 14.10.2020 № 100-ОЗ
Смоленская область 31.12.2023 Закон Смоленской области от 24.09.2020 № 109-з
Севастополь 01.01.2024 Закон города Севастополя от 17.11.2020 № 608-ЗС
Ставропольский край 01.01.2024 Закон Ставропольского края от 12.11.2020 № 116-кз
Тамбовская область 01.01.2024 Закон Тамбовской области от 27.11.2020 № 552-З
Томская область 01.01.2024 Закон Томской области от 13.10.2020 № 136-ОЗ
Тульская область Закон Тульской области от 29.10.2020 № 84-ЗТО
Республика Тыва 01.01.2024 Закон Республики Тыва от 03.12.2020 № 657-ЗРТ
Тюменская область 01.01.2024 Закон Тюменской области от 29.10.2020 № 73
Удмуртская Республика 31.12.2023 Закон Удмуртской Республики от 30.11.2020 № 78-РЗ
Хабаровский край Не ограничен Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308
Республика Хакасия 01.01.2024 Закон Республики Хакасия от 27.11.2020 № 77-ЗРХ
Челябинская область 01.01.2024 Закон Челябинской области от 03.09.2020 № 213-ЗО
Чувашская Республика 01.01.2024 Закон Чувашской Республики от 26.11.2020 № 103
Ямало-Ненецкий АО 01.01.2024 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2020 № 128-ЗАО
Ярославская область 31.12.2023 Закон Ярославской области от 23.09.2020 № 58-З

Регионы, в которых действуют налоговые каникулы для ИП

Регион Номер закона для УСН Номер закона для ПСН
Москва Закон г. Москвы № 10 от 18 марта 2015 г. Закон г. Москвы № 10 от 18 марта 2015 г.
Санкт-Петербург Закон г. Санкт-Петербурга № 185-36 от 5 мая 2009 г. Закон г. Санкт-Петербурга № 551-98 от 30 октября 2013 г.
Московская область Закон Московской области № 9/2009-ОЗ от 12 февраля 2009 г. Закон Московской области № 164/2012-ОЗ от 6 ноября 2012 г.
Ленинградская область Закон Ленинградской области № 78-оз от 12 октября 2009 г. Закон Ленинградской области № 80-оз от 7 ноября 2012 г.
Республика Адыгея Закон Республики Адыгея № 426 от 2 июля 2015 г. Закон Республики Адыгея № 426 от 2 июля 2015 г.
Республика Алтай Закон Республики Алтай № 71-РЗ от 23 ноября 2015 г. Закон Республики Алтай № 71-РЗ от 23 ноября 2015 г.
Алтайский край Закон Алтайского края № 48-ЗС от 3 июня 2016 г. Закон Алтайского края № 48-ЗС от 3 июня 2016 г.
Амурская область Закон Амурской области № 528-ОЗ от 5 мая 2015 г. Закон Амурской области № 93-ОЗ от 9 октября 2012 г.
Архангельская область Закон Архангельской области № 262-15-ОЗ от 3 апреля 2015 г. Закон Архангельской области № 262-15-ОЗ от 3 апреля 2015 г.
Астраханская область Закон Астраханской области № 73/2009-ОЗ от 10 ноября 2009 г. Закон Астраханской области № 76/2012-ОЗ от 8 ноября 2012 г.
Республика Башкортостан Закон Республики Башкортостан № 221-з от 28 апреля 2015 г. Закон Республики Башкортостан № 221-з от 28 апреля 2015 г.
Белгородская область Закон Белгородской области № 367 от 14 июля 2010 г. Закон Белгородской области № 145 от 6 ноября 2012 г.
Брянская область Закон Брянской области № 75-З от 3 октября 2016 г. Закон Брянской области № 73-З от 2 ноября 2012 г.
Республика Бурятия Закон Республики Бурятия № 145-III от 26 ноября 2002 г. Закон Республики Бурятия № 145-III от 26 ноября 2002 г.
Владимирская область Закон Владимирской области № 12-ОЗ от 5 марта 2015 г. Закон Владимирской области № 12-ОЗ от 5 марта 2015 г.
Волгоградская область Закон Волгоградской области № 130-ОД от 14 июля 2015 г. Закон Волгоградской области № 157-ОД от 17 сентября 2015 г.
Вологодская область Закон Вологодской области № 2900-ОЗ от 29 ноября 2012 г.
Воронежская область Закон Воронежской области № 26-ОЗ от 5 апреля 2011 г. Закон Воронежской области № 127-ОЗ от 28 ноября 2012 г.
Республика Дагестан Закон Республики Дагестан № 26 от 6 мая 2009 г. Закон Республики Дагестан № 79 от 29 ноября 2012 г.
Забайкальский край Закон Забайкальского края № 1178-ЗЗК от 24 июня 2015 г. Закон Забайкальского края № 1178-ЗЗК от 24 июня 2015 г.
Ивановская область Закон Ивановской области № 146-ОЗ от 20 декабря 2010 г. Закон Ивановской области № 99-ОЗ от 29 ноября 2012 г
Республика Ингушетия Закон Республики Ингушетия № 42-рз от 29 августа 2015 г.
Иркутская область Закон Иркутской области № 112-ОЗ от 30 ноября 2015 г Закон Иркутской области № 124-ОЗ от 29 ноября 2012 г.
Кабардино-Балкарская Республика Закон Кабардино-Балкарской Республики № 49-РЗ от 15 ноября 2016 г. Закон Кабардино-Балкарской Республики № 49-РЗ от 15 ноября 2016 г.
Республика Калмыкия Закон Республики Калмыкия № 116-V-3 от 14 мая 2015 г. Закон Республики Калмыкия № 116-V-3 от 14 мая 2015 г.
Калужская область Закон Калужской области № 501-ОЗ от 18 декабря 2008 г. Закон Калужской области № 328-ОЗ от 25 октября 2012 г.
Камчатский край Закон Камчатского края № 245 от 19 марта 2009 г. Закон Камчатского края № 121 от 5 октября 2012 г.
Карачаево-Черкесская Республика Закон Карачаево-Черкесской Республики № 85-РЗ от 30 ноября 2015 г. Закон Карачаево-Черкесской Республики № 91-РЗ от 27 ноября 2012 г.
Республика Карелия Закон Республики Карелия № 384-ЗРК от 30 декабря 1999 г. Закон Республики Карелия № 384-ЗРК от 30 декабря 1999 г.
Кемеровская область Закон Кемеровской области № 32-ОЗ от 6 мая 2015 г. Закон Кемеровской области № 32-ОЗ от 6 мая 2015 г.
Кировская область Закон Кировской области № 582-ЗО от 5 ноября 2015 г. Закон Кировской области № 582-ЗО от 5 ноября 2015 г.
Республика Коми Закон Республики Коми № 9-РЗ от 20 апреля 2015 г. Закон Республики Коми № 9-РЗ от 20 апреля 2015 г.
Костромская область Закон Костромской области № 676-5-ЗКО от 18 мая 2015 г. Закон Костромской области № 676-5-ЗКО от 18 мая 2015 г.
Краснодарский край Закон Краснодарского края № 2601-КЗ от 16 ноября 2012 г.
Красноярский край Закон Красноярского края № 8-3530 от 25 июня 2015 г. Закон Красноярского края № 8-3530 от 25 июня 2015 г.
Курганская область Закон Курганской области № 41 от 26 мая 2015 г. Закон Курганской области № 41 от 26 мая 2015 г.
Курская область Закон Курской области № 85-ЗКО от 10 сентября 2015 г. Закон Курской области № 85-ЗКО от 10 сентября 2015 г.
Липецкая область Закон Липецкой области № 233-ОЗ от 24 декабря 2008 г. Закон Липецкой области № 80-ОЗ от 8 ноября 2012 г.
Магаданская область Закон Магаданской области № 1909-ОЗ от 16 июня 2015 г. Закон Магаданской области № 1539-ОЗ от 29 октября 2012 г.
Республика Марий Эл Закон Республики Марий Эл № 59-З от 27 октября 2011 г. Закон Республики Марий Эл № 59-З от 27 октября 2011 г.
Республика Мордовия Закон Республики Мордовия № 97-З от 22 декабря 2015 г. Закон Республики Мордовия № 97-З от 22 декабря 2015 г.
Мурманская область Закон Мурманской области № 1901-01-ЗМО от 8 октября 2015 г Закон Мурманской области № 1901-01-ЗМО от 8 октября 2015 г.
Ненецкий автономный округ Закон Ненецкого автономного округа № 55-ОЗ от 13 марта 2015 г. Закон Ненецкого автономного округа № 55-ОЗ от 13 марта 2015 г.
Нижегородская область Закон Нижегородской области № 106-З от 5 августа 2015 г.
Новгородская область Закон Новгородской области № 757-ОЗ от 27 апреля 2015 г. Закон Новгородской области № 757-ОЗ от 27 апреля 2015 г.
Новосибирская область Закон Новосибирской области № 142-ОЗ от 16 октября 2003 г. Закон Новосибирской области № 142-ОЗ от 16 октября 2003 г.

Кто и при каких условиях может «уйти» на налоговые каникулы

Сама государственная программа была разработана с целью стимулировать предпринимательскую деятельность в России. Рассчитана она на период с 2015 по 2023 год, однако конкретный субъект имеет право работать с нулевой ставкой не более 2-х лет. Чтобы основной закон вступил в силу, каждый регион обязан установить льготы своим местным нормативно-правовом актом.

Чтобы получить отпуск от налогообложения, предприниматель должен выполнить следующие требования:

  • Быть впервые оформленным ИП. Инспекторы ФНС легко вычисляют тех, кто уже занимался индивидуальным бизнесом (так как присвоенный физлицу ИНН не меняется на протяжении жизни), поэтому вариант сняться с учета, а затем перерегистрироваться здесь не пройдет.
  • Освобождение распространяется на 2 налоговых периода, но это не означает, что оно действует два полных года.
  • Оформить предпринимательскую деятельность нужно только после вступления в силу постановления местного госоргана. На сегодняшний день практически во всех регионах такие документы уже приняты. Если в Вашем субъекте РФ таких решений не принималось, это автоматически означает, что область не хочет воспользоваться правом снижения финансовой нагрузки для своих жителей.
  • Отпуск действует исключительно в двух системах — упрощенной и патентной. Поэтому на финальных этапах регистрации, бизнесмен обязан подать прошение в ФНС о переходе на один из этих режимов. В противном случае он будет работать на основном налогообложении и платить взносы на общих условиях.
  • Право на отмену платежей имею только физические лица работа которых связана с научной сферой, производством, предоставлением бытовых услуг, социальными программами или гостиничным бизнесом. Для торговли льготы не предусмотрены.
  • Часть выручки по данным видам деятельности обязана быть более 2/3 от совокупных доходов.
  • Решением региональных властей могут регламентироваться дополнительные поправки к основному закону. Например, местное руководство имеет право снизить годовой лимит доходов по упрощенной системе в десять и более раз (со 150 млн руб. до 15) и ограничить количество наемных работников.
  • Независимо от наличия освобождения, физлицо в полном объеме обязано перечислять страховые взносы.

Уточнить информацию о региональных нормативно-правовых актах можно на официальном сайте ФНС, в местном отделении инспекции или городской администрации.

Дополнительные ограничения

Чтобы ИП смог воспользоваться льготами, его прибыль обязана составлять не менее 70 процентов, иначе претендовать на отмену взносов невозможно. В различных регионах условия разнятся. Иногда зависят от количества сотрудников. К примеру, на УСН должно быть зарегистрировано не более 100 человек, на ПСН — только 15 (ситуация меняется в зависимости от области страны). Есть ограничения по количеству дохода либо отдельным кодам ОКВЭД. Со всеми данными по территории, где зарегистрировано Ваше предприятие можно ознакомиться подробнее, изучив соответствующие таблицы. Если всего один из пунктов нарушен — вы сразу теряете право на скидку. Причем это означает, что вы обязаны будете заплатить за все время, когда ставка в 0% была аннулирована.

Условия работы на налоговых каникулах

А теперь подробнее рассмотрим условия, при которых ИП может работать по нулевой ставке, т.е. в режиме налоговых каникул.

1. Виды деятельности, по которым можно не платить налоги, должны быть направлены на развитие отдельных отраслей: производственной, социальной, научной, сферы оказания бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания. Торговля, общепит и многие прочие услуги под нулевую ставку не подпадают. На какие именно сферы распространяются налоговые каникулы для малого бизнеса в 2023 году? В каждом субъекте РФ перечень видов деятельности свой.

Например, закон Волгоградской области от 17 сентября 2015 года N 157-ОД в редакции от 26 апреля 2022 утвердил на 2023-2024 годы налоговые каникулы для следующих видов деятельности на ПСН (для ИП на УСН деятельность перечислена в приложении к закону от 14.07.2015 № 130-ОД):

1 Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий по индивидуальному заказу населения 27 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг
2 Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви 28 Производство кожи и изделий из кожи
3 Парикмахерские и косметические услуги 29 Переработка и консервирование фруктов и овощей
4 Стирка, химическая чистка и крашение текстильных и меховых изделий 30 Производство молочной продукции
5 Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц 31 Растениеводство, услуги в области растениеводства
6 Ремонт электронной бытовой техники, бытовых приборов, часов по индивидуальному заказу населения 32 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность
7 Ремонт мебели и предметов домашнего обихода 33 Деятельность по письменному и устному переводу
8 Услуги в области фотографии 34 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами
9 Ремонт, техническое обслуживание автотранспортных и мототранспортных средств, мотоциклов, машин и оборудования, мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг 35 Резка, обработка и отделка камня для памятников
10 Реконструкция или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений 36 Разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию
11 Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ 37 Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования
12 Услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла 38 Помол зерна, производство муки и крупы из зерен пшеницы, ржи, овса, кукурузы или прочих хлебных злаков
13 Услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых 39 Услуги по уходу за домашними животными
14 Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными 40 Изготовление и ремонт бондарной посуды и гончарных изделий по индивидуальному заказу населения
15 Изготовление изделий народных художественных промыслов 41 Услуги по изготовлению валяной обуви
16 Услуги по переработке продуктов сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства для приготовления продуктов питания для людей и корма для животных, а также производство различных продуктов промежуточного потребления, которые не являются пищевыми продуктами 42 Услуги по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика по индивидуальному заказу населения
17 Производство и реставрация ковров и ковровых изделий 43 Граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике, кроме ювелирных изделий по индивидуальному заказу населения
18 Чеканка и гравировка ювелирных изделий 44 Изготовление и ремонт деревянных лодок по индивидуальному заказу населения
19 Услуги по уборке квартир и частных домов, деятельность домашних хозяйств с наемными работниками 45 Ремонт игрушек и подобных им изделий
20 Деятельность, специализированная в области дизайна, услуги художественного оформления 46 Ремонт спортивного и туристического оборудования
21 Услуги по приготовлению и поставке блюд для торжественных мероприятий или иных событий 47 Услуги по вспашке огородов по индивидуальному заказу населения
22 Услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы) 48 Услуги по распиловке дров по индивидуальному заказу населения
23 Деятельность по благоустройству ландшафта 49 Сборка и ремонт очков
24 Услуги по прокату 50 Изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества
25 Услуги экскурсионные туристические 51 Переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы
26 Организация обрядов (свадеб, юбилеев), в том числе музыкальное сопровождение 52 Услуги по ремонту сифонов и автосифонов, в том числе зарядка газовых баллончиков для сифонов

Бюджет Ставрополья-2022 адресован людям

В крае определены приоритетные направления региональных бюджетных расходов, в том числе меры поддержки малого и среднего бизнеса. Правительство Ставрополья разработало проект закона о внесении изменений в бюджет края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. По словам министра финансов Ларисы Калинченко, документ предлагает оказание помощи прежде всего конкретному человеку. Названы 16 основных направлений, обязательная бюджетная поддержка которых будет вестись при любой экономической ситуации. Причем их список может расширяться в зависимости от эпидемиологической ситуации.

В условиях пандемии и самоизоляции бизнес испытывает серьезные трудности. В той или иной мере это ощущается во всех отраслях. На федеральном и на краевом уровнях поддержка будет оказана преимущественно предпринимателям, работающим в одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции. Главной задачей является сохранение занятости населения и поддержка компаний.

По словам властей, первая среди этих мер — кредитные каникулы. Предприниматели и жители Ставрополья получают право на отсрочку выплат по потребительским и ипотечным кредитам. Отсрочка предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, субъектам малого и среднего бизнеса, пострадавшим от пандемии.

Также предусмотрено снижение страховых взносов для предприятий малого и среднего бизнеса: с 30 до 15 процентов. На региональном уровне представители МСП получили и освобождение от арендной платы. Этим смогут воспользоваться предприниматели, арендующие имущество, которое находится в краевой и муниципальной собственности. Отсрочка дана на год.

На послабления по налоговым платежам могут претендовать и владельцы недвижимости. Уже подготовлен законопроект, предусматривающий снижение налога на имущество организаций. Если раньше предполагалось оказать помощь только малому и среднему бизнесу, пострадавшему от ограничительных мер, то теперь поддержку предлагается распространить на весь бизнес региона, в том числе крупный. В этом случае ставку налога на имущество предлагается снизить с 2,2 до 1,1 процента.

Отдельная норма касается предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения. Здесь ставка налога на имущество понижается с шести до одного процента, когда объектом налогообложения являются доходы, и с 15 до пяти процентов, когда объектом налогообложения оказывается сумма доходов за минусом расходов.

Читайте также:  Программа доступного жилья для молодой семьи

Еще одно важное направление — поддержка санаторно-курортного и жилищно-коммунального комплексов. Предприятия этой сферы могут обращаться в банк за кредитом под госгарантии краевого бюджета, которые в общей сумме составят около двух миллиардов рублей.

Большая роль в условиях действия ограничительных мер по противодействию распространению коронавируса отведена учрежденным министерством экономического развития СК Гарантийному фонду и Фонду микрофинансирования. С их помощью идет реализация краевой программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» (в нее входит и подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»). В 2020 году на ее выполнение из бюджета региона предусмотрено выделить более полумиллиарда рублей.

Фонд микрофинансирования также разработал продукт кредитования по льготной ставке в один процент для субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в период пандемии. В соответствии с ним до шести месяцев продлеваются сроки платежей по процентам и основному долгу по кредитам.

Ключевой задачей для властей Ставрополья является сохранение занятости населения и поддержка предпринимателей

— Для поддержки бизнес-сообщества Фонд микрофинансирования докапитализирован на 300 миллионов рублей, деньги на эти цели предусмотрены в бюджете края, — сообщил министр экономического развития Ставрополья Сергей Крынин. — Фонд приступил к реструктуризации выданных ранее займов. Мы советуем предпринимателям не терять время и отправлять предварительные заявки на льготное кредитование пострадавшего от карантина бизнеса на электронную почту фонда. Для бизнеса будет производиться выдача микрозаймов по программам «Беззалоговый» и «Микрооборот» суммой до пяти миллионов рублей, сроком до 24 месяцев и под один процент годовых.

Если же собственного залогового обеспечения недостаточно, можно обратиться в Гарантийный фонд Ставропольского края. Он работает со всеми предприятиями малого и среднего бизнеса, в отношении которых нет законодательных ограничений финансовой поддержки. Чтобы воспользоваться поддержкой Гарантийного фонда СК, достаточно иметь 30 процентов собственного обеспечения. При оформлении банковской гарантии или займа фонд берет на себя обязательства до 70 процентов, но не более 50 миллионов рублей.

Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае установил льготную ставку в 0,5 процента для субъектов, пострадавших в условиях пандемии. Кроме того, малому и среднему бизнесу властями страны и края обещана прямая финансовая поддержка. Для предотвращения всплеска безработицы будет расширена программа зарплатных кредитов. Системообразующим компаниям помогут субсидированием шести процентов ставки кредитов на пополнение оборотных средств.

Установлены «налоговые каникулы» для ИП

Основные требования прописаны в статьях З46.20 и 346.50 Налогового кодекса.

Требование 1. Получить статус ИП после того, как региональные власти примут закон о каникулах

Если зарегистрироваться раньше, чем закон субъекта вступит в силу, то ИП не получит льготу, даже если фактически не работал. Однако если у вас был бизнес, который закрылся, а потом вы повторно получили статус ИП — то платить налоги по нулевой ставке можно.

Например, в 2010 г. Василий организовывал экскурсии, а в 2014 году закрыл своё дело. Через 3 года, после того как в его регионе вышел закон о налоговых каникулах, Василий снова оформил ИП и смог не платить налог.

Требование 2. Работать на патенте или на упрощённой системе налогообложения

Налоговые каникулы распространяются только на предпринимателей, которые применяют один из двух специальных режимов — ПСН или УСН.

  • Упрощённая система налогообложения (УСН): предприниматель платит налог либо с доходов (УСН «Доходы»), либо с разницы между доходами и расходами (УСН «Доходы минус расходы»). Такой режим можно использовать, если наёмных сотрудников не больше 130, а годовой доход не выше 200 млн рублей. Упрощённая система невозможна для некоторых видов бизнеса: для продажи полезных ископаемых, производства подакцизных товаров, страховой деятельности, ломбардов, азартных игр.
  • Патентная система налогообложения (ПСН): предприниматель покупает патент на определённую деятельность и платит в качестве налога фиксированную сумму. Эту систему можно использовать, если годовая выручка не больше 60 млн рублей, а сотрудников не больше 15.

Важно. Каникулы касаются только налогов по УСН и ПСН. Остальные налоги и платежи в бюджет вносить нужно: например, страховые взносы за себя и сотрудников, транспортный или земельный налоги.

Требование 3. Вести деятельность в определённых сферах

В Налоговом кодексе перечислены сферы, к которым применимы налоговые каникулы. Это производство, наука, гостиничный бизнес, бытовые и социальные услуги. Регионы сами выбирают, какие конкретно виды деятельности поддержать льготой.

Чтобы воспользоваться налоговыми каникулами, требуется не только работать в таких отраслях — необходимо, чтобы виды деятельности, которые зарегистрировал предприниматель, соответствовали кодам ОКВЭД для налоговых каникул. Доход от этой сферы должен быть не меньше 70% от всей выручки ИП.

Следует внимательно выбирать код ОКВЭД. Бывает, что сферы работы смежные, но одна подпадает под региональную налоговую льготу, а другая — нет.

Например, житель Башкирии собирается организовать мастерскую — ткать ковры и продавать их. На изготовление ковров в его регионе распространяются налоговые каникулы, а на продажу — нет. Чтобы не платить налог, при регистрации предпринимателю нужно указать основной деятельностью именно производство.

Если ИП работает в нескольких отраслях, и только для части из них действует льготный режим, нужно учитывать доходы раздельно.

Отрасли, которые подпадают под налоговые каникулы для малого бизнеса, совпадают во многих регионах. Например, могут не платить налог предприниматели, которые занимаются:

  • сельским хозяйством — во всех субъектах, продливших льготу;
  • уходом за детьми и больными — в большинстве регионов;
  • народными промыслами — почти в 60 регионах;
  • бизнесом в области спорта — больше чем в половине регионов;
  • экскурсиями — более чем в 30 регионах;
  • ремонтом компьютеров — почти в 30 регионах.

В некоторых субъектах есть специфический бизнес, который поддерживают власти. Например, в Республике Коми, Мордовии, Иркутской области нулевая ставка распространяется на изготовление и ремонт деревянных лодок на заказ.

Проверить, какие виды деятельности освобождаются от налога в вашем регионе, можно в таблице.

В законе нет прямых указаний на этот счёт. Если патент куплен по обычной ставке, то вернуть переплату не получится. Но если предприниматель работает на УСН, бухгалтеры советуют подать уточнённую декларацию и указать в ней ставку налога 0%. Дополнительно потребуется приложить документы, которые доказывают право на налоговые каникулы. Тогда внесённый налог будет считаться переплатой, её можно зачесть в счёт других платежей или вернуть.

Региональные власти при введении на своей территории налоговых каникул наделены правом устанавливать ограничения:

  • по видам деятельности, подпадающим под каникулы;
  • по численности работников и/или полученному доходу;
  • по длительности налоговых каникул (это может быть один налоговый период или два);
  • по периоду действия регионального закона о налоговых каникулах ─ он может действовать до конца официально установленного срока (до 31.12.2023), а в некоторых регионах действие закона уже закончилось.

Регионы, не посчитавшие нужным вводить на своей территории данный режим, вправе не принимать закон о налоговых каникулах для ИП. В такой ситуации предприниматели лишены возможности применить ставку 0%, даже если все остальные критерии выполнены.

Как найти список регионов с действующими законами о налоговых каникулах для ИП, мы рассказали в этой публикации.

Пример 1

ИП Самолов И. Г. работает на территории, где действует закон о налоговых каникулах. Дата регистрации в налоговых органах — 16.01.2020, а дата вступления в силу закона — 25.01.2020. Предприниматель на налоговые каникулы рассчитывать не может, так как он зарегистрировался в качестве ИП до того, как закон стал действовать.

Пример 2

ИП Касимов И. Э. встал на учет в налоговой инспекции 01.02.2020 с расчетом на то, что до конца 2021 года он сможет сэкономить на стоимости патента, воспользовавшись налоговыми каникулами. Налоговики ему выдали уведомление на уплату патента по обычной (ненулевой) ставке. Дело в том, что региональный закон действовал только с 2017-го по 2019 год. А с 2020 года в этом регионе нулевая ставка для ИП не применяется.

Предприниматели часто затрудняются в подсчетах доли от льготного вида деятельности. А ведь от правильности расчетов зависит возможность применения нулевой ставки. Как правильно посчитать этот показатель, если у ИП несколько видов деятельности, среди которых есть и льготные, и не льготные? Поясним на примерах.

Пример 3

ИП Сафиуллин Д. К. зарегистрировался в регионе, где действуют налоговые каникулы. Он применяет УСН «доходы минус расходы» и занимается тремя видами деятельности, из которых только один включен в перечень льготных.

По итогам истекшего налогового периода ИП Сафиуллин Д. К. получил доход в общей сумме 9 589 968 руб., в том числе:

  • деятельность 1 (льготная) — 7 544 997 руб.;
  • деятельность 2 — 1 078 540 руб.;
  • деятельность 3 — 966 431 руб.

Расчет доли от льготной деятельности:

7 544 997 / 9 589 968 = 0,787 или 78,7%

Рассчитанный показатель превышает законодательно установленную границу в 70%, значит, ИП Сафиуллин Д. К. за этот период УСН-налог уплачивать не обязан.

Пример 4

Доход ИП Сафиуллина Д. К. за прошедший год составил 9 589 968 руб., в том числе:

  • деятельность 1 (льготная) — 6 357 100 руб.;
  • деятельность 2 — 2 386 219 руб.;
  • деятельность 3 — 846 649 руб.

Расчет доли от льготной деятельности:

6 357 100 / 9 589 968 = 0,663 или 66,3%

Нижняя допустимая законом граница не достигнута: 66,3%

В п. 1.2 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов, утвержденного приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н, сказано, что налогоплательщики обязаны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы. При данных обстоятельствах в подсчете налогооблагаемой базы по налогу нет необходимости — при умножении ее на ставку 0 процентов всё равно получится нулевое значение.

Для чего тогда вести учет? Дают ли налоговые каникулы для ИП на УСН право не оформлять книгу учета доходов и расходов (КУДиР)?

Прямого ответа на этот вопрос в налоговом законодательстве нет. Однако отказываться от ведения учета упрощенцу не следует по следующим основаниям:

  • порядок заполнения КУДиР не предусматривает для ИП возможности освобождения от ведения учета доходов и расходов в целях исчисления налоговой базы, к которой применяется ставка 0%;
  • за отсутствие заполненной книги ИП могут оштрафовать на сумму 10 000 руб. (п. 2 ст. 120 НК РФ).

Кроме того, сведения из КУДиР необходимы самому предпринимателю. Если ограничение по доходам, установленное в региональном законе, будет превышено или доля доходов от льготной деятельности составит менее 70%, ИП утрачивает возможность исчисления налога по ставке 0% и должен определить налоговые обязательства в обычном порядке.

Налоговые каникулы для ИП действуют в 2020 году, и продолжат действовать в 2021-2023 годах. Они позволяют предпринимателям на упрощенке или патенте применять нулевую ставку по УСН-налогу или ПСН, если будет выполнен ряд условий: регистрация в качестве ИП произошла впервые после принятия властями региона закона о налоговых каникулах, доля доходов от льготных видов деятельности составляет не менее 70%, а сами виды деятельности перечислены в региональном законе. Этим же законом могут быть установлены дополнительные ограничения по средней численности и максимально допустимому доходу.

« Декабрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Как сообщить в ФНС, что вы воспользовались налоговыми каникулами

ИП, ведущие деятельность на УСН или ПСН, обязаны следующим образом уведомить ФНС о применении налоговых каникул.

ИП на УСН ИП на ПСН
В течение 30 календарных дней после регистрации предприниматели должны письменно уведомить ФНС о применении упрощёнки. Для этого необходимо заполнить и подать заявление, составленное по форме 26.2-1.

Важно помнить, что по итогам года ИП, ведущий деятельность по упрощённой системе налогообложения, обязан сдать отчётность в ФНС. В графе ставка налога следует указать 0%.

В случае представления отчётов с обычной ставкой налогов, воспользоваться фискальными каникулами нельзя. Уточнённый вариант инспектор не примет, вернуть излишне уплаченные суммы не получится.

Для предпринимателей, планирующих осуществлять свою деятельность на патентной системе налогообложения, необходимо указать нулевую ставку налогов, а также ссылку на региональный законодательный акт о фискальных каникулах в заявлении по форме 26.2-1 ещё на этапе регистрации.

Таблица реорганизации налоговых органов Ставропольского края с 24.04.2023 г.

Инспекции до 24.04.2023

Инспекция после 24.04.2023

Адреса приема налогоплательщиков*

· ИФНС России по г. Пятигорску (код 2632)

· ИФНС России по г. Кисловодску (код 2628)

· Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю (код 2650)

Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю (код 2632)

· Головной офис: г. Пятигорск, ул. Коста Хетагурова, 57

· Обособленное подразделение: г. Кисловодск, ул. Желябова, 8А

· Обособленное подразделение: г. Ессентуки, ул. Никольская, 3

· ТОРМ: г. Ессентуки, ул. Ленина, 3

· Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю (код 2635)

· ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя (код 2634)

Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю (код 2635)

· Головной офис: г. Ставрополь, ул. Ленина, 415В

· Обособленное подразделение: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72А

· Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю (код 2645)

· Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю (код 2643)

· Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю (код 2644)

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю (код 2645)

· Головной офис: г. Михайловск, ул. Ленина, 156А

· Обособленное подразделение: г. Ипатово, ул. Московская, 12

· Обособленное подразделение:
г. Новоалександровск, ул. Гагарина, 317

· ТОРМ: с. Грачёвка, ул. Ставропольская, 44

· ТОРМ: с. Донское, ул. 19 Съезда ВЛКСМ, 3

· ТОРМ: с. Дивное, ул. Советская, 39

· ТОРМ: г. Светлоград, ул. Комсомольская, 9

· ТОРМ: г. Изобильный, ул. Пролетарская, 49

· ТОРМ: с. Красногвардейское, ул. Орджоникидзе, 1

· Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю (код 2646)

· Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю (код 2641)

Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю (код 2646)

· Головной офис: г. Буденновск, ул. Л.Толстого, 138

· Обособленное подразделение: г. Новопавловск,
пл. Ленина

· ТОРМ: с. Арзгир, ул. Матросова, 35

· ТОРМ: г. Благодарный, пер. Кочубея, д.5

· ТОРМ: с. Левокумское, ул. Комсомольская, 70

· ТОРМ: г. Нефтекумск, ул. Советская, 11а

· ТОРМ: с. Новоселицкое, ул. Новоселицкая, д.206

· ТОРМ: с. Летняя Ставка, ул. Советская, д. 120

· ТОРМ: ст.Курская, пер. Октябрьский, 1

· ТОРМ: г. Зеленокумск, ул. Мира, 3

· ТОРМ: с.Степное, пл. Ленина, 17″а»

· Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю (код 2649)

· ИФНС России по г. Георгиевску (код 2625)

· Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю (код 2648)

Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю (код 2649)

· Головной офис: г. Минеральные Воды,
ул. Железноводская, 30Б

· Обособленное подразделение: г. Георгиевск,
ул. Калинина, 97/5

· Обособленное подразделение: г. Невинномысск, ул. Гагарина, 5А

· ТОРМ: с. Александровское, ул. К. Маркса, 50

· ТОРМ: г. Железноводск, ул. Энгельса, 50

· ТОРМ: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1

· ТОРМ: с. Кочубеевское, ул. Октябрьской революции, 80

· ТОРМ: с Курсавка, ул. Красная, 43-А

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Указанный закон фиксирует обязанность юридических лиц самостоятельно рассчитывать сумму налога, чтобы осуществлять авансовые платежи по итогам I, II, III кварталов. Такой взнос составляет 1/4 от общей суммы с учетом всех коэффициентов льгот. Срок внесения авансового платежа — один месяц после окончания отчетного периода (квартала). Оставшийся платеж перечисляется по итогам года, не позднее 15 февраля.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2020 году:

  • за 2020 год — не позднее 15 февраля 2020 года
  • за 1 квартал 2020 года — не позднее 30 апреля 2020 года
  • за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2020 года
  • за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2020 года
  • за 4 квартал и весь 2020 год — не позднее 15 февраля 2021 года

Налоговые льготы многодетным семьям в 2022 году

  • официально трудоустроены;
  • выполняют определенный объем работ по договору;
  • осуществляют деятельность на контрактной основе.

В данном случае под родителями имеются в виду все лица, заботящиеся о детях без учета официального статуса (смотри выше).

  1. Если в семье один родитель, то его вычет увеличивается в два раза.
  2. То же самое происходит, когда супруг официально отказывается от налоговой преференции (подтверждается справкой с места службы).
  3. Право на скидку наступает с момента рождения третьего ребенка (если первые двое не достигли предельного возраста).
  4. В случае просроченного обращения за вычетом, работодатель обязан сделать перерасчет. Но его сроки не превышают трех лет назад с момента подачи заявления.

Право на преференцию по налогообложению утрачивается, когда семья теряет статус многодетной официально: остается не более 2 несовершеннолетних (дети преодолевают граничный возраст или умирают).

  1. Бухгалтер на работе человека производит отчисление в бюджет определенных сумм из заработка. Остальное труженик получает на руки.
  2. Если у человека есть льготы, то налогооблагаемая сумма уменьшается на величину преференции. С остального делаются отчисления.
  3. Зарплата труженика при этом немного увеличивается.

Для получения преференции по налогообложению нужно подать заявление в орган, который ведает соответствующей выплатой.

Закон о налоговых каникулах для ИП в России

Все правовые основания прописаны в Налоговом кодексе РФ: виды налогов, порядок их выплаты и пр. 29 декабря 2014 года был создан закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» № 477-ФЗ. Он установил налоговые льготы предприятиям.

Налоговые каникулы вступили в действие с 1 января 2015 году. Федеральный закон № 477 действует до 2020 года.

Это означает, что каждый субъект РФ вправе установить в своей местности налоговые каникулы для предпринимателей с 1 января 2015 года до 31 декабря 2020 года.

Стоит отметить, что возможность оформить НК действует не во всех регионах государства. Это связано с тем, что в некоторые краях и областях страны есть свои преференции, позволяющие оказывать достойную поддержку предпринимателям.

Ответа на вопрос, продлят ли налоговые каникулы, нет. Если никакого продления не произойдет, то срок их действия закончится 1 января 2021 года.

Причины продления налоговых каникул

Налоговые каникулы действуют с 2015 года. Изначально они были запланированы до 2017 года. Но в связи с колебаниями экономики в стране неоднократно продлевались. В 2020 году вновь появилась причина для продления налоговых каникул — распространение коронавирусной инфекции, в результате которой по всему миру была объявлена пандемия. Предприниматели многих сфер деятельности временно прекратили работу, что не могло не повлиять на экономическую ситуацию.

«Панические настроения» среди предпринимателей еще больше ухудшили обстановку. Многие начали бояться открывать свое дело, чтобы не понести убытки. В качестве поддержки «молодых» предпринимателей и привлечения новых налогоплательщиков, Правительство приняло решение продлить налоговые каникулы. Они ориентированы преимущественно на малый бизнес.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *