Как получить права в 2023 году. Все цены и изменения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить права в 2023 году. Все цены и изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.
Как получить международные водительские права
Получить водительские права международного образца можно в отделении ГИБДД или в одном из центров «Мои документы». Чтобы не стоять в очередях, лучшим способом будет заранее записаться на прием через портал «Госуслуг». После этого следует оплатить госпошлину в размере 1600 руб. (если подавать заявление онлайн, водителю предоставляется скидка в 30%) и заняться подготовкой документов. Среди них:
- заявление;
- паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
- фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
- российское водительское удостоверение;
- документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.
Новая программа обучения
Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.
Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.
Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».
Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Варианты количество часов вождения в автошколах
Полнопрограммные школы
28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.
Школы с сокращенный программой обучения
Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.
Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.
Сколько Часов Теории И Практики В Автошколе 2021 Закон Министерства Образования
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
Требования, которые выдвигаются государством к автошколам, помогут нам разрешить этот вопрос не так сильно. Точнее, помогут, но косвенно. Для государства важно, чтобы автошколы выпускали подготовленных водителей. Подготовленный водитель знает основные нюансы правил дорожного движения, имеет хорошие навыки управления автомобилем. Его безопасно выпускать в одиночку на дороги общего пользования, он не будет создавать аварийные ситуации на пустом месте.
Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2021 года
Первый перерыв после начала управления автомобилем Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа. Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.
– Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия. Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).
Рекомендуем прочесть: Сколько квадратных метров положено на человека 2021 году по молодой семье
Весной правительство нашло решение – для тех семей, которым нужно продлевать выплату пособия с 1 апреля по 1 октября 2020 года
, эти выплаты продлили автоматически. Это значит, что семьям продлили выплату пособий, даже без подтверждения их доходов. По сути, государство посчитало, что эти семьи все так же нуждаются в деньгах – и автоматически одобрило выплату пособия на год.
Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)
Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.
Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.
Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.
Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.
Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».
Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.
Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.
Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года
Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
Сколько учатся в автошколе и как выбрать автошколу
Обучающемуся необходимо будет пройти тестирование в ГИБДД. Оно заключается в сдаче теории и вождения. В теоретической части будущему водителю требуется правильно дать ответы на 20 вопросов. Экзамен будет зачтен, если ошибок при этом будет не более 2-х. В противном случае придется пересдавать экзамен через неделю. За это
время будущий водитель сможет восполнить пробелы в знаниях и лучше подготовиться к тестированию.
Когда теория сдана, можно будет переходить к вождению. Оно заключается с нескольких частей и имеет ряд особенностей, характерных для каждой категории. Подробнее об этих нюансах ученику расскажут в автошколе. Каждый год «радует» экзаменуемых новыми изменениями. Когда водитель не сдал тестирование вождения, не стоит опускать руки. Пересдача экзамена будет более успешной, если учесть все недочеты и исправить их.
Многие водители очень волнуются перед тестированием в Госавтоинспекции, это мешает им настроиться на нужный лад и правильно выполнить нужные действия. Уверенность в собственных силах станет отличной помощницей на экзамене, при достаточном теоретическом и практическом обучении.
Как сэкономить на обучении на права
При выборе автошколы. Сэкономить на автошколах сложно, ведь все услуги они предоставляют в виде пакетов на обучение. Поэтому надо ответственно подойти к выбору учебного центра.
- Автошколы самостоятельно устанавливают цены на свои услуги, минимальный и максимальный порог не регламентирован. Поэтому можно выбрать школу, предлагающую хорошие скидки, так вы гарантированно получите базовый курс с минимальным количеством занятий с инструктором.
- Обучение на права сразу нескольких категорий можно пройти одновременно. Автошколы иногда предоставляют хорошие скидки при совмещении курсов.
- Если ранее вы уже проходили обучение и требуется только вспомнить теорию, то лучше выбрать сокращенный курс обучения.
Какова продолжительность обучения на права
Сроки обучения курсантов в 2022 году для обладания водительским удостоверением самой популярной категории «В» прописаны в примерных программах профессиональной подготовки для водителей различных категорий. Они утверждены приказом Минобрнауки от 26.12. 2013 №1408, который впоследствии неоднократно дополнялся.
Минимальное время измеряется в часах, а не в количестве недель и месяцев. Примерный учебный план регламентирует обучение в количестве 190 часов (ранее было 156 часов). За этот период курсанты должны освоить учебные предметы базового и специального цикла.
К первым относятся основы законодательства в области дорожного движения, основы управления ТС, оказание первой помощи при аварии, психофизиологические основы деятельности водителя. На дисциплины базового уровня отводится 84 часа, из которых 58 теория и 26 практика.
В новом формате меньше времени выделено на изучение первой помощи пострадавшим при ДТП, а также на знакомство с автоматической и механической КПП.
Через сколько реально приобрести новые права и что для этого необходимо сделать?
Время получения новых прав зависит от автошколы и самого водителя. Каждая образовательная организация устанавливает интенсивность освоения программы. Многие из них обещают закончить обучение на своей площадке через 2,5-3 месяца. Поэтому правильный выбор автошколы влияет на сроки получения водительского удостоверения.
После сдачи внутреннего экзамена многое зависит от курсанта. Сейчас действует объединенный практический этап и отсутствует отдельный экзамен на площадке. С одной стороны отсутствие одной ступени экономит время, с другой формат сдачи на права стал более сложным. Начиная с 1 апреля 2021 года, перестали действовать стандартные маршруты, ранее присутствовавшие у всех экзаменационных подразделений ГИБДД. Вместо этого утверждается список городских дорог без привязки к конкретным объектам.
Допущенные ошибки разделены по категориям: 1,2 или 3 штрафных баллов. Грубые недочеты оцениваются в 5 баллов. Провал на экзамене случается из-за совершения одной серьезной ошибки или допущении нескольких менее значимых до суммы в пять баллов.
Дата первой и второй пересдачи практики назначается спустя 7-60 дней. Если они не принесут успеха в следующий раз можно попробовать свои силы только в период от 1 до 3 месяцев. Избавить от долгих ожиданий заветного удостоверения поможет глубокое знание теории, способность применить ее на практике и сформированные навыки вождения.
При этом пересдача накладна финансово — курсанту придется оплачивать аренду авто.
Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?
Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):
- Категория М – около 3,5 месяцев;
- Категории А и А1 – около 4 месяцев;
- Категория В1 – около 4 месяцев;
- Категория С – около 6 месяцев;
- Категория С1 – около 5,5 месяцев
- Категория D – около 7,5 месяцев;
- Категория D1 – около 7 месяцев;
- Категория ВЕ – менее 1 месяца;
- Категория В1Е – менее 1 месяца;
- Категория CЕ – около 1 месяца;
- Категория C1Е – около 1 месяца;
- Категория DЕ – около 1 месяца.
- Категория D1Е – около 1 месяца.
Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.
Стоимость обучения в автошколе
На стоимость обучения влияет большое количество факторов:
- Вид транспортного средства –количество часов, предусмотренных программой для разных категорий, различается, поэтому, чем дольше, срок обучения тем выше его цена.
- Регион – в больших городах стоимость учебы выше, чем провинции.
- Первичное или вторичное обучение – учиться «с нуля» дороже, чем открывать дополнительную категорию.
- Число офлайн и онлайн часов – чем больше занятий проводится в удаленном формате, тем дешевле обучаться. Но сдавать экзамены после «удаленки» тяжелее
- Состояние автопарка – чем новее машины в автошколе, тем дороже курс. Тут экономить не стоит – постигать основы вождения за рулем разбитой техники некомфортно.
- Количество категорий – получить сразу две или три категории дороже, чем одну. Зато возможностей у такого водителя больше, что особенно важно для желающих впоследствии работать профессионально.