Демограф определил подходящий возраст для налога на бездетность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Демограф определил подходящий возраст для налога на бездетность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В прошлом налог на бездетность уже существовал в нашей стране во времена СССР и назывался «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан», введён налог на малосемейных граждан был с ноября 1941 года на основании Указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. «О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР» и от 8 июля 1944 г. (раздел IV «О налоге на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР») с последующими дополнениями и изменениями, действующими в том или ином виде вплоть до 1991 года.

Размер «налога на яйца» в СССР

Заработки в советские годы были не особенно большими, хотя курс рубля был более твердым. На рубль можно было накупить авоську продуктов, при том, что средний заработок составлял 120 руб. граждане работали на полставки или на пониженной ставке и пр. Исчисление налога на бездетность в СССР происходило по такому алгоритму:

  1. При зарплате до 70 руб. советские налогоплательщики освобождались от сбора за бездетность.
  2. Если заработок составлял 71-90 руб., то «налог на яйца» составлял 5% от зарплаты.
  3. Если ежемесячный доход составлял более 91 рубля, то бездетные отдавали из зарплаты 6% в пользу государства.
  4. Также 6% бездетного сбора советские граждане «культурно-искусственных» профессий вроде художников, актеров и прочей творческой богемы.

Некоторым предоставлялись различные льготы, освобождение или рассрочка выплат:

  • в период несения службы в вооруженных силах налоговая повинность снималась с военнослужащих и их вторых половин;
  • награжденные за боевые заслуги или лишившиеся детей в период ВОВ не платили бездетный налог;
  • страдающим патологиями мочеполовой системы, психическими отклонениями или генетическими аномалиями, физической неспособностью к зачатию либо вынашиванию ребенка.

Помимо общеизвестных позитивных и негативных моментов в жизни населения СССР, существует ряд тех, из-за которых не утихают споры экспертов до сих пор. К ним относят и принятие так называемого налога на бездетность. Несмотря на то, что о нем сейчас знают не многие, в свое время он существенно ударил по населению как в финансовом, так и в моральном отношении.

Введение этого налога произошло в ноябре 1941 года, спустя пять месяцев с начала Великой Отечественной войны. Именно военные действия считают основной причиной возникновения столь странного побора, поскольку потери, которые несла советская армия в первые несколько месяцев войны, были колоссальными и значительно сокращали численность населения республик. Руководство СССР отчетливо понимало, что после окончания войны, ослабленное государство будет за гранью демографического кризиса и на восстановление численности населения уйдут десятки лет. Поэтому стояла острая необходимость всеми возможными способами заставить женщин рожать больше детей. И не только во время войны, но и после ее окончания.

Кто был освобожден от налога?

Несмотря на политику экономического равенства, в Советском Союзе некоторые лица не облагались налогом на бездетность. Так, были освобождены от оплаты лица, чьи дети умерли, числились погибшими или без вести пропавшими на полях сражений во время Великой Отечественной войны.

Кавалеры Ордена Славы трех степеней, Герои Советского Союза и лица, проходящие обучение, также обязаны были платить налог, однако для них существовала особая система льгот. Не облагались налогом лица, которые по состоянию здоровья не могли иметь детей.

От налога были освобождены лица, только что вступившие в брак, но эта поправка была внесена лишь в 80-х годах. Освобождение это действовало со дня регистрации брака в течение одного года. Если за год у семьи не рождался ребенок, налогообложение возобновлялось.

При рождении в семье ребенка родители освобождались от уплаты налога на бездетность. Лица, взявшие ребенка на усыновление, также не платили его. Однако в случае смерти или гибели ребенка от несчастного случая обязанность выплачивать налог для родителей возобновлялась.

Если ребенок рождался у родителей, которые не состояли в официальном браке, то от уплаты освобождалась только мать. Отец не облагался налогом лишь в случае наличия совместного заявления родителей в органы ЗАГСа, или вопрос решался в судебном порядке.

Попытки законодателей возродить налог за бездетность в России

В 2003 году с подачи депутата А. Чуева народные избранники вернулись к обсуждению сложной демографической ситуации. Одним из способов ее исправления предлагалось введение налога на бездетность. В случае утверждения инициативы у граждан, способных иметь детей, стали бы регулярно вычитать с зарплаты 5%.

В России более 20 миллионов холостяков. Проблема численности населения выправилась бы, создай они семью и вырасти по одному ребенку. Однако делать этого никто из них не хочет. Эта ситуация заставила в 2006 году чиновника из комитета по здоровью (Н. Герасименко) вновь поднимать вопрос налогообложения бездетных. В его прицел попали молодые люди 18–65 лет.

Попыток усовестить финансовыми мерами воздействия не желающих детей граждан сделано немало. Предложения о введении налога в различной форме поступают по сей день. Пока правительство откладывает его введение. Мера непопулярная, ведь 70% населения относятся к налогу негативно. Они считают, что не смогут потянуть возросшие после рождения детей расходы.

Главное отличие нынешнего руководства страны в вопросе увеличения рождаемости от господствующей в Советском Союзе системы — отмена карательных действий. Запреты и наказания ведут к сопротивлению, так как навязаны со стороны. Финансовые же поощрения ни к чему не обязывают, а при выполнении условий приносят прибыль. Этим и объясняется эффективность материнского капитала. Кто станет спорить, когда тебе дается на расходы почти полмиллиона?

Сколько зарабатывает помощник депутата

Официальная ставка депутата 81 тыс. руб., но надбавки и премии очень сильно увеличивают эту сумму.

При среднемесячной зарплате россиянина 35 тыс. руб., зарплата депутатов Госдумы РФ в 2019 году увеличилась до 400 тыс. руб. В бюджете на каждого депутата выделено 1,5 млн руб. в месяц.

Таким образом, зарплата депутата Госдумы в 2019 году в месяц почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране (Таблица 1).

Таблица 1. Зарплата депутата Госдумы за разные годы

Год Зарплата (руб. в месяц)
2013 160 тыс.
2014 260 тыс.
2015 410 тыс.
2016 383 тыс.
2017 360 тыс.
2018 388,5 тыс.
Читайте также:  Штрафы за превышение скорости в 2023: ПДД, размер, сроки оплаты

У каждого депутата Государственной думы может быть по два помощника, которые работают по контракту. Зарплату помощника депутата определяет сам депутат. Оклад обычно составляет 165 тыс. руб. в месяц.

Размер «налога на яйца» в СССР

Заработки в советские годы были не особенно большими, хотя курс рубля был более твердым. На рубль можно было накупить авоську продуктов, при том, что средний заработок составлял 120 руб. граждане работали на полставки или на пониженной ставке и пр. Исчисление налога на бездетность в СССР происходило по такому алгоритму:

  1. При зарплате до 70 руб. советские налогоплательщики освобождались от сбора за бездетность.
  2. Если заработок составлял 71-90 руб., то «налог на яйца» составлял 5% от зарплаты.
  3. Если ежемесячный доход составлял более 91 рубля, то бездетные отдавали из зарплаты 6% в пользу государства.
  4. Также 6% бездетного сбора советские граждане «культурно-искусственных» профессий вроде художников, актеров и прочей творческой богемы.

Некоторым предоставлялись различные льготы, освобождение или рассрочка выплат:

  • в период несения службы в вооруженных силах налоговая повинность снималась с военнослужащих и их вторых половин;
  • награжденные за боевые заслуги или лишившиеся детей в период ВОВ не платили бездетный налог;
  • страдающим патологиями мочеполовой системы, психическими отклонениями или генетическими аномалиями, физической неспособностью к зачатию либо вынашиванию ребенка.

Налог на бездетность в СССР

Данный законопроект берет свое начало еще в сороковых годах прошлого столетия. Налоговый сбор являлся обязательным для граждан, которые имели небольшое количество детей, либо не имели детей вовсе.

Налогообложение было утверждено, основываясь на Указе Президиума ВС СССР от 21.10.1941 года.

Согласно данному законопроекту, уплачивать такие сборы должны были следующие категории граждан:

Нормативная часть документа содержала информацию о том, что налогообложение производилось в размере пяти процентов от официально зарегистрированных доходов гражданина. Помимо этого, женщина уплачивала по налогам, если она находилась в официально браке.

С мужчины, не имеющего детей, взносы взымались даже если он не был женат.

Начисление данной дополнительной выплаты никаких благоприятных отзывов не собрало.

Граждан мало интересовали глобальные государственные планы, тогда как налог за бездетность понижал уровень их жизни и заставлял больше работать, либо отказывать себе в каких-то затратах.

Советские люди, не имеющие детей, не хотели уплачивать по налогу по следующим причинам:

Помимо этого, законодательством СССР предполагалась система льготного налогообложения на бездетность.

Согласно нормативным документам того времени, отсутствие детей не грозило следующим категориям граждан:

Нормативные документы Советского Союза предусматривали пониженные ставки по налогообложению за бездетность.

Помимо общеизвестных позитивных и негативных моментов в жизни населения СССР, существует ряд тех, из-за которых не утихают споры экспертов до сих пор. К ним относят и принятие так называемого налога на бездетность. Несмотря на то, что о нем сейчас знают не многие, в свое время он существенно ударил по населению как в финансовом, так и в моральном отношении.

Введение этого налога произошло в ноябре 1941 года, спустя пять месяцев с начала Великой Отечественной войны. Именно военные действия считают основной причиной возникновения столь странного побора, поскольку потери, которые несла советская армия в первые несколько месяцев войны, были колоссальными и значительно сокращали численность населения республик. Руководство СССР отчетливо понимало, что после окончания войны, ослабленное государство будет за гранью демографического кризиса и на восстановление численности населения уйдут десятки лет. Поэтому стояла острая необходимость всеми возможными способами заставить женщин рожать больше детей. И не только во время войны, но и после ее окончания.

Спустя 4 года после завершения войны подсчитали тот демографический ущерб, который был нанесен военными действиями. Также определили какие слои страны больше всех пострадали. Ими стали люди, живущие в деревнях и селах потому как фашисты, передвигаясь по стране заходили туда в надежде поживиться. Они сметали практически все на своем пути, а также убивали местное население.

Учитывая данную ситуацию власти в 1949 году внесли в проект налога несколько изменений. Они касались непосредственно жителей небольших населенных пунктов. Уроженцы деревень и сел, которые не имели продолжителей рода, обязывались выплачивать государству 150 рублей. Более того, те семьи, которые имели хотя бы одного ребенка также платили. Их налог составлял 50 рублей. Два ребенка в семье позволяли уменьшить выплаты до 25 рублей.

На самом деле налог на бездетность у нас в стране есть, только в завуалированном виде – в форме налоговых вычетов «на детей». То есть не у бездетных граждан берут деньги, а налогоплательщикам-родителям немножко возвращают. Однако очередной, 401-й способ «сравнительно честного отъема денег у населения» не дает покоя депутатам.

Первым проявил инициативу депутат Госдумы от Партии «Родина» Александр Чуев в 2003 году. Он полагал, что было бы неплохо «отщипнуть» 3-5% доходов у всех бездетных мужчин и женщин детородного возраста, вне зависимости от их семейного положения.

Спустя пару лет это же предложение прозвучало со стороны сопредседателя партии «Правое дело» и главы общественной организации «Деловая Россия» Бориса Титова. Он вообще оказался очень практично мыслящим политиком. К примеру, предложил позволить юношам, не желающим служить в армии, «вносить компенсацию», то есть, попросту официально откупаться от исполнения священного долга. Что до бездетности, то Борис Титов предлагал обложить 2%-ным налогом только граждан 22–25 лет, доходы которых составляют от 100 тыс. рублей.

Как тут не вспомнить фразу, с которой начинается знаменитый роман «Гордость и предубеждение» Джейн Остен: «Всем известно, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену».

Две попытки, проваленные законодательным собранием, – достаточный повод отказаться от идеи ведения налога, но нет: в 2006 году с аналогичной инициативой выступает зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. На этот раз ВЦИОМ даже провел опрос общественного мнения (69% опрошенных высказались против введения налога), а инициативного депутата попытался урезонить тогдашний председатель Совета Федерации Сергей Миронов, заметивший, что у нас и так молодые семьи откладывают рождение первенца до тех пор, пока не приобретут жилье, и новый налог никак не ускорит этот процесс.

Казалось бы, тут и точку можно поставить. Но в 2013 году внезапно сделал заявление Дмитрий Смирнов, который являлся на тот момент главой синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Русской Православной церкви.

«Если ты не хочешь идти на подвиг рождения детей… или не можешь, то поучаствуй в этом деньгами, небольшим налогом», – заявил священнослужитель.

Наконец, в 2015 году в ход пошла тяжелая артиллерия: с предложением вернуть шестипроцентный налог к президенту обратился Владимир Жириновский. А, как известно, экстремальные высказывания этого политика часто становятся своего рода «пробными шарами» в отношении спорных инициатив власти.

Последняя глава саги о налоге: с концепцией федерального закона «О статусе многодетных семей в Российской Федерации» выступил председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

С какого возраста налог на бездетность начинал действовать?

С момента введения и до отмены действия побора его ставка не менялась. Незначительно изменялась лишь суть налога. Главным вопросом был возраст лица облагаемого налогом, а также сколько процентов налог на бездетность составлял от дохода лица, не имеющего детей.

Было решено из заработной платы взимать 6 %. Возраст лиц для уплаты налога также был четко установлен. Уплата налога ложилась на плечи бездетных мужчин от 20 и до 50 лет. В отличие от мужчин женщины его платили с 20 до 45 лет. Если в документах, удостоверяющих личность, не стоял месяц и день рождения, то первое взимание налога производилось в январе того года, когда человеку исполнялось 20 лет. Последнюю выплату налога человек производил в декабре того года, когда ему исполнялось 50 (для мужчин) или 45 (для женщин) лет.

Для подпадающего под действие налога населения ставка налога на бездетность зависела от размера заработной платы. Так для тех, кто зарабатывал в месяц менее 91 рубля, действовала пониженная ставка. Те же, чья зарплата не превышала 70 рублей, налогом не облагались вообще.

Наверное, это один из самых важных критериев, на который нужно опираться в решении о принятии закона о соответствующем налоге.

Причин для введения этого налога может быть несколько. Это и уменьшение разницы в доходах между разными категориями населения, и поддержка многодетных семей. Но существуют и демографические причины. На фоне явления «старения нации», которое наблюдается в большинстве европейских стран, и ежегодного уменьшения показателя рождаемости, население таких стран, в том числе и нашей, постоянно сокращается. Одним из способов решить эту проблему как раз и является налог на бездетность.

Однако многие эксперты уверены, что эту проблему невозможно решить насильственным путем. Тем более что большинство молодых людей не спешат вступать в брак и рожать детей по причине социальной незащищенности. У многих нет не только средств на воспитания ребенка, но и собственного жилья. Поэтому, чтобы действительно решить проблему рождаемости, начинать нужно с социальных реформ, а не налогообложения. А налог на бездетность пускай останется в учебниках истории.

Как происходит отчисление сегодня?

В настоящее время в России налога на бездетность как такового не существует, но де факту взимание этой платы осуществляется. Как известно, каждый работающий в России человек обязан отчислять со своей заработной платы определенный процент в фонд государства. Так, согласно указу, взимается платеж в 1400 рублей в месяц на одного или двух детей, на третьего ребенка (и последующих) данная цифра составляет 3000 рублей. В случае если в семье воспитывается ребенок-инвалид, сумма в 3000 рублей является фиксированной. Ставка составляет 13 %. по НДФЛ сегодня — это, в определенной степени, тот же налог на бездетность в СССР. Гражданин, имеющий одного ребенка, выплачивает примерно на 200 рублей меньше, чем человек, в семье которого нет ни одного ребенка.

Налог на бездетность в России — существует ли сейчас?

Мы не знаем, какой именно вариант концепции отправил Юрий Крупнов президенту Путину, но, судя по присутствующим в сети черновым вариантам, лидеру страны предстоит вечер увлекательного чтения: по жанру этот законопроект ближе всего к классическому роману-утопии. Вы можете судить об этом сами – загляните под спойлер.

Концепция федерального закона

«О статусе многодетных семей в Российской Федерации»

В ситуации острого демографического кризиса в Российской Федерации и дальнейшего обезлюживания страны, когда при сохранении существующей демографической политики численность российского населения к концу столетия уменьшится вдвое, единственным инструментом преодоления данного кризиса является существенное, в несколько раз, увеличение количества многодетных семей.

В настоящее время в РФ многодетные семьи составляют 6,5 процентов от всех семей с детьми, однако в них растёт почти 20 % всех российских детей. Для того, чтобы численность населения в Российской Федерации хотя бы сохранялась и не убывала число многодетных семей в стране к 2035 году должно увеличиться в 7 раз и составить примерно половину всех российских семей. Это является своего рода категорическим демографическим императивом для российского государства и общества.

Несмотря на культивируемые до настоящего времени установки на малодетность, более того, поддержание состояния фактически принудительной малодетности, указанный целевой рост числа многодетных семей вполне возможен. В любом случае, главным инструментом и драйвером демографии в России является направленное наращивание числа многодетных семей с помощью всех возможных культурных, гуманитарных, социальных и финансово-экономических усилий государства и общества.

По существу это предполагает перевод социального слоя (страты) многодетных семей из состояния только объекта социальной защиты в состояние элитного социального слоя России. Однако для этого необходимо законодательно определить и обеспечить по аналогии с федеральными законами «О статусе военнослужащих» (N 76-ФЗ) или «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (N 3-ФЗ) особый статус многодетных семей как национального достояния и главного ресурса позитивной демографии.

Именно введение специального статуса многодетных семей как элиты российского населения составляет суть и новизну предлагаемого законопроекта.

Концепция федерального закона «О статусе многодетных семей» разрабатывается в исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и в целях кардинального повышения статуса многодетных семей, превращение их в привилегированный социальный слой, что позволит к 2030 году преодолеть ситуацию национальной демографической катастрофы и от суженного коллапсирующего отрицательного воспроизводства перейти как минимум к простому воспроизводству населения, а также создать наилучшие условия для воспитания и социализации детей как в многодетных семьях, так и в тех семьях, что на данный момент являются малодетными, однако готовы к рождению новых детей и перехода в статус многодетной семьи.

Главными заказчиками предлагаемого закона предлагается сделать Минобороны и Минэкономразвития России, поскольку закон призван в государственной перспективе содействовать также и решению проблемы достаточности национальных трудовых и человеческих ресурсов в интересах обеспечения конкурентоспособности и обороноспособности страны.

Ключевыми параметрами реализации предлагаемого законопроекта станет увеличение количества рождаемых гражданами РФ детей в год и повышение к 2035 году суммарного коэффициента рождаемости до 2,5.

Следует отметить, что в Государственную Думу РФ в 1990-2000-е годы вносился федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей», был принят ей 17.11.99, затем одобрен Советом Федерации 23.12.99, но отклонен Исполняющим обязанности Президента РФ 03.01.2000 (N Пр-30) в связи с тем, что та версия Федерального закона не имела собственного предмета правового регулирования, так как значительная часть содержащихся в нем норм уже была на тот момент урегулирована Конституцией РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общественных объединениях» и другими законами, а кроме того, ряд положений Федерального закона противоречил требованиям Конституции РФ о недопустимости вмешательства федеральных органов государственной власти в компетенцию субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Каковы основные гарантии и особенности регулирования труда беременных женщин?

Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину предъявили плановую версию положения федерального законодательства «О состоянии семей с большим количеством детей в стране». Кроме того, этот проектный документ предлагает добавить налог для семейных пар с малым числом детей. Как сказано в газете «Известия», начальник Института демографии и регионального развития Юрий Крупнов переслал Владимиру Владимировичу Путину документ модернизации государственного закона, который представляет собой ряд решений, помогающих и поддерживающих многодетных. Те, кто разработали эту инициативу, дополнили свое мнение предложением ввести налог на бездетных (не по медицинской причине), а также имеющих всего лишь одного ребенка. Размера суммы налога до сих пор не было объявлено.

Сегодня из-за уже существующего налога семьи без детей или с одним-двумя детьми платят государству куда больше, нежели многодетные. По данным из российской статистики:

  • семьи без детей, которые зарабатывают в месяц 72 400 рублей, налог списывает 9 410 рублей;
  • родители, у которых есть три или более детей платят государству 7 900 рублей, то есть на 1 500 рублей меньше.

Удерживаемый налог попадает на бюджет страны и региона (в пропорциях 85%/15%).

Сумма тратится на:

  • социальную поддержку;
  • образование;
  • строительство дорог;
  • медицину;
  • другие отрасли.

Разработчик этого нововведения планирует отправлять деньги в ныне неработающий «Государственный фонд помощи многодетным семьям», финансы которого будут тратиться исключительно на поддержку многодетных семей (сюда же входят пособия, выплачиваемые им каждый месяц).

Во времена Советского Союза действительно существовал налог на бездетность. Граждане платили сумму размером 6% от заработной платы. Выплачивать налог должны были:

  • мужчины без детей, возраст которых составлял 20-50 лет вне зависимости от того, имеется ли у них жена;
  • женщины без детей, возраст которых составлял 20-45 лет, и при этом они были замужем.

Этот налог существовал на протяжении 50-ти лет (С 1941 года по постановлению «О налоге на мужчин без жены или без детей» по 1992 год, в январе которого Советский Союз окончательно распался).

Специалисты провели исследование, которое показало, что многие россияне готовы платить 6% с заработной платы, так как это было для них куда выгоднее, нежели заводить потомство.

Обсуждения введения налога для бездетных россиян актуализируется из года в год, но реализации они не получают. 12 октября 2020-го с идеей выступила общественная организация «Совет матерей» в лице ее председателя Татьяны Буцкой. По мнению организации, мужчины и женщины репродуктивного возраста, которые по тем или иным причинам отказываются рожать детей и поддерживать демографию страны в целом, должны платить налог за свою свободу. Буцкая даже назвала сумму налога — 500 рублей в месяц за право не становиться родителям. От налога будут освобождены бесплодные и те, кто не может иметь детей по другим причинам.

Налог на бездетность в России в 2021 году

Позже в 2013 году начались серьезные дебаты среди политиков по поводу этой налоговой повинности. Дмитрий Смирнов, который выдвинул законопроект, отстаивал позицию, что за бездетность люди обязаны платить, в то время как другие депутаты посчитали этот налог противоречащим Конституции.

Также за то, чтобы ввести этот налог выступал Владимир Жириновский, он поднял этот вопрос на встрече представителей фракций Госдумы с президентом. Известный политик предлагал удерживать 6% от доходов с мужчин. Ведь, по его мнению, именно представители сильного пола виноваты в снижении рождаемости. В России, по словам политика, создается нездоровая тенденция, при которой представители сильного пола не стремятся создавать семьи.

Эксперты утверждают, что в России существует подобие налога на бездетность. С доходов родителей удерживается меньшая сумма, так как введены стимулирующие налоговые вычеты. Чем больше в семье детей, тем меньше становится удерживаемая из зарплаты сумма. В таком виде поощрение материнства выглядит более морально. Повышение налога на доходы любой из групп граждан в той ситуации, в которой находится наше государство равнозначно признанию депутатами собственной некомпетентности.

Аналитики просчитали, что такая инициатива наоборот приведет к демографическому спаду в России. Те пары, которые откладывали рождение ребенка, с ведением новой налоговой повинности только сместят сроки появления первенца на свет. Им придется дольше откладывать средства на необходимые покупки, так как из зарплаты будет удерживаться дополнительный налог.

Цель депутатов ясна они хотят увеличить отчисления в бюджет и одновременно стимулировать рождаемость. Но на сегодня такой законопроект вызовет социальную напряженность и большее количество ранних браков среди малоимущих. Те, у кого зарплата оставляет желать лучшего, будут стремиться быстрее обзавестись ребенком, которого впоследствии не смогут содержать.

В 2015 году Владимир Путин высказался резко против введения платы за бездетность. Он отметил, что на сегодня в России нет «морального основания» для реализации этой инициативы. Он не раз подчеркивал, что необходимо стимулировать материнство иными способами:

  • изменением законодательства по части взыскания алиментов;
  • строительством необходимой инфраструктуры для получения детьми образования;
  • улучшением медицинского обслуживания (в том числе и для тех, кто не может по здоровью иметь детей);
  • реформированием сферы образования;
  • ежегодной и своевременной индексацией пособий.

Кроме того, президент попросил депутатов подготовить законопроекты, которые смогли бы стать равноценной заменой материнскому капиталу.

Еще в 9 году н. э. Древнеримское государство преследовало бездетность путем введения «Закона Папия и Поппея». Согласно данному законодательному акту, холостой или даже женатый, но бездетный мужчина был обязан выплачивать государству приличную сумму, а также не имел права вступать в наследование материальных благ. В соответствии с этим же законом существовали ограничения по статусу. Так, сенаторы и их дети не могли связываться узами брака с либертинами (освобожденными рабами), проститутками и развратниками, детьми артистов, гладиаторов и танцоров. Овдовевшим гражданам надлежало обзаводиться новой семьей и детьми спустя полгода после утраты супруга или супруги.

В каком размере осуществляется налогообложение в 2023?

Квалифицированные специалисты пришли к выводу, что действующее законодательство и так предусматривает определенные обременения для бездетных граждан. Данные нормы содержит Налоговый Кодекс РФ, регулирующий все вопросы обложения налогами.

Статья №218 этого нормативного документа определяет, что льготное налогообложение (в виде компенсации части затраченных средств) предусматривается только для людей, имеющих одного, или нескольких детей.

Остальные граждане выплачивают сборы в полном размере.

Ознакомиться с законодательным документом можно, скачав его по ссылке ниже:

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *