Все таможенные расходы. Таможенные платежи: пример расчета и инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все таможенные расходы. Таможенные платежи: пример расчета и инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ставки таможенной пошлины и НДС отличаются. Ставки таможенного НДС применяются к более широким товарным категориям и регулируются налоговым законодательством РФ (ст. 164 НК РФ). Ставки таможенного НДС года могут принимать три значения: 0% — освобождение от уплаты налога, 10% — льготное налогообложение, 20% — полное налогообложение.

Ставки таможенного НДС

Ставка НДС

Применение

Существуют товары, ввоз которых на территорию России освобождается от уплаты налога, для них НДС составит 0 процентов. Прежде чем рассчитывать НДС, нужно узнать, полагается ли для этого товара освобождение от налога и уточнить, под какую таможенную процедуру помещается товар (статья 150, 164 НК РФ, Постановление Правительства № 1042 (ред. от 20.03.2018) Об утверждении перечня медицинских товаров)). Для освобождения от этого налога необходимо предоставить документы, подтверждающие целевое назначение.

0%

расходные материалы, используемые для научных исследований, не производимые в РФ;

  • технологическое оборудование, не производимое в РФ;
  • материалы, которые используются отечественными предприятиями для производства иммунобиологических медикаментов;
  • лекарства, которые не производятся в России;
  • медицинские товары, которые являются жизненно необходимыми:
  • протезно-ортопедические изделия, сырьё и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним;
  • технические средства, включая автомототранспорт;
  • материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
  • очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для корригирующих очков (для коррекции зрения);
  • продукты питания, изготовленные организациями общепита и предназначенные для реализации конкретным столовым и организациям;
  • товары, поставляемые безвозмездно в качестве помощи, кроме подакцизных (необходимо удостоверение от специальной комиссии);
  • культурные ценности, приобретённые для музеев и других государственных учреждений;
  • книги и журналы для музеев и библиотек, полученных в рамках международного обмена печатной продукцией;
  • товаров, предназначенных для освоения космоса;
  • для официального пользования дипломатическими представительствами;
  • припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;
  • построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
  • товаров для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации;
  • товаров, предназначенных для FIFA и её дочерних организаций, национальным футбольным ассоциациям и др.;
  • При помещении товаров под таможенные процедуры (статья 151 НК РФ):

  • экспорта;
  • свободной таможенной зоны;
  • свободного склада;
  • транзита;
  • таможенного склада;
  • беспошлинной торговли;
  • уничтожения;
  • отказа в пользу государства;
  • реэкспорта;
  • вывезенных под таможенной процедурой реэкспорт, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • вывезенных под таможенной процедурой реэкспорт, ранее помещенных под таможенные процедуры: свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;
  • переработка товара на таможенной территории, если импорт производился в конкретные установленные сроки;
  • импорт переработанных товаров, которые были помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
  • специальную таможенную процедуру, которая применяется в особых случаях, например, в отношении товаров, предназначенных для дипломатических представительств (глава 36 ТК ЕАЭС);

В некоторых случаях, согласно 164 статье НК РФ, ставка НДС составит 10%

10%

1) Продовольственных товаров:

  • скота и птицы в живом весе;
  • мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий — сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы — балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов — ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);
  • молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);
  • яйца и яйцепродуктов;
  • масла растительного;
  • маргарина;
  • сахара, включая сахар-сырец;
  • соли;
  • зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
  • маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);
  • хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);
  • крупы;
  • муки;
  • макаронных изделий;
  • рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);
  • море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб — белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе — ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов);
  • продуктов детского и диабетического питания;
  • овощей (включая картофель);

2) Товаров для детей:

  • трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов;
  • швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Положения настоящего абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика;
  • обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной;
  • кроватей детских;
  • матрацев детских;
  • колясок;
  • тетрадей школьных;
  • игрушек;
  • пластилина;
  • пеналов;
  • счетных палочек;
  • счет школьных;
  • дневников школьных;
  • тетрадей для рисования;
  • альбомов для рисования;
  • альбомов для черчения;
  • папок для тетрадей;
  • обложек для учебников, дневников, тетрадей;
  • касс цифр и букв;
  • подгузников;

3) Периодические печатные издания, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера.

  • книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
  • альбомы по искусству, альбомы, атласы (кроме географических), нотные издания, календари отрывные, издания для слепых. 4) лекарственные средства, товары медицинского назначения и медтехники, сырьё и комплектующие для их производства, при наличии регистрационного удостоверения Минздрава, в случае отсутствия удостоверения НДС будет 20%.

20%

Во всех остальных случаях (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Читайте также:  Новый отчет ЕФС‑1 с 2023 года: состав и особенности заполнения

Нулевая ставка НДС подлежит применению только в случае оказания услуг по предоставлению:

  • железнодорожного подвижного состава;
  • контейнеров для осуществления международных перевозок.

К железнодорожному подвижному составу на основании ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» относятся локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

В соответствии с Приложением B.3 «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией» к утвержденным Приказом ФТС России от 28.12.2012 N 2675 Методическим рекомендациям при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением карнетов АТА, контейнером признается транспортное средство (клетка, съемная цистерна или подобное приспособление):

  1. представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов;
  2. имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;
  3. специально сконструированное для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов;
  4. сконструированное таким образом, чтобы была облегчена его перегрузка, в частности с одного вида транспорта на другой;
  5. сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко загружать и разгружать;
  6. имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра.

Требования к исполнителю услуги

Исполнителем услуги может являться только российская организация или индивидуальный предприниматель. Исполнителем услуги не может являться российский перевозчик на железнодорожном транспорте, услуги которого подлежат налогообложению НДС по нулевой ставке на основании пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Как было отмечено в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2012 по делу N А27-12452/2012 положения пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ не подлежат расширительному толкованию и применяются только в отношении исполнителя по договору транспортной экспедиции в рамках международной перевозкой товара.

Требования к заказчику услуги в тексте НК РФ четко не определены, в связи с чем остается без однозначного ответа вопрос о возможности применения нулевой ставки НДС при предоставлении подобных услуг только непосредственно перевозчику, но и его посредникам.

Нулевая ставка НДС применяется организатором транспортно-экспедиционных услуг независимо от:

  • количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по транспортировке товаров (Письма Минфина России от 01.06.2012 N 03-07-15/57, от 08.02.2012 N 03-07-13/01-06);
  • размера ставки налога, которую применяют налогоплательщики, оказывающие услуги по перевозке (Письма Минфина России от 01.02.2013 N 03-07-08/2075, от 03.12.2012 N 03-07-08/333, от 01.06.2012 N 03-07-15/57, от 08.02.2012 N 03-07-13/01-06, от 10.08.2011 N 03-07-08/255, от 09.06.2011 N 03-07-08/172);
  • вида таможенной процедуры, под которую помещаются товары (Письма Минфина России от 10.08.2011 N 03-07-08/255, от 18.04.2011 N 03-07-08/114, от 18.03.2011 N 03-07-08/73);
  • момента помещения товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (Письмо Минфина России от 24.03.2011 N 03-07-08/79);
  • страны происхождения вывозимых товаров (Письмо Минфина России от 14.01.2011 N 03-07-08/08).

Компании лесной отрасли предпочитают от своего лица не говорить про трудности в логистике, ссылаясь на чувствительность темы и продолжающуюся работу по поиску выхода из ситуации, однако признают — проблемы есть, и они достаточно серьезны. Главные из них — заторы на железнодорожных линиях в восточном направлении, значительный рост затрат на логистику, недостаток контейнеров и мощностей в портах.

В части железнодорожного транспорта заявки предприятий лесопромышленного комплекса на транспортировку грузов (форма ГУ-12) удовлетворяются максимум на 50% (в редких случаях), обычно 25-30%, рассказал «Интерфаксу» вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Андрей Фролов. При этом ставки фрахта контейнеров, по его словам, выросли в полтора-два раза.

«Из-за ухода крупных «линейщиков» из недружественных стран резко сократился объем перевалки в портах. Стоимость портовых услуг выросла в 2,5 раза», — добавляет он. Сокращение перевозчиков наблюдается и в автотранспорте, особенно в западном направлении, а стоимость услуг, по данным Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров, увеличивается в 2-3 раза.

В условиях многочисленных логистических санкционных ограничений ряд компаний-экспортеров развернули свои грузопотоки на восток, в направлении Китая, говорит собеседник «Интерфакса» в одной из крупных лесопромышленных компаний. «Нагрузка на инфраструктуру РЖД в направлении сухопутных пограничных переходов и дальневосточных портов растет, и (их возможности — ИФ) уже сильно ограничены. Объем заявленных грузов сильно превышает пропускную способность», — отмечает он. Значительная часть грузов, по его словам, развернута через порт Новороссийск на «южные» экспортные рынки Турции, Египта и т.д.

«Уход с рынка перевозок контейнерных компаний создает угрозу разрыва логистической цепи — при условии текущей занятости лесной логистики контейнерным типом перевозок на уровне 80% от общего объема транспортировки», — отмечали руководители бизнес-объединений «Опора России» и «Деловая Россия» Александр Калинин и Павел Титов в письме, направленном в первых числах апреля вице-премьеру Виктории Абрамченко (копия документа есть в распоряжении «Интерфакса»).

О том, с какими проблемами приходится сталкиваться лесопереработчикам при отправке грузов на восток, они подробно рассказали на примере пеллет, поставки которых ранее почти полностью были ориентированы на прекратившие сотрудничество страны EC. Если отгрузка через порты Санкт-Петербурга была рентабельна, то при поставках в порт Владивостока себестоимость пеллет составляет $148/тонна, из которых $90 приходятся на транспортировку, и превышает стоимость реализации ($132/тонна). В связи с этим «ОПОРА России» и «Деловая Россия» попросили правительство просубсидировать стоимость транспортировки пеллет в порт Владивостока до уровня $70. Также бизнес-объединения отмечают, что требуется создать портовую инфраструктуру в Дальневосточном регионе, способную обеспечить формирование и отгрузку партий пеллет объемом от 10 тыс. до 30 тыс. тонн, так как «специфика рынка Японии и Южной Кореи предполагает отгрузку пеллет сухогрузными партиями» такого объема.

Для «расшивки» восточного направления бизнес-объединения просят правительство обеспечить перевозки лесопродукции с приоритетным доступом к инфраструктуре Восточного полигона и наличие согласованных между РЖД и железной дорогой KHP целевых планов по отгрузке лесоматериалов, а также предусмотреть дополнительные контейнерные мощности, в том числе с привлечением китайских перевозчиков.

В середине марта Минпромторг заявлял, что рассматривает в части решения логистических проблем ЛПК расширение контейнерных перевозок за счет привлечения альтернативных логистических операторов, увеличение оборачиваемости вагонов, открытие дополнительных автомобильных пунктов пропуска на приграничных территориях и увеличение нагрузки на ось при транспортировке продукции.

Читайте также:  Выплаты за второго ребенка в 2023 году

Агроэкспорт под нагрузкой

Новая транспортно-логистическая реальность влияет и на работу экспортеров продукции российского АПК. Пока им удается сохранять запланированные объемы поставок. Но ситуацию осложняют рост ставок фрахта, дефицит подвижного состава и высокая нагрузка на портовую инфраструктуру.

Одна из основных проблем у экспортеров зерна сегодня — отсутствие возможности фрахтовать суда третьих лиц из-за того, что нельзя застраховать их и перевозимый груз, сообщил «Интерфаксу» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.

«Судовладельцы не могут застраховать суда под фрахт на Черном море, которое международное страховое сообщество признало зоной боевых действий, нет страховки — нет фрахта», — сказал он.

По его словам, используются только суда, которые принадлежат самим экспортерам или их покупателям. «Независимые судовладельцы отказываются предоставлять суда, поэтому образовался их дефицит», — добавил он.

В связи с этим, напомнил Зернин, Союз обратился с просьбой к ЦБ проработать механизм перестраховки военных рисков в Российской национальной перестраховочной компании, чтобы российские страховые компании могли страховать фрахт и грузы.

«В ситуации, когда большинство морских линий либо ограничили сотрудничество с российскими портами и компаниями, либо прекратили свою работу на территории РФ, мы вынуждены менять свои логистические потоки, используя по максимуму оставшиеся возможности», — заявили в пресс-службе группы «Черкизово» (MOEX: GCHE), одного из крупных экспортеров мясной продукции.

Как уточнили в пресс-службе, на рынке сегодня есть определенный дефицит порожнего парка рефрижераторных контейнеров, не осталось компаний, готовых на 100% обеспечивать потребности крупных экспортеров. «Создавшийся дефицит и определенный монополизм на этом рынке привел к резкому росту ставок на перевозки. Из-за снижения количества судозаходов в порты РФ поменялось расписание выходов судов. Это приводит к более длительному ожиданию погрузки на судна контейнеров с экспортной продукцией», — заявили в компании, отметив вместе с тем, что «задержек в оформлении не наблюдается».

Как считают в группе, существенно улучшить ситуацию могла бы отмена Китаем запрета на перемещение экспортной мясной продукции через сухопутную границу, в частности, организация скоростных контейнерных поездов. Она бы сняла нагрузку на портовую инфраструктуру и позволила разделить грузопотоки, находя оптимальный баланс между морскими и сухопутными перевозками.

В компании также сообщили, что объемы экспортных отгрузок существенно не изменились. «В целом придерживаемся годового плана экспортных продаж», — сказали в пресс-службе.

На прежнем уровне остались и объемы экспорта ГК «Дамате», ведущего производителя мяса индейки в РФ и крупного экспортера.

«Изменения коснулась лишь логистики, — сообщили в пресс-службе компании. — В первые две недели возникла проблема с нехваткой свободных контейнеров. Это было связано с ограничением количества контейнеровозов, приходящих в порты России для выгрузки импортных грузов. Соответственно, были проблемы с наличием свободных мест на контейнеровозах для вывоза продукции на экспорт».

В связи с уходом большого количества морских линий из РФ ставки фрахта у оставшихся выросли от 15% до 55% в зависимости от места доставки экспортного груза. А на некоторых направлениях доставка стала невозможной, отметили в компании.

В этих условиях «Дамате» прорабатывала альтернативные маршруты или варианты использования других видов транспорта. Однако оказалось, что они невыгодны по сравнению с действующей и пока доступной логистикой, сказали в пресс-службе.

«Определенные трудности» в поставках продукции за рубеж отмечают и в АПХ «Мираторг». «Основная проблема — отсутствие свободных контейнеров и уход крупнейшего игрока в международных морских перевозках. Это привело к удорожанию логистики на 40-50% и дефициту услуги за последний месяц», — сказали в пресс-службе компании.

«Мираторгу» в срочном порядке пришлось переориентировать часть грузов на железнодорожные перевозки, чтобы в срок выполнить обязательств перед клиентами.

Кроме того, увеличилось время прохождения границы, в некоторых случаях товар ждет оформления по 4-6 дней из-за большого скопления транспорта. В целом за последний год холдинг наблюдает двукратное увеличение стоимости логистических услуг, констатировали в пресс-службе.

Таможенные пошлины на автомобили в 2023 году

Пошлины на ввоз зарубежных автомобилей на территорию России были увеличены вначале 2009 года и по сегодняшний день сохраняются в той же степени.

Официальные представительства заявляют, что эта меры была грамотным и постоянным инструментом для экономики страны.

Российские сотрудники министерства промышленности и торговли планируют по пошлинам на ввозимые автомашины выйти на европейский уровень, который нынешним оценкам для легковых автомобилей составляет свыше 12%.

Правительство страны уже говорило, что таможенные пошлины на автомобили в 2016 году не претерпят изменений. Также не будет никаких ограничений по ввозу автомобилей с правым рулем.

Физическое лицо не имеет права ввозить в страну специализированную большегрузную технику, ведь суть приобретения автомобиля — для личного не производственного использования. Соответственно, уровень пошлины для этих лиц значительно ниже, чем уровень для коммерческих компаний.

    Факторы, влияющие на степень таможенного налога для граждан:
    1. Дата выпуска автомобиля. Уровень таможенной ставки рассчитывается для авто категорий, одни: от трех до пяти лет, другие старше 5 лет.
    2. Учитывается рабочий объем мотора, где основной единицей считается кубический сантиметр.
    3. В случае, при котором транспорт выпущен менее трех лет назад, то здесь учитывается страна, где было произведено транспортное средство.
    4. Если транспорт выпущен свыше трех лет назад, то учитывается только базовый объем двигателя.

Граждане, которые планирует выехать из России на автомобиле, должны будут предварительно резервировать дату и время для пересечения границы. Это же касается и тех, кто собирается въехать в РФ. Такие поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России» подготовил глава комитета ГД по транспорту Евгений Москвичёв.

Ожидается, что документ включит в себя:

  • перечень документов, которые потребуются для бронирования;
  • список мер контроля;
  • категории транспортных средств, которые смогут проезжать пункты контроля вне очереди;
  • порядок размещения машин вдоль дороги для свободного проезда.

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны — участники ЕАЭС могут устанавливать собственный порог беспошлинного ввоза, не превышающий установленный решением ЕЭК.

Читайте также:  Сколько Стажа И Какого Необходимо Для Ветерана Труда В Кузбассе

Нормы ввоза товаров установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Решением Совета ЕЭК от 17 марта 2022 года № 35 порог беспошлинного ввоза для физических лиц повышен до 1000 евро на срок с 31 марта до 1 октября 2022 года, а Решением от 23 сентября 2022 года № 151 — продлён до 1 апреля 2023 года.

Калькулятор таможенной пошлины

Таможенный калькулятор, который мы подготовили для простого и быстрого расчёта суммы таможенной пошлины, позволяет получить результат на основе исторических данных о курсах валют и введённых пользователем данных.

Калькулятор (пока) не учитывает весовой лимит, который не актуален для подавляющего большинства посылок, поскольку их вес не превышает 31 кг и укладывается в беспошлинную норму. Результат расчёта может незначительно отличаться от реально начисленной пошлины из-за разницы в алгоритмах расчёта нашей версии калькулятора и информационных систем ФТС и Почты России (например, они могут получить данные на следующий день после покупки и выполнить расчёт по другому курсу евро).

Для расчёта величины таможенной пошлины, начисляемой для посылки, следует указать все относящиеся к ней товары, даже если они приобретались отдельными заказами, но продавец отправил их одной посылкой. Цену товара следует указывать в валюте заказа, а не в валюте источника оплаты (банковская карта, электронный кошелёк и т.п.).

Самые свежие промокоды AliExpress и сравнение цен на смартфоны помогут сэкономить тысячи рублей.

Как оплатить таможенную пошлину?

В зависимости от того, какой службой доставляется почтовое отправление, и оказывает ли эта служба услуги таможенного оформления, получателю отправления по указанным контактным данным может быть направлено таможенное уведомление с уже рассчитанной суммой таможенной пошлины и инструкцией по её оплате. Оплату необходимо произвести согласно инструкции.

Многие курьерские службы берут на себя процесс оплаты таможенной пошлины, позволяя внести необходимую сумму в личном кабинете пользователя на своём сайте. Это сильно упрощает жизнь не только пользователям, но и самим курьерским службам — если пользователю дать шанс «накосячить», он непременно им воспользуется, но винить будет, конечно же, не себя.

Почта России при использовании официального мобильного приложения не только сообщает получателю информацию о начисленной таможенной пошлине, но и позволяет её оплатить: онлайн в приложении (без комиссии) или непосредственно при получении почтового отправления (комиссия 10% от суммы таможенного платежа). Онлайн-оплата может быть выполнена с использованием банковской карты. Если вы хотя бы время от времени покупаете дорогие товары за границей, доставляемые обычной почтой, установка приложения Почты России способна избавить вас от многих проблем.

Продление миграционной карты без выезда из РФ

Важно! Не стоит обращаться к компаниям, которые предлагают купить миграционную карту без выезда за пределы страны. Таким образом могут выдаваться только поддельные документы.

Для того, чтобы продлить срок действия карты, должны быть веские основания. Если они есть, то обратиться нужно в территориальное отделение ГУВМ МВД России. К таким основаниям относят:

  • Получение или обращение за получением РВП. В этом случае срок действия карты будет продлен до даты принятия решения по РВП.
  • Обращение за получением гражданства РФ. Срок карты также будет продлен до момента принятия решения.
  • Прошение работодателя, у которого трудится иностранец, которое официально подается в письменном виде. В этом случае срок продляется на срок действия трудового договора, на не более, чем на 12 месяцев от даты въезда в Россию.
  • Поступление в ВУЗ России. Действие карты будет продлено на срок не превышающий 1 год, после чего ее опять нужно будет продлевать.
  • Обращение с ходатайством о временном убежище в РФ;
  • Оформление разрешения на работу и патента.

Причину, по которой иностранец въезжает в Россию необходимо указать в миграционной карте. При этом следует помнить, что изменить ее невозможно, а значит изначально следует указывать действительно настоящую причину. Например, «работа» или «обучение», а не «туризм».

Стало известно о закрытии дороги к пропускному пункту на границе России и Грузии

Главное управление МЧС сделало заявление о закрытии движения для всех видов транспорта в направлении пропускного пункта Верхний Ларс, который на данный момент является единственным наземным переходом в России через границу с Грузией.

“Запрещено движение на участке город Владикавказ — населенный пункт Ларс в направлении на выезд из России с 19:15 по местному времени (совпадает с московским) 2 февраля и «до особого распоряжения»”, – сообщило МЧС. Служба объяснила сложившуюся ситуацию ухудшением погодных условий в районе Грузии.

Еще в январе министерство по чрезвычайным ситуациям республики регулярно вводило ограничения на маршруте Владикавказ-Ларс, основываясь на погоде и советах грузинских пограничников, но тогда правила действовали только для тяжелых транспортных средств.

Напомним, Россию и Грузию соединяет Военно-Грузинская дорога. На ней расположен и КПП «Верхний Ларс». С 21 сентября 2022 года, когда в РФ объявили о начале частичной мобилизации, эта дорога стала основным направлением для выезда российских граждан с территории страны.

Министерство внутренних дел Северной Осетии сообщило, что, в частности, 25–27 сентября в Грузию выехало более 20 000 человек. Очевидцы рассказывали о многокилометровых очередях на дорогах, ведущих к контрольно-пропускным пунктам.

Что подлежит декларированию

В случае соблюдения всех вышеуказанных предельных сумм, эквивалентов и объемов, закон не требует прохождения таможенного декларирования. Если же предельные показатели превышены, граждане и иностранцы при ввозе товаров, даже если перевозят для личного использования, обязаны вносить их в таможенную декларацию.

Кроме таких товаров, согласно ст. 8 Соглашения, внесению в декларацию подлежат:

  • вещи личного использования, транспортируемые перевозчиком по адресу гражданина или транспортируемые в несопровождаемом багаже;
  • вещи личного использования, к которым могут применяться запреты и ограничения;
  • транспортные средства, кроме зарегистрированных в ТС;
  • культурные и исторические ценности, признанные таковыми на государственном уровне;
  • вещи сопровождаемого багажа, если его владелец перевозит несопровождаемый багаж, и так далее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *