Топ-5 вопросов о воинском учёте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Топ-5 вопросов о воинском учёте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с указом президента РФ № 1175, а также с Федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации», многие виды гражданских транспортных средств подлежат воинскому учету. Если раньше военная регистрация проводилась собственниками, которые были обязаны поставить на учет в военкомате свои мотоциклы и внедорожники, то теперь этот процесс автоматизирован. Сведения поступают в электронном виде из единого государственного реестра. Поэтому в случае формирования новых воинских подразделений сотрудники военных комиссариатов знают, у кого и по какому адресу можно заимствовать технику.

Как это будет работать?

Согласно проекту новшеств, транспортные средства категории M1 – то есть легковые машины граждан – не будут направляться в горячие точки, где ведутся активные боевые действия. Даже логически толка от них будет очень мало. Но при предоставлении вооружённым силам внедорожников и кроссоверов не исключается такая возможность. Как говорят сами законодатели-инициаторы, речь идёт о таких марках, как УАЗ и Нива.

Но и здесь отбирание «предоставление» военным гражданских авто будет произведено в рамках недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий. После этого автомобили будут возвращены их законным владельцам, а, если им будет в результате военных действий причинён ущерб, он также будет компенсироваться. Правда, не уточняется, как именно будет производиться расчёт компенсации. Если речь идёт о калькуляции по единой методике расчёта ущерба в страховании, то, очевидно, средств к восстановлению может не хватить.

Только в военное время

Но действовать эти меры могут только с введением военного положения и в соответствии с поступающими приказами Генерального штаба РФ. Сейчас боевые действия на Украине имеют статус «Специальной военной операции», поэтому пока ни о какой мобилизации гражданских транспортных средств речи не идет.

Причины снятия с воинского учета

Самыми распространенными причинами снятия с воинского учета являются:

  • Состояние здоровья.

Если при медицинском освидетельствовании вам присвоят группу Д, если вы получили инвалидность, увечье или тяжелое хроническое заболевание, то с воинского учета вас снимут.

  • Снятие с учета по возрасту.

Возраст, при наступлении которого снимают с учета, зависит от разряда и звания. Минимальный – 35 лет у матросов, солдат, старшин и прапорщиков, мичманов 1 разряда. Офицеры младшего состава – 50-60 лет. Более высокие звания предполагают снятие с учета в возрасте 55-70 лет.

  • Изменение места проживания.

Если вы переехали в другой город, регион, то в течение 14 дней нужно прийти в военкомат для снятия с учета и внесения изменений в документы.

  • Выезд из России на срок более 6 месяцев.

Не занижайте стоимость автомобиля

Часто продавцы уговаривают покупателей согласиться на снижение стоимости автомобиля в договоре. Таким образом они хотят максимально снизить сумму налога (13%), который им предстоит заплатить, если машина была во владении менее 3-х лет. Но такая схема очень опасна для покупателя и вот почему:

Допустим, вы купили машину за 2 млн руб, в договоре указали 500 тыс., а через год решили её продать за те же 2 млн. В налоговой инспекции видят, что вы заработали 1,5 млн руб. Поэтому попросят заплатить налог 13% (1 500 000 х 13% = 195 000 руб). Хотя фактически вы доход не получали.

Другой вариант – расторжение сделки. Если окажется, что машина пребывает в залоге у кредитной организации (таких историй бессчётное количество), то залогодержатель имеет право её забрать. Добросовестному покупателю ничего не останется, как требовать возврат денег с продавца. А согласно ДКП он вернёт всего 500 тыс. руб, прописанные в договоре.

Если продавец настоятельно просит оформить ДКП по заниженной стоимости, то просите его написать расписку на недостающую сумму. Эта бумага хоть как-то гарантирует полный возврат средств в случае расторжения сделки.

Документы для постановки на воинский учет

Ко мне часто обращаются родители, которых не интересует получение билета. Но они хотят узнать о процедуре учета подробнее. Специально для них я подготовила перечень документов для постановки на воинский учет и написала про особенности процедуры.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году. Что нужно знать и как рассчитать

Как я говорила выше, первоначальная постановка на учет происходит с 1 января по 31 марта. В этот промежуток времени юноши, которым исполнилось 17 лет (или те, кому исполнится в год постановки), должны явиться в районный военкомат. Копия паспорта (2-3 стр.+регистрация).

Какие документы нужны для военкомата при постановке на учет:

  • Копия свидетельства о рождении.
  • Копия временной регистрации*
  • Справка ф-9 (при постоянной прописке).
  • Копия документа об образовании (аттестат/диплом).
  • Справка с места учебы (форма 26/Приложение 2).
  • Справка с места работы (при официальном трудоустройстве).
  • Анкета от родителей.
  • Характеристика с места учебы.
  • Результаты анализов (кровь, моча, ФЛГ, ЭКГ, вич, гепатит).
  • 6 фото 3х4 (ч/б, матовые).

* — если имеется.

Увеличение штрафа за постановку на учет

Стоит упомянуть, что сравнительно недавно, до 2020 года размер штрафа за несвоевременную постановку был значительно ниже. Показатель варьировался в размере 100-150 рублей.

В связи с такой небольшой суммой штрафа некоторые молодые люди призывного возраста игнорировали свои обязанности. Это приводило к нарушениям сроков постановки и снятия с воинского учета в соответствующей инстанции.

Учитывая такое пренебрежение со стороны призывников и увеличение количества уклонистов, представители Законодательного собрания предложили в Государственную думу обновленный законопроект. Основной его задачей была борьба с уклонистами.

Инициаторы законодательного собрание выдвинули предположение, что стоит увеличить размер штрафа за нарушение воинских обязанностей, чтобы привлечь молодых людей призывного возраста к ответственности. Таким образом размер штрафа в качестве наказания за непостановку на воинский учет военном комиссариате был повышен до 500-3000 рублей.

— Алина Петрова, директор Повесток.Нет

Для того чтобы довести законопроект до ума, пришлось создать большое количество правок. В целом на это ушло более 12 месяцев, прежде чем документация была полностью доработана.

Далее инициаторам необходимо было получить добро от Государственной думы, Совета Федерации и Президента России. В связи с подобными заминками, новые штрафные санкции смогли вступить в силу лишь к маю 2020 года.

Во время того как законопроект должен был пройти ряд правок и процесс рассмотрения в Государственной думе, еще одна инициативная группа примкнула к идее повышения штрафных взысканий.

Таким образом в Государственной думе был предложен еще один законопроект, согласно которому призывников ожидало увеличение штрафов до 5000 рублей.

Авторы законопроекта решили не останавливаться на этапе повышение штрафных взысканий. В рамках законопроекта было также предложено, чтобы призывники сами отправлялись в военный комиссариаты чтобы провести сверку данных в личном деле.

К законопроекту была прикреплена пояснительная записка, в которой отмечается, что во время такой явки в военную инстанцию призывники могут получить повестку на прохождение призывных комиссий. Пожалуй, все мужчины были рады тому, что законопроект не прошел одобрение от депутатов.

После ГАИ – в военкомат

Те, кто сталкивался с постановкой на учет или снятием с учета автомобилей, оформленных на юридических лиц, знают, что без отметки военкомата ГАИ регистрационные действия с автомобилем совершать не будет. Сюда же относятся автомобили индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые приобретают авто в лизинг.

На просторах интернета много разной информации по этому поводу. Кто-то считает, что в военкоматах регистрируются только полноприводные автомобили юрлиц, кто-то – что только машины массой более 3,5 тонны или грузовики…В вопросе разбирался Автобизнес.

Постановлением Минобороны №3 от 28.01.2003 была утверждена Инструкция о порядке взаимодействия военных комиссариатов с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, предоставляемых государственными органами, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами Республики Беларусь Вооруженным силам Республики Беларусь, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь (далее – инструкция). В соответствии с этим документом регистрируются и предоставляются войскам все транспортные средства государственных органов и организаций всех форм собственности.

Автомобиль есть? А если найдем?

В соответствии с инструкцией (постановление Минобороны №3 от 28.01.2003) военные комиссариаты организуют взаимодействие с ГАИ через мобилизационные отделы. Поэтому военкомы наверняка в курсе всего состава автопарка страны, включая частные авто. Как минимум из перечня, озвученного выше.

При этом они могут осуществлять контроль за техническим состоянием автомобилей, которые в перспективе могут отправиться в войска на службу. Для этого военные комиссариаты не реже одного раза в год проверяют в госорганах и организациях как самостоятельно, так и с привлечением ГАИ готовность транспортных средств к предоставлению в войска и формирования.

Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам и формированиям, производится на диагностических станциях и пунктах технического контроля органов государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств с участием представителей военных комиссариатов, войск и формирований.

Как проходит призыв на сборы

После объявления о начале сборов сотрудники военкоматов составляют списки призывников, которые будут отправлены в части. Процесс может занять недели и даже месяцы. В это время военные имеют право вызывать нужных им военнообязанных для проверки их готовности к службе по состоянию здоровья и другим причинам.

Читайте также:  Как получить жилье матери-одиночке в 2023 году?

На практике проверка состояния здоровья может проводиться формально – поэтому желательно иметь при себе все документы, подтверждающие медицинские проблемы. Также нужно держать при себе документы, подтверждающие право на освобождение от военных сборов (например, по семейным обстоятельствам).

Когда перечень подходящих кандидатур готов, издается приказ о призыве на сборы. С этого момента сотрудники военкоматов начинают рассылать повестки. Они должны вручаться лично гражданам и под подпись за 10 дней до отправки к месту дислокации. На бланке должна быть указана дата и время, когда нужно прийти в комиссариат – то есть, это повестка уже на отправку. До этого момента необходимо успеть собрать вещи, известить работодателя и родственников об отъезде.

Как Поставить На Учет Конструктор 2021

и, конечно, одной из главных проблем конструкторов называют оформление их в гибдд. так можно ли поставить на учет машину-конструктор? с 2021 года в госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля.

Если максимальная скорость самодельных транспортных средств не достигает 50 км/час, а рабочий объём двигателя составляет менее 50 см³, их разрешено эксплуатировать без регистрации в ГИБДД. А когда речь идёт об элетромобиле, мощность двигателя не должна превышать 4 кВт. Такими характеристиками могут обладать только небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями. Однако, даже если транстпортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, управляющее им лицо обязано иметь водительское удостоверение.

Преимущества, недостатки и финансовая сторона вопроса

Распил и карпил, как варианты автомобиля-конструктора, начали набирать популярность после нововведений со стороны таможенной службы в 2008 году. Именно тогда была введена новая пошлина. Она подразумевала необходимость оплачивать сбор в размере около 5000 евро всего лишь за один ввозимый кузов.

Тем самым новые законодательные нормы привели к тому, что ввоз по частям оказался финансово более выгодным в сравнении с ввозом собранного автомобиля. При распиле таможенная пошлина может быть меньше примерно в 10 раз.

Но есть один нюанс. Ввозить такие машины по частям по факту можно лишь из Японии. Причину вы уже знаете. Это отсутствует номеров на кузове.

Если сравнивать по цене распил и карпил, то тут именно у второго варианта расценки значительно выше. Те, кто заинтересован в приобретении нового автомобиля, а не только деталей к имеющейся машине, должны выбирать вариант с оформлением распила.

Главным преимуществом использования конструкторов является финансовый аспект. Фактически это единственный плюс и основной повод, почему эта схема пользуется популярностью. При этом не лишним будет понять, во сколько именно может обойтись подобная манипуляция.

Здесь есть несколько основных моментов, касающихся ваших расходов:

  • Начальная стоимость автомобиля. Зависит от множества факторов, потому тут какие-то конкретные цифры приводить бессмысленно.
  • Услуги в Японии. Это аукционные сборы, перевозка машины в порт, оформление всех необходимых документов для экспорта. Это не менее 95 тысяч иен.
  • Утилизационный сбор. Его размер обычно указывается для каждого конкретного автомобиля в Японии, который продаётся на специальных аукционах. Это в среднем от 9 до 14 тысяч иен.
  • Распил, перевозка из Японии в Россию. Примерно 750 долларов просят за работу с легковыми автомобилями. Если это автобусы, рамные внедорожники и минивэны, тогда цены повышаются до 850-1000 долларов.
  • Таможенные пошлины. В зависимости от того, какой конкретно автомобиль ввозится в качестве конструктора, могут потребовать от 500 до 1500 долларов.
  • Сборка автомобиля. Помимо распила и разборки, потребуется всё заново собрать. Сюда же включены услуги вывоза авто из порта, проведение сварочных, покрасочных работ, заливка всех расходных жидкостей, установки фильтров и пр. Суммарно не менее 25-50 тысяч рублей.
  • Транспортировка машины из порта на тот же железнодорожный вокзал обойдётся в несколько тысяч рублей. Ещё сама доставка к клиенту.

Всё это говорит о том, что к начальной стоимости японского автомобиля, который покупатель может приобрести на аукционе, нужно добавить не менее 3-4 тысяч долларов на все сопутствующие расходы.

Если вы решите ввезти целый кузов, то ко всем рассмотренным расходам придётся добавить ещё не менее 3 тысяч евро.

По сути, речь идёт только об одном объективном преимуществе. Это огромная экономия на таможенных платежах.

  • Но не стоит забывать о существующих недостатках. В 2011 году была введена новая таможенная пошлина на ввоз отдельного автомобильного кузова. Её размер составил внушительные 5 тысяч евро. Тем самым таможенная служба поспособствовала тому, чтобы сделать ввоз конструкторов ещё менее выгодным мероприятием. Подобное решение связано с тем, что российское правительство не хочет допустить серьёзную конкуренцию со стороны иностранного автопрома на местном рынке. Это вроде и хорошо. Но только при условии, что качество и уровень исполнения российских машин будет соответствовать уровню ведущих мировых производителей. А это далеко не так.
  • Есть ещё один значимый минус. Он касается последующей сборки и разборки автомобиля. Если сделать это быстро и без соблюдения правил, технологии, качество, надёжность и безопасность транспортного средства существенно снизится. У многих конструкторов оказываются нерабочими всевозможные датчики, системы, контроллеры, компоненты приборной панели.
  • Следующий недостаток связан с необходимостью собирать и искать документы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Хотя такой минус решить можно, если запросить ввоз конструктора под заказ, всё равно это проблема во многих ситуациях.
  • Серьёзная опасность распила. В отличие от карпила или просто обычного конструктора, который разбирается по частям, распил именно режут на части, после чего сваривают обратно. Но качество сварки бывает крайне низким. Да, пошлины на распил заметно ниже классического конструктора, но и опасность таких автомобилей существенно выше.
  • Сложности с оформлением в ГИБДД.
Читайте также:  Заполняем 6-НДФЛ за 2022 год: срок сдачи, инструкция и образец

Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли встать на учет без регистрации?

Нет, для смены места учета необходима регистрация. Кроме того, в ряде случаев сотрудники военкомата могут оспорить заявление: например, при очном обучении в другом городе или любых несовпадениях в документах.

Нужно ли сниматься с учета?

Гражданин может сняться с учета в «родном» городе самостоятельно, но в целом это не нужно. Для оформления достаточно прийти в военкомат с набором требуемых документов.

По окончанию срока временной регистрации военнообязанный автоматически «вернется» в комиссариат по основному месту прописки.

Какие неприятности ожидают призывника при отсутствии временной регистрации?

Самая большая проблема, которая может возникнуть — уголовное преследование по 328 статье. Также отсутствие временной регистрации повлечет за собой ряд бытовых трудностей, вроде получения медицинских услуг или оформления документов. Работодатель, который проводит ежегодную сверку с военкоматом, будет просить привести документы в положенный вид. Не стоит забывать и о штрафах, которые могут приходить буквально каждые две недели.

Постановка на учет в военкомате необходима для учета граждан призывного возраста. Сама процедура занимает буквально десять минут, но своевременное оформление поможет избежать полицейского розыска, проблем с работодателем и затруднений в получении государственных услуг по новому адресу.

Где можно зарегистрировать автомобиль в упрощенном порядке?

2. Предоставление государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений в соответствии с настоящими особенностями осуществляется подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены соответствующие обязанности (далее — подразделение Госавтоинспекции), расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и в административных центрах (столицах) иных субъектов Российской Федерации (не более одного подразделения).

Упрощенная регистрация транспортных средств доступна только в:

  • ГИБДД ДНР (во всех подразделениях);
  • ГИБДД Запорожской области (во всех подразделениях);
  • ГИБДД ЛНР (во всех подразделениях);
  • ГИБДД Херсонской области (во всех подразделениях);
  • ГИБДД других регионов (только 1 подразделение на регион, расположенное в административном центре региона).

Что происходит после окончания срока временной регистрации авто?

4. Регистрационные действия с транспортными средствами, регистрационные документы на которые заменялись в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 настоящих особенностей, связанные со сменой владельца транспортного средства, осуществляются с выдачей паспорта транспортного средства по окончании ограниченного срока, определенного абзацем первым подпункта «б» пункта 1 настоящих особенностей, на основании волеизъявления владельца транспортного средства, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия.

После завершения 5-летнего срока владелец транспортного средства может обратиться в ГИБДД с заявлением, на основании которого ему выдадут паспорт транспортного средства, а регистрация автомобиля станет постоянной.

Что говорят люди о возможности и необходимости новой второй волны частичной мобилизации, о вероятности полной и всеобщей мобилизации? Отзывы и комментарии, форум, последние новости на сегодня

По состоянию «НА СЕГОДНЯ» в сети очень много МНЕНИЙ по теме возможности и необходимости новой второй волны частичной мобилизации, по вероятности полной и всеобщей мобилизации.

Официальные лица сейчас говорят о том, что пока никакой новой волны частичной мобилизации, а уж тем более полной и всеобщей НЕ НУЖНО

Но, вполне естественно, что нашим читателям хочется и узнать о том, что думают по этой теме и простые люди.

Мы собрали разные отзывы и комментарии с различных форумов и материалов.

Конечно, в начале этой статьи мы приведем позицию и высказывания официальных лиц, а уж потом познакомим Вас с тем, что говорят и думают люди…

Начнем?

Песков заявил об искусственном нагнетании слухов о мобилизации из-за рубежа

Сообщения о якобы новой мобилизации в России намеренно искусственно нагнетают из-за границы, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Ее (тему) искусственно будируют из-за рубежа и изнутри страны. Я предлагаю вам все-таки вспоминать соответствующие заявления, которые делал президент на этот счет».

Ранее Песков призвал не преувеличивать роль сообщений Telegram-каналов о мобилизации.

Он подчеркнул, что первоисточником информации о мобилизации являются российские власти.

Ранее зампред Совфеда Андрей Турчак подтвердил, что отсрочка для отцов троих и более детей от мобилизации сохраняется. По его словам, вопрос отработан с Минобороны.

Также появлялась информация о возможной новой волне мобилизации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *