Применение повышающего коэффициента
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Применение повышающего коэффициента». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Коэффициент 25 применим при исчислении платы за НВОС в отношении объектов II категории лишь к такому воздействию, которое оказано с превышением установленных «классическими» разрешениями нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на выбросы загрязняющих веществ и лимитов на сбросы загрязняющих веществ.
Формулировка «применить повышающий коэффициент» уже устоялась, но все же стоит уточнить: применить в рассматриваемом нами случае — значит умножить. Умножать нужно норматив потребления той или иной КУ на повышающий коэффициент.
Повышающий коэффициент применяется только к утвержденному нормативу потребления КУ.
Формула расчета платы за ХВС и ГВС с применением повышающего коэффициента Формула утверждена подпунктом «а» (1) пункта 4 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг: Сноска 1 Постановление Государственного комитета РБ по тарифам от 29.09.2016 № 120. |
Можно ли начислять повышающий коэффициент, если срок поверки ИПУ истек?
|
Расчёт платы за воду с коэффициентом
Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.
Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):
Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,
где:
- ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
- Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
- Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
- Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.
В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.
2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.
В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2021 г
Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.
Повышающий коэффициент на воду
Управляющая компания имеет право рассчитывать коммунальные платежи с учетом повышающего коэффициента в том случае, если у жильцов не установлены приборы учета, но техническая возможность для этого есть.
Общедомовое потребление воды рассчитывается в соответствии с нормами. В соответствии с Постановлением Правительства № 603 в 2021 г. не применяется повышенный коэффициент на водоотведение. Его могут начислять только за потребление горячей и холодной воды.
Способ расчета коэффициента можно понять самостоятельно. Часто это необходимо, чтобы перепроверять правильность расчетов Управляющей компании.
ХВС
Внимание! Холодное водоснабжение рассчитывается следующим образом:
- количество жильцов умножается на норму потребления холодной воды на человека, затем на повышенный коэффициент, который составляет 1,5, и на региональный тариф.
Как изменения скажутся на платежах
Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.
«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.
В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.
Когда ввели повышающий коэффициент на воду
В 2017 году была отменена старая норма и введен новый закон, согласно которому владельцы жилых помещений, где не установлен индивидуальный прибор учета воды будут платить по повышающему коэффициенту. Стоимость за воду увеличена на 1,5. Оплата за горячую и холодную воду будет больше на 50%.
Повышающий коэффициент стимулирует собственников квартир устанавливать водяные счетчики. Такая мера является вынужденной для разумного потребления ресурса. Оплата по нормативу с повышающим коэффициентом намного превышает фактическое потребление по прибору учета. Поэтому рекомендуется всем собственникам жилых помещений установить водомер и экономить на коммунальных платежах ежемесячно. Для заказа услуги и приобретения счетчиков рекомендуется обратиться в сервис «РосСчет». Сотрудники помогут определиться с выбором и произведут монтаж в удобное время. Практически во всех случаях оплата фактического расхода меньше той, которую начисляют по установленным нормативам.
Плата за воду без счетчика по нормам закона
На основании ст. 157 ЖК РФ плата за коммунальные услуги рассчитывается по объемам потребления. Данный объем должен фиксироваться исходя из показаний индивидуальных приборов учета собственником квартиры. Если счетчики отсутствуют, то расчет платы осуществляется в соответствии с установленными нормативами.
Нормативы потребления устанавливаются властями субъектов РФ по процедуре, утверждённой Правительством РФ.
Согласно положениям вышеназванного Постановления Правительства № 306, региональные органы управления определяют нормативы ХВС, ГВС, отопления, электроснабжения, водоотведения и газоснабжения.
Для каждой категории коммунальных услуг действуют разные показатели. Для расчета категорий подлежат учету технические параметры жилья.
Например, для ежемесячная норма потребления для воды составляет:
- для холодной воды — 5,193 куб.м на 1 человека;
- для горячей воды — 3,687 куб.м на 1 человека.
Кроме нормативов для расчетов платы за коммунальные услуги необходимо учитывать тариф. В каждом регионе РФ определены ставки для уплаты платежей ЖКХ. Например, к жителям Москвы в 2022 году применяются следующие тарифы:
- кубометр холодной воды — 42,3 руб.;
- кубометр горячей воды — 205,15 руб.;
- электроснабжение — 5,92 руб./кВтч.;
- водоотведение – 30,0 руб.
Помимо указанных показателей для расчета платы в жилых помещениях без счетчика применяется повышенный коэффициент.
Пример расчета повышающего коэффициента по формуле
Для применения повышающего коэффициента при выставлении счетов за оплату холодного и горячего водоснабжения, поставку электрической энергии применяется специальная формула.
Она предусмотрена в подпункте «а» пункта 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
И заключается в следующем: Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр,
где:
- ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
- Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
- KПОВ – повышающий коэффициент;
- Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Прочие коэффициенты в смете
Помимо перечисленных выше в тексте данной статьи видов коэффициентов, применяемых в сметных формах, существует множество других коэффициентов, позволяющих наиболее точно и корректно отобразить стоимость производства любого вида работ.
Коэффициент за работу в ночное время, как правило, учитывается по статье 154 Трудового кодекса. В данной статье говорится о том, что коэффициент за ночные работы должен быть учтен при расчете заработной платы сотрудников независимо от того, нанят ли персонал специально для производства работ ночью, или же такой вид деятельности был частью внештатной ситуации.
Помимо этого в сметной форме могут быть применены показатели, влияющие на расход материалов при производстве строительных работ. Например, это могут быть коэффициенты использования металла по формуле, определенной различными методическими документами. Также часто используются различные коэффициенты при монтаже кабельной продукции, труб и т.д.
Коэффициент оборачиваемости материалов в смете позволяет учесть затраты и экономию при производстве различного вида работ таких, как возведение бетонных конструкций, фундаментов и т.д.
Следует также отметить, что расчет коэффициентов возможен в сметах не только на строительные работы, но и в других областях. Например, расчет коэффициента накладных расходов для платных услуг в здравоохранении.
Таким образом, можно придти к пониманию, что при составлении сметных форм на разные виды работ существует большое разнообразие коэффициентов, позволяющих наиболее точно определить стоимость контракта. При условии применения корректных коэффициентов может быть достигнута оптимальная сметная стоимость строительства любого объекта.
Повышающий коэффициент на отопление
Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.
В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2020-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.
Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.
Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января 2018-го года всем, кому был начислен ПК.
Планируемые нововведения в 2019 году
Реформы в области жилищно-коммунальных услуг продолжаются уже много лет. Изменения в оплате и расчетах с управляющими компаниями планируются и в 2019 году. Так, по предложению Минстроя, в 2019 году в обязательном порядке предлагается устанавливать счетчики с функцией автоматической удаленной передачи показаний. Предполагается, что такое нововведение в первую очередь затронет новостройки и дома, где выполнен капитальный ремонт. Цель такой реформы – внести прозрачность и честность в расчеты за услуги ЖКХ. Пока проект находится на стадии разработки, но выносятся предложения внести штрафные санкции за отказ установить приборы учета с передачей данных в режиме онлайн.
К сведению
Старт установки «умных» приборов учета планируется с конца 2019 года. Правительство рассчитывает в течение двух лет установить во все новостройки современным оборудование учета потребления ресурсов.
В каких случаях могут применяться
Скачать бланк заявления в Прокуратуру на УК о незаконном начислении коммунальных платежей бесплатно в формате word
Применение повышающих коэффициентов допустимо только в том случае, если в жилом доме технически возможно установить прибор учета.
Что такое техническая возможность, и в каких случаях она применима или не применима, критерии отсутствия технической возможности — обо всем этом сказано в приказе Министерства экономического развития. Он издан г. за № 627.
Учтите! Однако чтобы сделать такой вывод, по каждому жилому дому должен быть составлен акт обследования. Данный приказ как раз приводит форму документа и порядок его составления.
Из данного приказа следует вывод – если счетчик тепловой энергии в доме не установлен, и его отсутствие не обосновано актом обследования, то повышающий коэффициент подлежит применению.
Вместе с тем при определенных условиях применение повышающего коэффициента возможно даже при наличии установленного прибора учета.
Это возможно при следующих случаях:
- выход счетчика со строя;
- истечение даты поверки прибора учета;
- отказ поставщику или представителю управляющей компании к допуску до узла учета с целью проверки его показаний и правильности переданных данных.
Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы
Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:
Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:
- Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
- индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
- истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
- собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
- Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).
Понятие персонального повышающего коэффициента
ТК РФ обеспечивает всех государственных служащих общими условиями трудовой деятельности и, как следствие, одинаковыми условиями получения заработной платы. Однако практика продемонстрировала, что подобный подход в определенном смысле демотивирует работников, что в конечном счете сказывается на продуктивности их работы. Таким образом, правительство РФ разработало программу финансового стимулирования служащих, которое предполагает повышение денежного довольствия работников. Подобная дополнительная выплата стимулирует субъектов трудиться более эффективно, а также повышает уровень социальной защищенности.
Так, персональный повышающий коэффициент к окладу – это индивидуальная добавочная сумма к окладу работника, которая может быть предоставлена субъекту на определенный ограниченный период (месяц, квартал или год). Предоставление подобного дополнительного довольствия также может оговариваться в частном трудовом соглашении с субъектом, либо фиксироваться в локальном нормативе, например, в Положении об оплате труда и проч. Подобные нормативы обязательно должны разрабатываться с учетом мнения профсоюзного образования.
Повышающий коэффициент обеспечивается зачастую сотрудникам государственных предприятий, так как в коммерческих структурах практически повсеместно выплачиваются премии и иные дополнительные выплаты. Особенно распространен ППК в учреждениях образовательного и медицинского характера, а также в военных структурах федерального и локального назначения.
При этом в подавляющем большинстве случаев коэффициент применяется к работникам среднего звена за дополнительную профессиональную деятельность или особо качественно исполненные должностные задания. Например, за внеклассную работу, ночные дежурства, особые армейские поручения и т.д. Подразумевается, что в определенных обстоятельствах, коэффициент может применяться не только с целью мотивации сотрудников к труду, но и за повышенную интенсивность работы.
Плата за воду без счетчика в 2020 году: постановление правительства
Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.
Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.
Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.
Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:
- для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
- для ГВС — 4,75 кубометров на человека.
Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:
- за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
- за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
- за горячую воду — 180,55 руб. за куб.