Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2021 год

Содержание

Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2021 год

Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2021 год

› Жилищное право

20.02.2021

  • в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
  • в протоколах определения поставщиков.

Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

Цели осуществления закупок (строки 3-4)

В строке «Цель осуществления закупки» указывается информация о цели закупки.

Для этого сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка.

  • достижение целей государственной программы (в.т.ч.

Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2021 год

Нужно ли размещать в единой информационной системе извещение и вносить в реестр контрактов закупку у единственного поставщика по п

Размещать в ЕИС извещение об осуществлении закупки на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не требуется. Однако в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по указанному основанию его копия, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, должна быть направлена в Федеральное казначейство для последующего размещения этого документа в реестре контрактов.

Извещение 2021 год по 44 фз сроки размещения

Касаемо контрактов, которые идут «по коммуналке», их разрешают заключать задним числом. 3. Как отменить закупку в плане закупок? Необходимо ли получать документ от контролирующего органа? Нет, получать документы не нужно.

Извещение 2021 год по 44 фз сроки размещения информации

  • Обязательное общественное обсуждение,
  • Информация о банковском сопровождении контракта/казначейском сопровождении контракта*,
  • Информация об уполномоченном органе/учреждении,
  • Информация об организаторе совместного конкурсааукциона,
  • Дата, содержание и обоснование изменений.

* Подробнее о казначейском сопровождении см. Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 N 1552 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов».

Особенности составления плана-графика

Извещение 2021 год по 44 фз сроки размещения плана закупок

закупки до 100 тысяч метод

сопоставимых рыночных цен

НМК данных закупок сформирована на основании имеющихся лимитов денежных средств у заказчика (или данных Плана ФХД).

ИТОГО – 13 рабочих дней. (ст. 17, 21 Закона №44-ФЗ).

Особенности заполнения формы плана закупок

Обоснование объекта закупки

соответствие объекта цели закупки и установленным требованиям к ТРУ

на финансовый год и плановый бюджетный период

на финансовый год

начальной цены контракта,

способа определения поставщика,

доп. требований к участникам.

План закупок.

Но такое заказчики вынуждены вносить изменения в связи с прохождением контроля по не превышению суммы финансирования. В законодательстве не конкретизирован срок на внесение изменений при отмене закупок.

Расторжение, изменение контракта и план – график

Вопрос Ответ Заказчик обязан вносить изменения в ПЗ и ПГ при изменении или расторжении контракта? Такая обязанность законодательно не урегулирована Когда и куда надо вносить изменения? При уменьшении цены контракта для «высвобождения средств» Корректировку следует внести в графу «Планируемые платежи» для высвобождения средств Если были отозваны лимиты, что делать с контрактом? Контракт необходимо расторгнуть

Особенности заполнения формы обоснования закупки (при заполнении плана-графика)

Форма обоснования закупок достаточно простая, однако при ее заполнении возникают сложности.

Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2021 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками.
Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2021 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2021 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов.

Источник: https://rutrenings.ru/zhilishhnoe-pravo/zaklyuchenie-kontrakta-po-8-p-st-93-srok-posle-razmeshheniya-izveshheniya-2021-god.html

Пример Расчета Даты Заключения Договора После Размещения Извещения В 2021 Году

Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2021 год

08.11.

2021

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.
  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Требований к сроку заключения контракта с единственным поставщиком в Федеральном законе 44-ФЗ от 05.04.201 не установлено. Установлен лишь срок ранее которого контракт не может быть заключен. Таким образом заключить контракт можно через любой промежуток времени после истечения 5 дней с момента публикации извещения.

Если дословно прибегнуть к букве закона то в ст. 21 Закона № 44-ФЗ речь идет именно о внесении изменений а не о первоначальной публикации ПЗ.

Исходя из смысла закона мараторный срок на закупку введен для того чтобы все участники закупок могли заранее знать о ее проведении. Ситуация действительно неоднозначная. Но фактически срок 10 дней для первоначального публикования не предусмотрен.

Справедливости ради надо сказать, не все контролирующие органы однозначны в суждениях и возможно свою позицию придется доказывать.

Согласно ст. 21 Закона № 44-ФЗ нет не нужно, там есть только сроки от извещения или приглашения. По данным основания извещения не публикуются. Но согласно . п. 11 требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков (постановление № 554 от 5 июня 2021 г.):

Сроки публикации извещения по 44 фз у единственного поставщика

Вопрос: Как разместить извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) после внесения изменений в план-график? Ответ: Срок при размещении извещения и заключении контракта измеряется в календарных днях. Исходя из заданных условий, если Вы 30.07.2021г.

  1. условия контракта: объект закупки, НМЦК, источник финансирования и т. д.;
  2. сведения о заказчике (специализированной организации);
  3. размер и порядок обеспечения исполнения контракта.
  4. ограничения, которые действуют для участников закупки;

Рекомендуем прочесть:  В Саратовской Области Родившим До 25 Лет 50000 Руб

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Таким образом, законодательством установлены требования только к сроку между размещения на официальном сайте изменений уже размещенного плана-графика и началом проведения процедур закупок. При первоначальном размещении плана-графика подобные требования не установлены.

Соответственно, разместив первоначальный план-график на официальном сайте, заказчик может сразу же начинать проведение процедур закупок при условии соблюдения обозначенных в столбце 11 плана-графика планируемых сроков размещения извещений об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — планируемых сроков заключения контракта.

Доброе утро коллеги. У меня вопрос: могу ли я с ед поставщиком (коммуналка) одновременно делать и план-график и извещение? С аукционом все понятно, там 10 и 5, но в законе про ед поставщика ничего нет. Может у кого-нибудь есть конкретный и правомерный ответ? (желательно с судебной практикой)

Исчисление сроков заключения контракта

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Отвечает Руслан Назаров, эксперт
В контрактном законодательстве сроки считаются по правилам гл. 11 ГК РФ ( п. 2 Письма Минэкономразвития РФ от 22.01.2021 № Д28и-118). Поэтому в Вашем случае срок начинает течь с 21 января и заканчивает течь 25 января ( ст. 191 ГК РФ).

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ

Теперь у вас будет меньше оснований проводить неконкурентные закупки. Глава Правительства поручил сократить количество оснований для контрактов с единственным поставщиком. Мы написали, что поменялось в первые месяцы 2021 года в самых частых и спорных основаниях закупки у едпоставщика. Читайте, что опасного в каждом из них и как правильно эти основания применять.

Итак, заключать контракт с единственным поставщиком нужно минимум через 5 дней, если публиковалось извещение о госзакупке. Если публикация извещения не требуется, то в госконтракт оформляется в том месяце, что указан в плане-графике.

В какой срок утверждается план график

Ответ на данный вопрос зависит от того, когда вам будут доведены лимиты. Если в декабре 2014 года, то в соответствии с приказом Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства № 544/18н от 20.09.2014 «Об особенностях размещения планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2021 годы» вам нужно будет это сделать в течение 30 дней с даты утверждения бюджета.

Источник: https://yrokurista.ru/zhilishhnoe-pravo/primer-rascheta-daty-zaklyucheniya-dogovora-posle-razmeshheniya-izveshheniya-v-2021-godu

Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика

Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2021 год

Заключение контракта после размещения плана графика — это ситуация, которая возможна только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных процедурах между публикацией плана и подписанием контракта придется совершить обязательные действия: публикация извещения, рассмотрение заявок, проведение аукциона и подведение итогов.

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках, иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

Сроки процедур и план-график

С 2021 года сроки, когда заключать контракт после размещения плана графика, оговариваются только в ст. 21 44-ФЗ. «Особенности размещения заказов на 2015-2021 годы» (утверждены совместным Приказом Минэкономразвития и Казначейства от 31.03.2015 № 182/7Н) больше не действуют.

Заключение контракта до размещения плана графика в календарном году не допускается.

Отталкиваясь от плана-графика, возникают сроки:

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

Сначала нужно опубликовать изменения в план-график в рамках ч. 15 ст. 21.

Резюмируем этапы закупки у единственного поставщика:

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

Заключение контрактов после публикации плана графика

Сроки заключения контракта после размещения плана графика зависят от выбранного способа закупки. Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки:

  1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2021.
  2. В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
  3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.

Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения плана-графика при заказе у единственного поставщика.

Сроки заключения контракта без размещения извещения

В 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения. Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну.

Источник: https://goskontract.ru/kontrakt/zaklyuchenie-kontrakta-posle-razmeshcheniya-plana-grafika

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2021 года – начале 2021 года

Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2021 год

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.

2021 № 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2021 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2021 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

– в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2021 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2021 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий | Контур.Закупки

Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2021 год

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен.

И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания.

А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.

2021 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)
1. Услуги связи. Пункт 1 части 1
2. Вода, отопление, газоснабжение, бытовые отходы. Пункт 8 части 1
3. Электричество. Пункт 29 части 1

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.

А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2021 № 04/01-19/2021.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2021 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2021 № 73).

Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2021 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.

Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.

Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2021 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2021).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта.

Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.

2021 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2021, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2021 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано.

При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах.

В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-kommunalnyx-uslug-osnovaniya-i-poryadok-dejstvij/

Сроки размещения плана графика

Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2021 год

Гос. заказчик по 44-ФЗ

Сделаны изменения в план-график после 1июля 2021г.

Через сколько дней я могу публиковать извещение о проведении электронного аукциона?

Ответ:

6. Планирование закупок на 2021 год осуществляется по правилам , действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом с 1 июля 2021 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии счастью 1 статьи 93указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Таким образом, уже через день после любого изменения плана-графикаможно будетначать закупочную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком.

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2021 год

Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2021 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.

Особенности формирования

В 2021 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2021 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2021 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Как составить план-график на три года

С 2021 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.

Например, в конце 2021 года вы утвердили план-график на 2021 год и плановые 2021, 2022 годы.

В конце 2021 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.
[1]

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2021 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Когда вносить изменения

План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2021 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279:

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

С 1 октября 2021 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября.

Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.

Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).

Читайте так же:  «военные» вопросы о пенсиях

Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2021 года.

Обоснование закупок

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2021 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

Чем отличается план-график от плана закупок

С 2021 года заказчики должны будут подготовить не только планы-графики, но и планы закупок. В чем их отличие, а в чем сходство? Читайте в статье, как не запутаться в этих документах.

План закупок и план-график — два обязательных документа, которые введены постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и 553 (далее — Постановление № 552, Постановление № 553). Основные отличия которых заключаются в последовательности составления, назначении и содержании.

Последовательность составления

План закупок служит исходным документом, в который заказчик включает информацию о товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления его функций и достижения иных целей (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

План-график составляется на его основе (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках.

Назначение плана закупок и плана-графика

В плане закупок заказчик должен обосновать потребность в товарах, работах или услугах, привести срок их приобретения и объем финансирования (п. п. 2, 4 — 6 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

В плане-графике необходимо определить условия каждой закупки, в частности способ осуществления, цену, описать ее объект (п. п. 2, 4 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Например, в 2021 г. заказчику для обеспечения деятельности требуется автомобильный бензин на общую сумму 1 млн руб. Эта информация включается в план закупок. В плане-графике заказчик указывает, что бензин будет приобретаться путем проведения двух электронных аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб.

плана закупок и плана-графика

Давайте рассмотрим какие данные у двух документов дублируются, а какие — вносятся для каждого свои.

Сведения, которые дублируются у обоих документов:

  • Идентификационный код закупки;
  • Наименования объектов закупок;
  • Объем финансового обеспечения для осуществления закупки по финансовым годам либо НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком, планируемые по годам платежи;
  • Срок проведения закупки;
  • Обоснование закупки;
  • Информация о закупках товаров, работ, услуг, которые оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) с необходимым уровнем квалификации, либо дополнительные требования к участникам закупки;
  • Информация об обязательном общественном обсуждении закупки;
  • Информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

В остальном состав сведений о закупках различен. Например, только в плане — графике содержится цель осуществления закупки, а в плане закупок:

  • Описание объекта закупки, количество товара, единица измерения и объем работы или услуги, срок и периодичность поставки;
  • Размер обеспечения заявки и исполнения госконтракта;
  • Применение критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта;
  • Банковское сопровождение контракта.

Форма плана-графика на 2021 год как для федеральных заказчиков, так и для региональных и муниципальных одинакова. Комментирует заполнение формы Станислав Грузин, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU.

​Сроки планирования закупок

План закупок формируется на 3 года, тогда как план-график — на 1 год.

Сроки размещения и утверждения являются для обоих документов одинаковыми.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Срок публикации плана закупок на 2021 год

Руководитель организации (либо назначенное им уполномоченное лицо) должен подписать заполненный план закупок в течение 10 рабочих дней с даты объявления о размерах бюджета или принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (Постановления от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043).

Источник: https://coltis.ru/sroki-razmeshheniya-plana-grafika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.