Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2021

Содержание

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2021

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.

Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.

Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/315-ustupit-dorogu-avtobusu/

Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2021

Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2021

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Остановка и стоянка на левой стороне дороги допускается только в населенных пунктах (обозначенных знаком 5.23.1 или 5.23.

2 с белым фоном) и только на двухполосной дороге с двухсторонним движением.

При этом на такой дороге не должно быть трамвайных путей (выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен) и не должно быть сплошной линии горизонтальной разметки 1.1.

Каким будет штраф за остановку на автобусной остановке в 2021 году

Проблема со свободными парковочными местами особенно актуальна для крупных российских городов. Из-за этого нередко водители нередко сознательно игнорируют требования ПДД, оставляя свои авто на остановках общественного транспорта. Между тем такая парковка правилами не разрешается. Кроме того, нельзя останавливать ТС на:

Об этом нужно знать в первую очередь иногородним. Ведь если штраф в 1 тысячу рублей многим кажется не очень значительным, то в столице подобное нарушение обойдется в 3 раза дороже.

Более того, автомобиль, припаркованный с нарушением ПДД, могут вообще забрать на штрафплощадку, погрузив на эвакуатор.

Законодательство разрешает такое действие в случае, если автомобиль, стоящий на остановке, создает помеху общественному транспорту, тогда как водитель этого ТС отсутствует. Это самый дорогой, если можно так выразиться, вариант, из всех возможных.

Ведь если автомобиль заберет эвакуатор, платить предстоит не только штраф за нарушение правил стоянки. Здесь придется нести и другие расходы. Водителю, в частности, доведется раскошелиться и заплатить за работу эвакуатора. Оплачивать нужно и хранение транспортного средства на штрафплощадке.

Раздел 18 — Приоритет маршрутных транспортных средств

На дороге нанесена сплошная полоса для маршрутных т. с.

на которой стоят пластиковые ограждения, до пересечения с второстепенной дорогой, нет прерывистой линии, чтобы перестроиться, более того выезжать и поворачивать с этой полосы вправо запрещено, стоят гайцы и ловят нарушителей.

Поворачивать надо со второй полосы. При повороте направо кто имеет преимущество – троллейбус едущий прямо по полосе маршрутных т.с. или мой авто который поворачивает направо ? Спасибо.

На дороге нанесена сплошная полоса для маршрутных т. с. вплоть до пересечения с второстепенной дорогой, нет прерывистой линии, чтобы перестроиться. При повороте направо на эту дорогу как мне совершать маневр, если справа от меня полоса для маршрутных т. с. (по которой часто едут машины, нарушая ПДД)? Пересекать сплошную (!) до поворота или прямо со своей полосы поворачивать? Спасибо.

Дорожные знаки к — ПДД 2021-2021 и их — обозначения

Знак 3.

4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

Выделенная полоса для — общественного транспорта

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

После аварии двигался для оформления в пункт разбора ДТП т.к. в результате аварии были повреждения ходовой и др. не выясненные внутренниие повреждения двигался с аварийкой со скоростью 20 км час по крайне правой полосе, которая была выделенная для транспорта. Пришло письмо счастья. Являются данные обстоятельства основанием для обжалования?

Правила перевозки детей автобусами в 2021 году

За нарушение требований к перевозке детей предусмотрена административная ответственность как для водителя, так и для должностных и юридических лиц, организующих перевозку детей (ч. 3 — 6 ст. 12.23 КоАП РФ). При этом с 2021 г. штрафы за нарушения правил перевозки детей значительно возросли.

В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, назначается старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Согласно определению понятия «перекресток», выезд с прилегающей территории не считается перекрестком. Сюда относятся выезды из дворов, жилых массивов, автостоянок, АЗС, предприятий и другие подобные ситуации, когда водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге.

Рекомендуем прочесть:  Квартиры многодетным семьям в 2021 году в спб

дорога показана на левом верхнем и нижнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки 2.1 ” дорога” и 2.3.1 “Пересечение с второстепенной дорогой” (п. 1.2 . Знак 6.8.1 “Тупик”, показанный на верхнем правом рисунке, информирует водителей о том, что справа примыкает дорога, не имеющая сквозного проезда.

Статьи и заметки

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО.

Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2021 года и одобрен Советом Федерации 28 июня.

Документом предусматривается продление с 1 июля 2021 года до 1 января 2021 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г.

N 1191», до 30 июня 2021 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация.

С 1 июля 2021 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Roadgid официальный сайт

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.

  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС.

Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.

  • Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре.

    Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

  • Пдд рф

    17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

    Рекомендуем прочесть:  Налоги с зплаты с иностранцев украинцы 2021 года

    3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 (знаки) и 2 (разметка) к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

    С 15 июля вводят новые штрафы и правила пдд в казахстане

    Гражданам государств-членов ЕАЭС разрешат осуществлять предпринимательскую или иную трудовую деятельность, связанную с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами на территории РК — иностранцам из стран ТС можно заниматься коммерческим извозом.

    • передвигаться по тротуарам и обочинам, пешеходным дорожкам и другим местам, обустроенным и приспособленным для движения;
    • пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, при их отсутствии в пределах видимости — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка — под прямым углом к краю проезжей части дороги;
    • не создавать при пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода помех для движения транспортных средств и не выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;
    • выходить на проезжую часть дороги на нерегулируемых пешеходных переходах, будучи уверенным, что переход для него безопасен;
    • ожидать маршрутное транспортное средство и такси на остановочных пунктах, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

    Знаки ПДД 2021

    На данный момент существует более трехста знаков ПДД 2021, в то время, когда в 1933 году полный комплекс знаков составлял всего двадцать три знака.

    Также с увеличением километража дорог и дорожных развязок, а с ними и количества транспортных средств, в середине двадцатого века знаки правил дорожного были разделены на 8 категорий, на которые до сих пор также подразделяются знаки ПДД 2021.

    В эти категории входят: предупреждающие знаки, которые сигнализируют об опасном участке, знаки приоритета, запрещающие знаки ПДД 2021, предписывающие знаки, которые показывают разрешенное направление, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички).

    Все знаки ПДД 2021 являются полной и тщательно проработанной системой безопасности, которая служит сохранением жизни и здоровья всех участников дорожного движения и пешеходов. Поэтому каждый, кто планирует получить права и сесть за руль транспортного средства должен наизусть выучить весь перечень существующих знаков ПДД 2021.

    07 Фев 2021      juristsib         264      

    Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/vyezd-avtobusa-s-ostanovki-pdd-2021

    Соблюдение ПДД водителем автобуса

    Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2021

    Лицо, управляющее ТС и не соблюдающее ПДД, утвержденные Постановлением Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), может попасть в дорожно-транспортное происшествие.

    В результате ДТП может пострадать не только управляющее ТС лицо, но и пассажиры, которых в автобусе достаточное количество. Именно поэтому к водителям данных ТС предъявляются особые требования.

    Основные нюансы работы

    Приведем основные положения:

    Определение вида транспорта и колонны

    Определение “автобус” в четком виде в Правилах не представлено.

    Зато в п. 1.2. Правил дано определение, что такое маршрутное ТС – это ТС общего пользования (автобус, троллейбус или трамвай), непосредственно предназначенное для транспортировки граждан и движущееся по заранее установленному пути с четко обозначенными местами для остановок.

    Однако не каждый автобус является маршрутным ТС. В Правилах, например, дано отдельное понятие школьному автобусу – это такое специальное транспортное средство, принадлежащее ДОУ или общеобразовательной организации (средней школе, лицею, гимназии и др.) и соответствующее требованиям безопасности, предъявляемым законодательством РФ к транспортировке несовершеннолетних лиц.

    Также автобусы могут двигаться в составе организованной колонны, определение которой представлено в п. 1.2. Правил – это группа из трех или более ТС (в том числе, и автобусов), следующих друг за другом по одной полосе проезжей части, впереди которой едет специальное ТС с нанесенными на кузов цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками.

    Кроме этого, существует такое понятие, как организованная транспортировка группы детей – это перевозка детей в количестве свыше 8 человек без сопровождения родителей или законных представителей, осуществляемая на 1-м или нескольких ТС.

    Какие есть знаки по движению автобусов

    Как правило, все дорожные указатели, перечень которых представлен в Приложении 1 к Правилам, распространяют свое действие и на водителей автобусов. Например, лицо, управляющее общественным транспортом, должно следовать предписаниям всех предупреждающих и знаков приоритета. Каких-либо преференций по сравнению с другими ТС для автобусов не предоставлено.

    Некоторые знаки либо не распространяются на автобусы, либо дают какое-либо преимущество перед другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и др.).

    Например, знак 3.4., воспрещающий движение грузовикам с массой свыше 3500 кг, не запрещает движение автобусам, специально оборудованным для транспортировки людей.

    Перечень указателей, требования которых не распространяются на маршрутные ТС (если автобус – школьный или движется в составе колонны, требования этих знаков все же распространяются):

    • 3. “Движение механических транспортных средств запрещено”;
    • 27. “Остановка запрещена”;

    Существуют также знаки особых предписаний, которые устанавливают определенные режимы движения в отношении автобусов:

    • 11.1. – обозначает выделенную полосу для маршрутных ТС, по которой автобусы и троллейбусы движутся навстречу общему потоку;
    • 14. – обозначает попутную выделенную полосу для маршрутных ТС;
    • знак “Автобусная остановка”16. – обозначает место остановки для автобуса или троллейбуса (может применяться совместно с разметкой 1.17.).

    Что касается остальных знаков (в том числе, и 3.20. “Обгон запрещен”), то они в полной мере распространяются на водителей автобусов и обязательны к соблюдению.

    Примечание. На время проведения ЧМ 2021 по футболу действовал знак ПДД “Движение автобусов запрещено”, который перестал применяться с 18 июля 2021 года.

    Правила заезда и выезда с остановки

    Пешеходы обязаны знать, как правильно обходить автобус (сзади – прим. ред.), а водитель – как заезжать на остановку:

    • снижение скорости;
    • подача соответствующего правого сигнала поворота (п. 8.1. Правил);
    • остановка рядом с посадочной площадкой и ожидание посадки/высадки пассажиров.

    Выезд с остановки должен осуществляться только после того, как водитель убедится в том, что все пассажиры, намеренные выйти или зайти в автобус, осуществили данное действие. Перед началом выезда нужно подать сигнал левым поворотником.

    Далее нужно начать пропускать автомобили, движущиеся по полосе, на которую собирается выехать автобус. Данное требование распространяется при движении вне населенных пунктов (п. 18.3. Правил).

    Еще одно требование – водитель автобуса не должен начинать движение от остановки в городе, пока не убедится, что другие ТС уступают ему – несмотря на то, что в данной ситуации у него приоритет.

    Когда перевозчик людей имеет приоритет на дороге

    В пределах города автобус имеет преимущество при выезде с остановки – то есть все водители обязаны уступать ему при начале движения от обозначенного знаком 5.16. места.

    Перевозка пассажиров по ПДД, в том числе детей

    Общие правила транспортировки граждан:

    • перевозка пассажиров должна осуществляться только водителем, имеющим заключенный трудовой договор с организацией-перевозчиком, прошедшим в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр и соответствующим профессиональным требованиям;
    • без наличия путевого листа транспортировка пассажиров запрещается (ч. 2 ст. 6 ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…”, далее – ФЗ № 259);
    • все документы (водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО, СРТС) должны быть у водителя при себе в целях их проверки сотрудниками ГИБДД;
    • все пассажиры, находящиеся в автобусе во время движения, должны быть пристегнуты ремнями безопасности (если конструкцией автобуса предусмотрены ремни) (п. 2.1.2. Правил);
    • посадка и высадка должны производиться только со стороны тротуара или обочины (п. 5.1. Правил) (исключение – если такие посадка и высадка невозможны – в таком случае, водитель должен убедиться, что выходящие из автобуса пассажиры смогут выйти без помех для других ТС).

    Водителю запрещается осуществлять перевозку:

    • людей, находящихся не внутри автобуса, а на его наружных поверхностях (п. 22.8. Правил);
    • людей в количестве сверх предусмотренного конструкцией транспортного средства.

    Помимо Правил, перевозку пассажиров регламентирует Постановление Правительства № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении…”. Приведем основные положения данного нормативного акта:

    • автобусные перевозки могут быть как регулярными (то есть по расписанию), так и осуществляемыми по заказу на основании договора фрахтования;
    • расписание размещается на каждом остановочном павильоне;
    • водитель обязан предварительно уведомлять пассажиров о наличии остановочных пунктов, в которых остановка осуществляется по требованию;
    • на самом автобусе, над лобовым стеклом, на правой стороне кузове и на заднем окне, должны размещаться указатели маршрута регулярных перевозок;
    • при обнаружении водителем в салоне забытых вещей они должны передаваться с составлением акта должностному лицу автовокзала, а при обнаружении подозрительных предметов должен осуществляться вызов специализированных служб по обезвреживанию.

    Что касается организованных перевозок детей в количестве 8 человек или более без присутствия родителей или законных представителей, то на этот случай есть отдельный законодательный акт – Постановление Правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года “Об утверждении…”.

    Основные положения данного нормативного акта:

    • перевозить несовершеннолетних можно только на ТС возрастом не более 10 лет, оснащенным тахографом и оборудованием, позволяющим принимать спутниковые сигналы (система ГЛОНАСС);
    • к управлению ТС в целях организованной перевозки несовершеннолетних может быть допущен не каждый водитель – основные требования – наличие водительских прав категории “D”, стаж вождения в данной категории не менее 1 года, отсутствие решения суда за последний год о привлечении к административной ответственности в виде лишения прав или ареста;
    • в период времени с 23 часов вечера до 6 часов утра запрещается организованная перевозка, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется к ж/д вокзалу, аэропорту или от них;
    • если перевозка будет осуществляться между городами, и общее время пути согласно графику движения займет более 3 часов, в автобусе должен присутствовать медицинский работник;
    • обязательно наличие сопровождающих – взрослых граждан, обязанностью которых является обучение или воспитание детей;
    • количество сопровождающих равняется количеству дверей в автобусе;
    • при наличии нескольких ТС, то есть при перевозке детей в составе организованной колонны, медработник и старший сопровождающий должны находиться в том автобусе, который замыкает группу;
    • если перевозка детей будет осуществляться в течение 3 часов или более, в автобусе должен находиться сухой паек и питьевая вода в достаточном количестве;
    • если ТС будет находиться в пути более 4 часов, перевозить детей в возрасте младше 7 лет запрещается.

    Куда звонить, если человек за рулем автобуса нарушает ПДД

    Порядок определения лица, ответственного за контроль за соблюдением водителем нормативных положений Правил, зависит от конкретной ситуации.

    Если нарушение Правил водителем автобуса происходит при осуществлении регулярных пассажирских перевозок (по расписанию), первым делом следует обратиться к перевозчику, то есть к юридическому лицу или ИП, принявшему на себя по договору перевозки пассажира соответствующую обязанность (п. 13 ст. 2 ФЗ № 259). Информация о перевозчике (в том числе, и номера телефонов) должны размещаться внутри ТС.

    Также можно пожаловаться на телефон доверия территориального подразделения ГИБДД. Соответствующие номера телефонов доступны к ознакомлению в разделе “Контакты” официального сайта ГИБДД.

    В ином случае, к примеру, если осуществляется организованная перевозка несовершеннолетних, нарушение Правил водителем автобуса маловероятно, так как сопровождение автобуса в таком случае осуществляется экипажем ДПС.

    И все же, если нарушения допускаются, для принятия соответствующих мер можно обращаться:

    • к фрахтовщику (перевозчику) или фрахтователю (то есть в образовательную организацию);
    • к старшему сопровождающему.

    В случае, если каким-либо водителем неоднократно нарушаются Правила, можно жаловаться в орган, осуществляющий надзор в соответствующей сфере – Минтранс. Обращения и жалобы граждан принимаются при личной записи на прием, по телефону (см. в разделе “Контакты” на сайте Минтранса), а также в электронном виде.

    Обращаем внимание, что срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней (ст. 12 ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года “О порядке…”).

    Действия, если зажало дверью

    Перед закрытием дверей и началом движения водитель должен убедиться, что все пассажиры, намеренные осуществить вход или выход, сделали это.

    Тем не менее, несчастные случаи имеют место быть, поэтому и водителю, и пассажиру необходимо четко знать, что делать в такой неприятной ситуации.

    Водителя

    Действия водителя:

    • немедленно остановиться;
    • выставить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию с учетом требований Раздела 7 Правил;
    • открыть двери, зажавшие пассажира;
    • вызвать скорую медицинскую помощь и ДПС;
    • до приезда скорой помощи и сотрудников полиции оказать пострадавшему первую помощь.

    Пострадавшего

    Действия пассажира, если водитель открыл зажавшие гражданина двери, но уехал с места происшествия:

    • при отсутствии возможности самостоятельно двигаться — вызвать скорую помощь (в том числе, при помощи посторонних лиц);
    • запомнить или записать государственный регистрационный знак автобуса (в том числе, при помощи других граждан-очевидцев);
    • взять в медицинской организации справку о количестве и характере повреждений;
    • написать письменную претензию к компании-перевозчику с требованием о возмещении вреда;
    • если на претензию нет ответа, следует обращаться в суд – ответчиком по гражданскому делу будет работодатель водителя (ст. 1079 ГК РФ).

    Примечание. Если автобус застрахован по ОСАГО, ущерб возмещает страховая компания. 

    Итак, водителю так же, как и другим участникам автомобильного движения, нужно соблюдать Правила. В ином случае наступает административная или уголовная ответственность (для водителя).

    Перевозчик же несет ответственность, если пассажиру в результате неграмотных действий водителя будет нанесен урон здоровью.

    Правила проезда перекрестков в ПДД смотрите на странице.

    Что такое помеха справа в ПДД, узнайте из этой информации.

    Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/pdd-dlja-avtobusov.html

    Приоритет маршрутных транспортных средств

    Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2021

    Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

    Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

    Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

    Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

    Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

    Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

    Дорога с полосой для маршрутных ТС Полоса для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

    Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

    • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
    • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

    Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

    Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

    Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

    В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

    Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем.

    Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

    Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

    По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

    Поворот направо

    Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС

    При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию. При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение.

    В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам.

    В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам.

    В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС.

    Нарушений в данном случае мы не совершаем.

    Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.

    Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

    В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

    : Приоритет маршрутных транспортных средств

    Заключение

    Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

    Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/prioritet-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html

    Выделенная полоса для общественного транспорта

    Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2021

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы “А”.

    Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

    Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

    Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, – это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

    Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

    Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

    Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

    Типы дорог с полосой для автобусов

    Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

    • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
    • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

    Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

    В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

    Начало встречной автобусной полосы.
    Конец встречной автобусной полосы.
    На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
    На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
    Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
    Конец попутной автобусной полосы.

    Кто может ездить по автобусной полосе?

    Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

    • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
    • Школьные автобусы.
    • Легковые такси.
    • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
    • Велосипедисты.

    Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

    Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

    Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

    Кроме того, в список исключений не входят:

    • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
    • Мотоциклы.
    • Мопеды и скутеры.
    • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

    Когда можно ездить по выделенной полосе?

    Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

    Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    Остановка для посадки и высадки пассажиров

    Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

    Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

    Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и “зарабатывают” штрафы.

    Езда по выделенной полосе в выходные дни

    Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

    Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

    Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

    • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 “кирпич”, то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
    • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
    • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

    Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

    Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

    В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

    Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;7 января – Рождество Христово;23 февраля – День защитника Отечества;8 марта – Международный женский день;1 мая – Праздник Весны и Труда;9 мая – День Победы;12 июня – День России;

    4 ноября – День народного единства.

    При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

    Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

    Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2021 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2021 г. N 1250 “О переносе выходных дней в 2021 году”:

    Перенести в 2021 году следующие выходные дни:

    с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;

    с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

    В 2021 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2021 г. N 1163 “О переносе выходных дней в 2021 году”:

    Перенести в 2021 году следующие выходные дни:

    с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;

    с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

    Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

    К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

    Например, 29 декабря 2021 года (суббота) – это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

    Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

    Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

    НаправлениеРегионПричина выездаНаказание
    попутноеМосква или Санкт-Петербург3 000 рублей
    попутноедругие регионы1 500 рублей
    встречноеобъезд препятствия1 000 – 1 500 рублей
    встречноедругие причины5 000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев;
    повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

    Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

    Штраф за движение по полосе для автобусов в 2021 году

    Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

    Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vydelennaya.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.